kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект образовательной деятельности на тему «Как на нашем на подворье»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа сформирует у дошкольников духовные ценности: интерес к изучению культуры своих предков, любовь к родному краю.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности на тему «Как на нашем на подворье»»

«Как на нашем на подворье»

задачи:

Закрепить представления о быте казаков в прошлом и современной жизни в казачьих станицах и знание основных традиционных ремесел Кубани.

Познакомить с макетированием как видом художественно-конструктивной деятельности.

Закрепить навыки коллективной работы над макетом и навыки работы с различными материалами.

Стимулировать проявление творчества в определении коллективной композиции и выборе техник и материалов ее реализации.

Материал: бросовый и природный материал, песок, земля, начатый макет кубанского подворья, краски, кисти, ножницы, клей, набор мелких домашних животных.

Ход образовательной деятельности:

Экскурсия на кубанское подворье.

Воспитатель: 
- Ребята, давайте с вами совершим экскурсию на кубанское подворье, оборудованное в нашем детском саду.
Предложить детям рассмотреть, что находится на подворье и назвать (плетень, колодец, хата, огород, печь-кабица, загон для животных, телега, стол с лавками) 
- Ребята, а почему печь находится на улице? (ответы) Правильно, чтобы не готовить летом в хате. 
- Из чего сделан плетень (из прутьев). Чем покрыта крыша хаты? (соломой). 
- А что еще может находиться на подворье? (ответы детей) (Овин - для сушки снопов перед молотьбой, саж - для свиней, баня, погребник-погреб, курятник). Во многих современных кубанских станицах до сих пор можно встретить такие же подворья с баней, колодцем, кабицей и др.

Д/игра «Назови ремесло»
Ведущий, выбранный из детей, берет в руки или указывает на один из предметов кубанского быта, находящийся на подворье. Дети должны назвать ремесленника, изготовившего этот предмет. (горшок – гончар, лавка – плотник, кочерга – кузнец, корзина – корзинщик, скатерть – вышивальщица и др.)

Подвижная игра «Горшки» 
Играющие делятся на две равные команды. Одна команда становится «горшками» и садится на землю в кружок. Другая команда – «хозяева» . Они становятся за горшками. Один из играющих – водящий – изображает покупателя. Он подходит к одному из «хозяев» и спрашивает: 
- Почём горшок? 
Хозяин отвечает: 
- По денежке. 
А он не с трещиной? 
- Попробуй. 
Покупатель легко ударяет по «горшку» пальцем и говорит: 
- Крепкий, давай сговор! 
«Хозяин» и «покупатель» протягивают друг другу руки, напевая: 
Чичары, чичары, собирайтесь гончары
По кусту, по насту, по лебедю горазду!
Вон! 
Со словом «вон» и «хозяин» и «покупатель» бегут в разные стороны вокруг горшков. Кто первым прибежит к купленному «горшку», тот «хозяин», а опоздавший – водящий.

Воспитатель:
- А сейчас я предлагаю вам вернуться в нашу группу, где покажу неоконченный макет кубанского подворья. Я хотела его сделать для Вас, но поняла, что одной мне без вашей помощи не справиться. Вы поможете мне?
После возвращения в группу воспитатель показывает ребятам начатый макет. 
- Вы знаете, ребята, макет – это уменьшенная копия какого-либо объекта. Я вам предлагаю сделать макет кубанского подворья. Необязательно это должен быть макет подворья нашего детского сада, можно пофантазировать и придумать свой макет.

Практическая часть
1) Представление детям подготовленного бросового и природного материала, беседа о том, из какого материала что можно сделать.
2) Распределение обязанностей среди детей по желанию: 
- резка соломы и выкладывание на крышу,
- выкладывание колодца, 
- плетение плетня из ивового прута,
- посыпание дорожек песком и выкладывание огорода,
- изготовление куреня, овина, сажа, кабицы;
- роспись ставень хаты петриковской росписью.
3) Размещение построек на коллаже.
Подведение итогов
В конце занятия побеседовать с детьми, понравилось ли им создавать макет, что в работе было наиболее интересным, или сложным. Предложить детям разместить фигурки домашних животных на получившемся подворье.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект образовательной деятельности на тему «Как на нашем на подворье»

Автор: Иващенко Татьяна Михайловна

Дата: 14.08.2016

Номер свидетельства: 339300


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства