Конспект НОД в подготовительной к школе группе Рисование по представлению на тему «Ожившие пятна».
Конспект НОД в подготовительной к школе группе Рисование по представлению на тему «Ожившие пятна».
Конспект занятия в подготовительной к школе группе Рисование по представлению на тему «Ожившие пятна».
Программные задачи:
Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о животном мире, о природе разными изобразительно -выразительными средствами, рисовать несложные сюжеты и пейзажи (по выбору).
Развивать чувство цвета, способность к композиции, творческое воображение.
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание прийти на помощь в трудной ситуации.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД в подготовительной к школе группе Рисование по представлению на тему «Ожившие пятна».»
Конспект занятия в подготовительной к школе группе Рисование по представлению на тему «Ожившие пятна».
Демидова Т.А. Воспитатель МДОУ № 133 г.Комсомольск - на Амуре
Программные задачи:
Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о животном мире, о природе разными изобразительно -выразительными средствами, рисовать несложные сюжеты и пейзажи (по выбору).
Развивать чувство цвета, способность к композиции, творческое воображение.
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание прийти на помощь в трудной ситуации.
Методические приемы: создание проблемной ситуации с выходом на продуктивную деятельность, дидактическое упражнение с силуэтами материков «Рассели животных», игровое задание, вопросы к детям, фрагменты музыкальных произведений, художественное слово, прием индивидуальной беседы, совет, напоминание, косвенный вопрос, эмоциональная и голосовая модуляция, поощрение, анализ детских работ. Материалы и оборудование: силуэты материков, лист тонированной бумаги (формат А-3), гуашь, акварельные краски, цветные и простые карандаши, фломастеры, цветные восковые и масляные мелки, песок, блопены, соль, манка, конфетти, ватные палочки, клей, салфетки, фольга, ножницы, кисти № 1, № 3, № 5, № 10, банки с водой. Предварительная работа: чтение сказки Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья», беседы о разных частях света и климатических зонах, рассматривание в детских энциклопедиях изображений животных Севера и жарких стран, средней полосы России, рассматривание изображений животных на открытках, фотографиях с целью обогащения художественных впечатлений детей, тонирование бумаги голубой краской, изготовление и раскрашивание рамочек для обрамления рисунка, закрашивание контуров материков планеты.
Ход занятия: Дети входят в группу и видят необычные пятна. В.: Дети, вы что - то необычное видите сегодня в нашей группе? Д.: Да, пятна на бумаге.
В.: Как вы думаете, добрый или злой человек оставил эти пятна? Д.: Думаем, что злой.
В.: Почему вы решили, что это был злой человек? Докажите.
Д.: Потому что цвет у пятен темный: черный, фиолетовый, коричневый.
В.: А что вы можете сказать о форме пятен?
Д.: Пятна неровные, с выступами, углами, отростками.
В.: Какое у вас настроение, когда вы смотрите на эти пятна?
В.: Посмотрите внимательно и скажите: на что похожи эти пятна?
Д.: На следы, на кляксы, на лужицы, облака, на медузу, на камни. В. замечает письмо.
Посмотрите, здесь для нас письмо. Как вы думаете, от кого оно может быть? На марке кто-то зеленый, в шляпе и с гармошкой.
Д.: Письмо от крокодила Гены.
В. читает детям письмо, в котором говорится о том, что злая волшебница заколдовала друзей крокодила Гены, превратила их в бездушные, холодные пятна. Крокодил Гена просит детей помочь ему - оживить своих добрых и веселых друзей.
Вот, оказывается, что это были за пятна! Теперь мы знаем, кто наследил на бумаге. Дети, вы хотите помочь крокодилу Гене? Д.: Да, хотим.
В.: Конечно, Гена, мы откликнемся на твою просьбу и оживим твоих
друзей. Не зря художников называют волшебниками, с помощью
воображения и красок они могут исполнить любые желания.
В.: Дети, как вы думаете, друзья крокодила Гены были добрыми или
В.: Вот еще одна бескрайняя снежная пустыня, и опять нет ни единого
цветного пятнышка.
Д.: Это Северный полюс (Арктика).
В.: Кто живет в Арктике? (Белый медведь, тюлень, морж).
В.: А на этом большом зеленом материке, который называется Евразия,
много лесов, гор, морей. Здесь находится наша родина - Россия. Кто из
друзей Гены живет в нашей стране? (Медведь, волк, лиса, заяц, тигр,
белка).
В.: Посмотрите, какой большой и разноцветный дом мы построили для друзей Гены. Но он пустой. Мы заселим его тогда, когда превратим бездушные, холодные пятна в добродушных, веселых, приветливых друзей Гены.
Перед тем, как пройти в творческую мастерскую - мы с вами поиграем.
(физкультминутка) В.: Ребята, сейчас вы пройдете в творческую мастерскую, я желаю вам успешной работы.
Дети самостоятельно выбирают художественные материалы для создания выразительного образа.
По окончанию работы дети берут заранее приготовленные рамочки, наклеивают их на свой рисунок и оставляют свои работы на материках. В. обращается к детям:
Кого ты «оживил»?
Куда ты его поселил?
Какие использовал краски?
Что ты еще использовал, чтобы твой образ был выразительным?
Что необычного в твоем рисунке? Почему?
Тебе нравится тот образ, кого ты оживил? Чем нравится?
Как ты назовешь свою работу?
Где у тебя на рисунке самое теплое место?
В.: Молодцы! Вы поступили как настоящие друзья, помогли крокодилу Гене. Животные получились добрыми, красивыми, веселыми. И все ваши рисунки не похожи друг на друга. Вот мы и заселили наш дом - планету Земля, посмотрите, как много у Гены и у нас с вами друзей.
Ребята, а как же крокодил Гена узнает, что мы оживили его друзей?
Я предлагаю сфотографировать все ваши работы, фотографию отправить Гене вместе с письмом, которое мы напишем сегодня вечером. Окончание занятия: фотографирование детских работ, исполнение детьми песни.