kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД в подготовительной к школе группе Рисование по представлению на тему «Ожившие пятна».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия в подготовительной к школе группе Рисование по представлению на тему «Ожившие пятна».

Программные задачи:

  1. Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о животном мире, о природе разными изобразительно -выразительными средствами, рисовать несложные сюжеты и пейзажи (по выбору).
  2. Развивать чувство цвета, способность к композиции, творческое воображение.

 

  1. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание прийти на помощь в трудной ситуации.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД в подготовительной к школе группе Рисование по представлению на тему «Ожившие пятна».»



Конспект занятия в подготовительной к школе группе Рисование по представлению на тему «Ожившие пятна».



Демидова Т.А. Воспитатель МДОУ № 133 г.Комсомольск - на Амуре


Программные задачи:

  1. Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о животном мире, о природе разными изобразительно -выразительными средствами, рисовать несложные сюжеты и пейзажи (по выбору).

  2. Развивать чувство цвета, способность к композиции, творческое воображение.

  3. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание прийти на помощь в трудной ситуации.

Методические приемы: создание проблемной ситуации с выходом на продуктивную деятельность, дидактическое упражнение с силуэтами материков «Рассели животных», игровое задание, вопросы к детям, фрагменты музыкальных произведений, художественное слово, прием индивидуальной беседы, совет, напоминание, косвенный вопрос, эмоциональная и голосовая модуляция, поощрение, анализ детских работ. Материалы и оборудование: силуэты материков, лист тонированной бумаги (формат А-3), гуашь, акварельные краски, цветные и простые карандаши, фломастеры, цветные восковые и масляные мелки, песок, блопены, соль, манка, конфетти, ватные палочки, клей, салфетки, фольга, ножницы, кисти № 1, № 3, № 5, № 10, банки с водой. Предварительная работа: чтение сказки Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья», беседы о разных частях света и климатических зонах, рассматривание в детских энциклопедиях изображений животных Севера и жарких стран, средней полосы России, рассматривание изображений животных на открытках, фотографиях с целью обогащения художественных впечатлений детей, тонирование бумаги голубой краской, изготовление и раскрашивание рамочек для обрамления рисунка, закрашивание контуров материков планеты.

Ход занятия: Дети входят в группу и видят необычные пятна. В.: Дети, вы что - то необычное видите сегодня в нашей группе? Д.: Да, пятна на бумаге.

В.: Как вы думаете, добрый или злой человек оставил эти пятна? Д.: Думаем, что злой.

В.: Почему вы решили, что это был злой человек? Докажите.

Д.: Потому что цвет у пятен темный: черный, фиолетовый, коричневый.

В.: А что вы можете сказать о форме пятен?

Д.: Пятна неровные, с выступами, углами, отростками.

В.: Какое у вас настроение, когда вы смотрите на эти пятна?

Д.: Печальное, грустное, тревожное, невеселое, скучное.

В.: Посмотрите внимательно и скажите: на что похожи эти пятна?

Д.: На следы, на кляксы, на лужицы, облака, на медузу, на камни. В. замечает письмо.

  • Посмотрите, здесь для нас письмо. Как вы думаете, от кого оно может быть? На марке кто-то зеленый, в шляпе и с гармошкой.

Д.: Письмо от крокодила Гены.

В. читает детям письмо, в котором говорится о том, что злая волшебница заколдовала друзей крокодила Гены, превратила их в бездушные, холодные пятна. Крокодил Гена просит детей помочь ему - оживить своих добрых и веселых друзей.

  • Вот, оказывается, что это были за пятна! Теперь мы знаем, кто наследил на бумаге. Дети, вы хотите помочь крокодилу Гене? Д.: Да, хотим.

В.: Конечно, Гена, мы откликнемся на твою просьбу и оживим твоих

друзей. Не зря художников называют волшебниками, с помощью

воображения и красок они могут исполнить любые желания.

В.: Дети, как вы думаете, друзья крокодила Гены были добрыми или

злыми?

Д.: Добрыми.

В.: Каким цветом мы будем изображать добро?

Д.: Красным, желтым, зеленым, оранжевым, персиковым, розовым.

В.: Давайте подумаем, где будут жить друзья Гены? Ведь у каждого

живого существа есть свой дом. Помните, мы с вами раскрашивали пятна

разной формы - это были контуры материков на нашей планете Земля.

Послушайте внимательно стихотворение:

Жмутся к берегу крутому холода,

Воет вьюга, и кругом лежат снега.

Даже лед к такой погоде не привык,

И трещит по швам ледовый материк.

В.: Как называется этот материк? (Антарктида).

В.: Принесите контур этого материка. Кого из друзей Гены мы поселим в Антарктиде?

Д.: Морского леопарда, альбатроса, тюленя, королевского пингвина, синего кита, кашалота, морского слона.

В. А вот материк зеленого и желтого цвета. Здесь очень жарко, наверное, это... (Африка).

В.: Кто из друзей Гены может жить в Африке?

Д.: Слон, жираф, носорог, бегемот, лев, страус, крокодил.

В.: Вот материк зелено - коричневого цвета, здесь много гор и растут

бутылочные деревья и эвкалипты. Кто догадался, как называется этот

материк? (Австралия).

В.: Кого из друзей Гены мы поселим в Австралии?

Д.: Кенгуру, мишку коала, страуса эму, собаку Динго, утконоса, ехидну.

В.: Вот еще одна бескрайняя снежная пустыня, и опять нет ни единого

цветного пятнышка.

Д.: Это Северный полюс (Арктика).

В.: Кто живет в Арктике? (Белый медведь, тюлень, морж).

В.: А на этом большом зеленом материке, который называется Евразия,

много лесов, гор, морей. Здесь находится наша родина - Россия. Кто из

друзей Гены живет в нашей стране? (Медведь, волк, лиса, заяц, тигр,

белка).

В.: Посмотрите, какой большой и разноцветный дом мы построили для друзей Гены. Но он пустой. Мы заселим его тогда, когда превратим бездушные, холодные пятна в добродушных, веселых, приветливых друзей Гены.

Перед тем, как пройти в творческую мастерскую - мы с вами поиграем.

(физкультминутка) В.: Ребята, сейчас вы пройдете в творческую мастерскую, я желаю вам успешной работы.

Дети самостоятельно выбирают художественные материалы для создания выразительного образа.

По окончанию работы дети берут заранее приготовленные рамочки, наклеивают их на свой рисунок и оставляют свои работы на материках. В. обращается к детям:

  • Кого ты «оживил»?

  • Куда ты его поселил?

  • Какие использовал краски?

  • Что ты еще использовал, чтобы твой образ был выразительным?

  • Что необычного в твоем рисунке? Почему?

  • Тебе нравится тот образ, кого ты оживил? Чем нравится?

  • Как ты назовешь свою работу?

  • Где у тебя на рисунке самое теплое место?

В.: Молодцы! Вы поступили как настоящие друзья, помогли крокодилу Гене. Животные получились добрыми, красивыми, веселыми. И все ваши рисунки не похожи друг на друга. Вот мы и заселили наш дом - планету Земля, посмотрите, как много у Гены и у нас с вами друзей.

  • Ребята, а как же крокодил Гена узнает, что мы оживили его друзей?

Я предлагаю сфотографировать все ваши работы, фотографию отправить Гене вместе с письмом, которое мы напишем сегодня вечером. Окончание занятия: фотографирование детских работ, исполнение детьми песни.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Демидова Тамара Александровна

Дата: 06.03.2016

Номер свидетельства: 302599


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства