kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД "Знатоки математики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Одним из приоритетных направлений в моей работе является формирование элементарных математических представлений. Понятие развития математических способностей включает взаимосвязанные и взаимообусловленные представления о пространстве, форме, величине, времени, количестве, их свойствах и отношениях, которые необходимы для формирования в процессе  овладения и выполнения тех видов деятельности, для которых они необходимы.Процесс формирования элементарных математических представлений осуществляется мною в результате систематически проводимой работы на занятиях и вне. В своей работе я широко использую комплекты наглядного дидактического материала для занятий, оборудование для самостоятельных игр детей. При индивидуальной работе используются рабочие тетради. При формировании элементарных математических представлений использую учебно-познавательные книги для подготовки детей к усвоению математики в школе в условиях семьи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Знатоки математики»

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе

Тема: «Знатоки математики».

Вид деятельности: познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная.

Форма проведения: групповая

Цель: -закрепление полученных в течение учебного года знаний, умений, навыков по математическому развитию дошкольников.

Задачи:

Образовательные задачи: упражнять в счёте в пределах 10, закреплять умения различать геометрические фигуры и ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие задачи: развивать внимание, память, логическое мышление, сообразительность, пространственное воображение, вычислительную деятельность.

Воспитательные задачи: воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, умение слушать других, интерес к занятию по математическому развитию.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: конверт с письмом от Мудрой Совы, ручки в подарок детям, « макеты» ( картинки) домиков из геометрических фигур, набор цифр для игры, аудиозапись для игры « Что Вы сказали, какое назвали?», презентация «Знатоки математики», «яблоки» с числами 11-20, картинки с задачами, фишки ( «подснежники», «одуванчики»), мультимедиа « Зарядка со звездочками».

Раздаточный: набор цифр и знаков, геометрические фигуры ,палочки Кюизинера, листочки бумаги в клетку, простые карандаши.

Индивидуальная работа: графический диктант ( Максим Е., Лева К., Ангелина Ш.)

Ход деятельности.

Этапы работы

Содержание деятельности



Мотивация детей к деятельности.

Психогимнастика.

К солнышку потянулись,

Лучик взяли,

К сердцу прижали,

Людям отдали

И улыбнулись!

И сказали всем: «Здравствуйте».

Сюрпризный момент. «Письмо от Мудрой Совы».

-Ребята, сегодня утром в группе я обнаружила вот это письмо. Вам интересно, что в письме и кто его прислал (Да) Давайте прочитаем его. Согласны?

«Дорогие ребята, скоро вы пойдете в школу, поэтому должны много знать и уметь. Я и мои друзья посылаем вам конверт с различными заданиями. Думаем, что вы с ними справитесь.

- А если какие-то задания вам покажутся очень сложными, и вы будете затрудняться в их выполнении, то тоже не беда. У вас еще есть время до начала учебы в школе, и вы успеете позаниматься. Я желаю вам удачи! Мудрая Сова.


Постановка детьми цели предстоящей деятельности




- Ну что, постараемся выполнить эти задания? (Да, и узнаем чему мы научились, чему еще стоит поучиться до начала учебы в школе, чтобы и учителя , и родители могли нами гордиться.

1 слайд. - Я предлагаю провести сегодня « Конкурс знатоков математики».

А для этого нам надо разделиться на две команды.

Игра « Что вы сказали, какое назвали?».

Дети двигаются под музыку. Когда музыка заканчивается, дети спрашивают хором: « Что Вы сказали, какое назвали?». Воспитатель называет число: « ШЕСТЬ!» (или другое, зависит от количества детей на занятии). Таким образом, получается две команды.

– Какие цветы весной появляются первыми? (Подснежники.) Предлагаю команду, которая стоит слева от меня, назвать «Подснежник».

- О каком цветке эта загадка? ( Какой цветок весной носит желтую рубашку, а летом – белую?).

Весной я солнечный цветок
Горит в траве мой огонек,
А летом шарик я пушистый
Лишь только дунет ветерок-
пускаю вдаль парашютистов,
Оставив голый стебелек.

-Команду, стоящую справа, назовем «Одуванчик».

Команды, займите свои места за столами.

Правила игры: За правильные ответы команды будут получать фишки в виде этих цветов. В конце игры посчитаем фишки и узнаем команду-победителя.


Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности








-Итак, начинаем наше состязание.

Внимание на экран.

2 слайд. « Задание от крокодила Гены и Чебурашки».

Первое задание нам прислали….(ответы детей)

Им нужна срочная помощь в строительстве новой школы.

Команды получают «Проект школы».

- Получите, пожалуйста, стройматериалы (на столе у каждого геометрические фигуры) .Назовите их. Все члены команды приступают к постройке школы (по образцу) .

- Посчитайте все прямоугольники. В каком проекте больше? На сколько? ( на 1 ).

3 слайд. - Какой знак поставим между числами 5 и 4: больше, меньше или равно?

- Какой фигуры нет в …проекте? ( круга).

Побеждает команда ,первой правильно выполнившая задание и ответившая на вопросы .

Вручаются фишки : 2- за победу, 1- за стремление к победе.

4 слайд. « Знайкины вопросы». Составление числового ряда 1-10. Прямой и обратный счет.

