Конспект НОД в подготовительной группе «Ветка рябины»
Конспект НОД в подготовительной группе «Ветка рябины»
Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно - развивающей среды учитывала, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлен на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями, доступной и соответствующей возрастным особенностям детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
-продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – ватными палочками, «тычок» клеевой жёсткой кистью;
-развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;
-вызывать чувство радости от созданного изображения.
Интегративные задачи:
Речевое развитие:
-обогащать словарь детей;
-развитие правильной диалогической и монологической речи.
Познавательное развитие:
- формирование познавательных действий, умение создавать изображения предметов;
-развитие воображения и творческой активности;
- формировать умения управлять своей деятельностью, выполнять разнообразные интеллектуальные действия.
Социально-коммуникативное развитие:
-развитие общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
- формирование готовности к совместной деятельности.
Художественно-эстетическое развитие:
- развивать детское творчество;
-закрепить и обобщать знания и умения детей пользоваться художественными материалами и средствами;
- воспитывать эстетические и нравственные чувства, желания сопереживать и помогать .
Физическое развитие :
-совершенствовать общую и мелкую моторику;
- развивать выразительность движений.
Предварительная работа:
- отгадывание загадок;
- рассматривание иллюстраций с изображением рябины в разное время года ;
-чтение стихов о рябине;
- выделение особенностей строения и внешнего вида дидактические игры «С какого дерева листок» , «Скажи, деревце» .
Оборудование и материалы:
- картинка с деревом;
-музыка – фон для работы;
-краски гуашь: белая и красная ;
-шаблон веточек рябины;
-салфетка бумажная ;
-подставка для ватных палочек, клеевой кисти;
-клей;
пенал с карандашами;
Ожидаемые результаты:
-разовьётся поисковая деятельность;
-освоят умение анализировать свою работу;
-разовьются познавательные, творческие и художественные способности;
-сформируется эмоциональная отзывчивость в деятельности и общении со сверстниками и взрослыми.
Ход :
1.Дети, послушайте загадку:
Весной зеленела,
Летом загорала,
Осенью надела
Красные кораллы .
Что за дерево ? (ответы детей)
-Это рябина.
Рябина - великолепное украшение лесов. Это изящное деревце, сказочно красиво в любое время года.
Ранней весной рябина надевает наряд из нежных зелёных кружевных листочков, а в конце весны, в мае, зацветает пышными белыми гроздьями.
( показ иллюстрации рябины весной).
Летом дарит нам прохладу, защищая от жаркого солнца.
(показ иллюстраций рябины летом)
А в осенние дни это деревце становится волшебно красивым . Солнышко, прощаясь с рябинкой до весны , дарит самые красивые краски. Словно сказочная принцесса, в кружевном жёлтом сарафане, с ярко красными серёжками – гроздьями , красуется рябина. Но это не долговечно. Холодный безжалостный ветер вскоре сорвёт чудесный наряд и только красные гроздья будут таить нежные воспоминания о лете и тепле.
(показ иллюстраций рябины осени)
Затем наступает зима, и белый искристый снег украсит ветви. Но грустить и скучать рябинке не придётся зимой. Ведь полезные и вкусные рябиновые ягоды будут спасать пернатых от голода долгой морозной зимой.
(показываю иллюстрации рябины зимой )
Зимой на улице холодно , на рябинку прилетят разные зимующие птицы (показ иллюстраций с изображением птиц на рябине)
-Рябина красива в разное время года. Мы уже с вами рисовали рябину осенью, а сегодня я предлагаю вам нарисовать рябину зимой.
(обращаю внимание детей на картину с нарисованным деревом )
-Давайте вспомним каким способом мы рисовали осеннюю рябину?
-Ватными палочками рисовали гроздья рябины, кисточкой рисовали листья рябины .
(показываю шаблон веточки рябины)
- Мы сегодня так же нарисуем гроздья рябины ватными палочками , а вот снег , который лежит на ягодах будем рисовать клеевой жёсткой кистью способом «тычка».
- А знаете почему? Да, снег пушистый мягкий.
Вспомните, что мы рисовали этим способом? Животных , у них пушистая шёрстка, а «тычок» клеевой жёсткой кистью, придаёт пушистую фактуру.
2.Самостоятельная деятельность детей.
(звучит музыка - фон во время работы )
(обращаю внимание как надо пользоваться клеевой жёсткой кистью и ватными палочками , слежу за осанкой во время работы .
-Молодцы, какие веточки у вас получились, пусть они подсохнут , а мы с вами поиграем :
Физкультминутка «Рябинка»
На холме стоит рябинка (потянуться, руки вверх)
Держит прямо , ровно спинку
Ей не просто жить на свете (вращение туловище вправо -влево)