Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности на тему «Как на нашем на подворье»»
«Как на нашем на подворье»
задачи:
Закрепить представления о быте казаков в прошлом и современной жизни в казачьих станицах и знание основных традиционных ремесел Кубани.
Познакомить с макетированием как видом художественно-конструктивной деятельности.
Закрепить навыки коллективной работы над макетом и навыки работы с различными материалами.
Стимулировать проявление творчества в определении коллективной композиции и выборе техник и материалов ее реализации.
Материал: бросовый и природный материал, песок, земля, начатый макет кубанского подворья, краски, кисти, ножницы, клей, набор мелких домашних животных.
Ход образовательной деятельности:
Экскурсия на кубанское подворье.
Воспитатель: - Ребята, давайте с вами совершим экскурсию на кубанское подворье, оборудованное в нашем детском саду. Предложить детям рассмотреть, что находится на подворье и назвать (плетень, колодец, хата, огород, печь-кабица, загон для животных, телега, стол с лавками) - Ребята, а почему печь находится на улице? (ответы) Правильно, чтобы не готовить летом в хате. - Из чего сделан плетень (из прутьев). Чем покрыта крыша хаты? (соломой). - А что еще может находиться на подворье? (ответы детей) (Овин - для сушки снопов перед молотьбой, саж - для свиней, баня, погребник-погреб, курятник). Во многих современных кубанских станицах до сих пор можно встретить такие же подворья с баней, колодцем, кабицей и др.
Д/игра «Назови ремесло» Ведущий, выбранный из детей, берет в руки или указывает на один из предметов кубанского быта, находящийся на подворье. Дети должны назвать ремесленника, изготовившего этот предмет. (горшок – гончар, лавка – плотник, кочерга – кузнец, корзина – корзинщик, скатерть – вышивальщица и др.)
Подвижная игра «Горшки» Играющие делятся на две равные команды. Одна команда становится «горшками» и садится на землю в кружок. Другая команда – «хозяева» . Они становятся за горшками. Один из играющих – водящий – изображает покупателя. Он подходит к одному из «хозяев» и спрашивает: - Почём горшок? Хозяин отвечает: - По денежке. А он не с трещиной? - Попробуй. Покупатель легко ударяет по «горшку» пальцем и говорит: - Крепкий, давай сговор! «Хозяин» и «покупатель» протягивают друг другу руки, напевая: Чичары, чичары, собирайтесь гончары По кусту, по насту, по лебедю горазду! Вон! Со словом «вон» и «хозяин» и «покупатель» бегут в разные стороны вокруг горшков. Кто первым прибежит к купленному «горшку», тот «хозяин», а опоздавший – водящий.
Воспитатель: - А сейчас я предлагаю вам вернуться в нашу группу, где покажу неоконченный макет кубанского подворья. Я хотела его сделать для Вас, но поняла, что одной мне без вашей помощи не справиться. Вы поможете мне? После возвращения в группу воспитатель показывает ребятам начатый макет. - Вы знаете, ребята, макет – это уменьшенная копия какого-либо объекта. Я вам предлагаю сделать макет кубанского подворья. Необязательно это должен быть макет подворья нашего детского сада, можно пофантазировать и придумать свой макет.
Практическая часть 1) Представление детям подготовленного бросового и природного материала, беседа о том, из какого материала что можно сделать. 2) Распределение обязанностей среди детей по желанию: - резка соломы и выкладывание на крышу, - выкладывание колодца, - плетение плетня из ивового прута, - посыпание дорожек песком и выкладывание огорода, - изготовление куреня, овина, сажа, кабицы; - роспись ставень хаты петриковской росписью. 3) Размещение построек на коллаже. Подведение итогов В конце занятия побеседовать с детьми, понравилось ли им создавать макет, что в работе было наиболее интересным, или сложным. Предложить детям разместить фигурки домашних животных на получившемся подворье.