- Внимание на экран. Знайка спрашивает у вас , какое число потерялось? Правильно, это число 2. Теперь все числа в сборе, надо их расставить по своим местам. Посмотрим, какая команда выполнит задание быстро и правильно.

Дети выкладывают числовой ряд 1-10. Проверка.

- Молодцы! А теперь посчитаем с закрытыми глазами:

- « Подснежники» - от1 до 10

- « Одуванчики» - от 10 до 1

Вручаются фишки.

2 фишки – за быстроту и правильность, 1 – если были ошибки.

5 слайд. « Звездочет». Игра « Угадай число».

-Внимание на экран. Слушаем задание Звездочета.

- Сейчас на экране будут появляться звездочки с числами, ваша задача угадать число по описанию.

6 слайд . Дети по очереди поворачиваются спиной к экрану и угадывают число по описанию.

- Это число стоит между числами 3 и 5 ( 4);

- Это число на один меньше, чем число 7 ( 6) ;

- Это число при счете называем перед числом 2 ( 1) ;

- Если к 7 прибавим 1, то получим это число ( 8 ) ;

- Это число следует за числом 4 ( 5 );

- Это число на 1 больше, чем число 6 ( 7 );

- Если от 4 отнимем 1, получим это число ( 3 ) ;

- Это число называем при счете перед числом 10 ( 9) ;

- Это самое большое число в числовом ряду, который вы выложили ( 10 ) ;

- Это число стоит между числами 1 и 3 ( 2 ).

( Если количество детей больше десяти, показываю карточки с числами).

Побеждает команда, где будет больше угаданных чисел. (2 и 1 фишки).

Вручаются фишки.

- А сейчас отдохнем вместе с веселыми звездочками.

Физкультминутка . « Зарядка со звездочками».

7 слайд. « Василиса Премудрая». Числовой ряд 11-20.

Работа с палочками Кюизинера.

- А это Василиса Премудрая. Она прислала вам яблочки.

Выношу на подносе карточки с яблоками, на другой стороне – числа от 11 до 20. Дети разбирают яблоки с числами .

- Яблочки не простые. Переверните их. У каждого какое-то число. Ваша задача – составить это число с помощью цветных палочек.

Дети составляют свое число.

- Назовите число, скажите, сколько в нем десятков, сколько единиц. ( выборочно).

Команда « Подснежник» ….

Команда « Одуванчик»…

- Посчитаем:

- От 11 до 20

- От 20 до 11

- Молодцы!

( Для тех, кому досталось яблоко без числа : сплести коврик для Василисы с числом 10).

( Если останется время. Игра « Ручеек». Состав числа 10).

Вручаются фишки.

Графический диктант. « Школьный портфель».

- А вот кто приготовил вам еще задание, вы скажете сами , когда выполните графический диктант.

- Приготовили листочки, карандаш. Будьте внимательны. Поднимите правую руку, левую руку. От красной точки:

- 6 клеток вниз

- 10 клеток вправо

- 6 клеток вверх

- 3 клетки влево

- 1 клетка вверх

- 4 клетки влево

- 1 клетка вниз

-3 клетки влево.

- Проверим. Что у вас получилось? Правильно! Это – школьный портфель.

Вручаются фишки: 2 – без ошибок, 1 – если кто-то не справился с заданием.


Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности








8 слайд. « Школьный портфель». Составление задач по картинкам.

- Веселый Портфель приготовил для вас задачи.

1 команда. На дереве сидело 4 белочки. Одна белочка прыгнула вниз. Сколько белочек осталось на дереве?

- Запишите решение и ответ задачи с помощью цифр и знаков.

2 команда. У ежика в корзинке 6 грибов, да еще на спинке 2 гриба. Сколько всего грибов у ежика?

Проверка. Внимание на экран.

9 слайд. Прочитает решение и ответ 1 команда.

10 слайд. Прочитает решение и ответ 2 команда.

- Молодцы!

Вручаются фишки.




Подведение итогов обсуждение результатов


- Вот и закончились задания Мудрой Совы и ее друзей. Как вы думаете, справились мы с заданиями?

- Давайте посчитаем , сколько фишек у каждой команды.

1 команда - …фишек.

2 команда - … фишек

- Что можно сказать про количество фишек у каждой команды? Их поровну. А это значит, что все вы - МОЛОДЦЫ!

11слайд. « Молодцы!».

- Ну, что же, в сегодняшней игре вы доказали, что много знаете, умеете правильно и быстро отвечать.

- Мудрая Сова приготовила для вас подарки. ( Волшебный мешочек).

- Это – « волшебные» ручки. Они будут помогать вам учиться красиво и правильно писать.












Просмотр содержимого презентации
«Знатоки математики»

Знатоки математики

Знатоки математики

› › 5 4

5

4

1 4 8 5 6 3 7 10 2 9

1

4

8

5

6

3

7

10

2

9

9 10 5 5 5 55 7 3 2 8 4 1 6

9

10

5 5 5

55

7

3

2

8

4

1

6

- 4 1 = 3

-

4

1

=

3

6 + 2 = 8

6

+

2

=

8


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД "Знатоки математики"

Автор: Никитина Надежда Павловна

Дата: 22.11.2015

Номер свидетельства: 256547


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства