по методике Н.А. Коротковой
г.о. Отрадный
- формировать умение дифференцировать признаки определенного времени года - («Познавательное развитие»)
- продолжать формировать навыки работы в коллективе - («Социально-коммуникативное развитие»)
- продолжать формировать умение подбирать предметы по цвету - («Художественно-эстетическое развитие»)
- закреплять навыки работы с клеем и аппликации методом скатывания салфеток в «комочки» - («Художественно-эстетическое развитие»)
- воспитывать доброжелательность, стремление помочь ближнему - («Социально-коммуникативное развитие»)
- развивать речь детей, разучивая новые стихи и тренируясь в произношении звуков «з», «с», «ш» – («Речевое развитие»)
- продолжать учить координировать речь с движением и развивать чувство ритма – («Физическое развитие»)
- ввести в активный словарь имена существительные (весна, капель, ручей, луч, льдина, подснежник, кочка, почка, поляна); глаголы (обогреть, таять, журчать, набухать); прилагательные (жаркий, зимний, весенний); наречия (ярко, радостно, грустно, тепло) – («Речевое развитие»)
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Игровые упражнения, физминутки, дыхательное упражнение. |
Игровая | Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения, решение проблемных ситуаций, коллекционирование, моделирование. |
Коммуникативная | Беседы, речевые ситуации, ситуативные разговоры, вопросы. |
Музыкальная | |
Изобразительная | Аппликация. |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Рассказывание, разучивание, обсуждение. |
Конструирование | Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование. |
Элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) - Самообслуживание | Совместные (коллективные) действия, задания. |
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
-
| Введение персонажа (заяц Тишка) – сюрпризный момент. Создание проблемной ситуации – оказать помощь зверям. | Беседуют с персонажем. | Сформировано интегративное качество «Эмоционально -отзывчивые» |
-
| Предлагает вспомнить признаки времен года, и конкретно признаки весны, чтобы помочь Тишке и зверятам. | Обсуждают, вспоминают признаки прихода весны. | Пополнен опыт составления описательного рассказа «Времена года». |
-
| Предлагает детям взять на столе по 2 карточки, на которых изображены признаки времен года и прикрепить к определенному листу с изображением соответственного времени года. | Дети берут по 2 карточки, лежащие лицом вниз, переворачивают, рассматривают и прикрепляют к тому листу, на котором, по их мнению, изображено соответствующее время года. Затем все вместе закрепляют признаки весны, рассматривая карту «Весна». | Сформировано умение дифференцировать времена года по признакам. |
-
| Проведение физминутки «Зайка»: Зайка серенький сидит (присесть) И ушами шевелит. (руки над головой изображают уши) Вот так, вот так, И ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, (трем плечи - греемся) Надо лапочки погреть. (трем ладони) Надоело зайке спать, (скачем на двух ногах, изображая зайцев) Надо зайке поскакать Вот так, вот так, Надо зайке поскакать. | Проговаривают слова потешки, выполняя движения, соответствующие словам. | Созданы условия для удовлетворения базовой детской потребности в движении, снятия статического напряжения. |
-
| Работа с макетом «Лесная полянка» Беседа «Какое время года на полянке?» | Объясняют, рассказывают о времени года на «полянке». | Сформировано умение дифференцировать признаки весны. |
-
| Коммуникативная игра «Весной…» | Дети последовательно называют признаки весны, начиная предложение: «Весной…» | Созданы условия для развития связной речи детей. |
-
| Задать вопрос: «Что необходимо, чтобы растаял снег и лед?» Если дети затрудняются, задавать наводящие вопросы. | Предлагают варианты ответа на данный вопрос. | Сформировано умение решать интеллектуальную задачу, проблему. |
-
| Предложить подарить «лучики» для солнышка – провести сенсорную игру «Лучики для солнышка» | Дети выбирают прищепку определенного цвета (желтого) и прикрепляют к кругу солнца. Помогают Тишке выбрать прищепку правильного цвета. | Закреплено умение выбирать предметы по цвету. |
-
| Читает стихотворение: Весной солнце припекает! Снег все тает, тает, тает… Тает, тает всюду снег. Ручейки пустились в бег. На реке растаял лед, Видишь, льдинами плывет. Убирает вату - «снег» и лист бумаги – «лед» с макета | Слушают с закрытыми глазами. | Сформировано умение чувственного восприятия художественного слова, образного восприятия стихотворения, умение чувствовать прекрасное. Пополнен лексический запас словами. |
-
| Предлагает устроить «ледоход» на реке, предварительно объяснив, что обозначает это слово. | Дети, держа лист бумаги, двумя пальчиками отрывают кусочки белой бумаги и кладут на модель реки. | Сформировано умение правильно отрывать кусочки бумаги. |
-
| Предлагает рассмотреть «полянку» и сделать выводы о времени года. | Рассматривают и делают выводы. | Сформировано умение находить признаки весны на предложенном макете и грамотно озвучивать их. |
-
| Предлагает сделать физминутку «Здравствуй, Весна», чтобы весна на «полянку» пришла быстрее: Читаем вместе с детьми рифмовку, одновременно совершая разнообразные движения. Раз, два, три, четыре, пять- (шагаем на месте) Будем мы весну встречать. Весна – красна, иди скорей- (хлопаем в ладоши) Землю солнцем обогрей! Пусть тает снег, (совершаем волнообразные движения руками), спускаясь вниз) Исчезнет лед, (разводим руки в стороны) А птичка песенку споет. (машем руками, как крыльями) Скорей набухнут почки, (поднимаем вверх руки и сжимаем кулачки) И вырастут листочки. (раскрываем ладони, пальцы сжаты) | Проговаривают вместе с воспитателем слова и выполняют соответствующие движения. | Созданы условия для удовлетворения базовой детской потребности в движении, снятия статического напряжения. |
-
| Предлагает детям помочь листочкам распуститься. | Берут с макета картонные деревья, садятся за столы и делают аппликацию в парах. Пару выбирают себе сами. Аппликация «Листочки для деревьев» - приклеивают «комочки» из салфеток к нарисованным веточкам. | Сформировано умение скатывать «комочки» из салфеток, выбирая листочки правильного цвета и аккуратно работать с клеем и кисточкой. |
-
| Закрывает солнце с прищепками макетом тучи и спрашивает, что нужно сделать, чтобы туча «ушла», наводящими вопросами добиваясь правильного ответа. | Высказывают варианты ответов. | Сформировано умение решать интеллектуальную задачу, проблему. |
-
| Предлагает «освободить» солнце от тучи, чтобы быстрее пришла весна, подув на нее, как ветер. | Дети берут пособие и начинают дуть на тучку. | Созданы условия для развития речевого дыхания, направленной воздушной струи. |
-
| Предложить перейти к классификационной таблице и рассказать, что нового мы узнали о временах года. Чем отличается зима от весны. Рассказать о признаках весны. | Дети рассказывают, делают выводы. | Сформировано умение дифференцировать времена года по признакам. |