по методике Н.А. Коротковой
  г.о. Отрадный
  - формировать умение дифференцировать признаки определенного времени года - («Познавательное развитие»)
  - продолжать формировать навыки работы в коллективе - («Социально-коммуникативное развитие»)
  - продолжать формировать умение подбирать предметы по цвету - («Художественно-эстетическое развитие»)
  - закреплять навыки работы с клеем и аппликации методом скатывания салфеток в «комочки» - («Художественно-эстетическое развитие»)
  - воспитывать доброжелательность, стремление помочь ближнему - («Социально-коммуникативное развитие»)
  - развивать речь детей, разучивая новые стихи и тренируясь в произношении звуков «з», «с», «ш» – («Речевое развитие»)
  - продолжать учить координировать речь с движением и развивать чувство ритма – («Физическое развитие»)
  - ввести в активный словарь имена существительные (весна, капель, ручей, луч, льдина, подснежник, кочка, почка, поляна); глаголы (обогреть, таять, журчать, набухать); прилагательные (жаркий, зимний, весенний); наречия (ярко, радостно, грустно, тепло) – («Речевое развитие»)
     |   Детская деятельность   |    Формы и методы организации совместной деятельности   |  
  |   Двигательная   |    Игровые упражнения, физминутки, дыхательное упражнение.   |  
  |   Игровая   |    Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры   |  
  |   Познавательно-исследовательская   |    Наблюдения, решение проблемных ситуаций, коллекционирование, моделирование.     |  
  |   Коммуникативная   |    Беседы, речевые ситуации, ситуативные разговоры, вопросы.   |  
  |   Музыкальная   |         |  
  |   Изобразительная   |    Аппликация.   |  
  |    Восприятие  (художественной литературы и фольклора)   |    Рассказывание, разучивание, обсуждение.   |  
  |   Конструирование   |    Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование.   |  
  |    Элементарный бытовой труд   (в помещении и на улице)  - Самообслуживание     |    Совместные (коллективные) действия, задания.   |  
 
       |   №   |    Деятельность воспитателя   |    Деятельность воспитанников   |    Ожидаемые результаты   |  
    -  
    |    Введение персонажа (заяц Тишка) – сюрпризный момент. Создание проблемной ситуации – оказать помощь зверям.   |    Беседуют с персонажем.   |    Сформировано интегративное качество «Эмоционально -отзывчивые»   |  
    -  
    |    Предлагает вспомнить признаки времен года, и конкретно признаки весны, чтобы помочь Тишке и зверятам.   |    Обсуждают, вспоминают признаки прихода весны.   |    Пополнен опыт составления описательного рассказа «Времена года».   |  
    -  
    |    Предлагает детям взять на столе по 2 карточки, на которых изображены признаки времен года и прикрепить к определенному листу с изображением соответственного времени года.   |    Дети берут по 2 карточки, лежащие лицом вниз, переворачивают, рассматривают и прикрепляют к тому листу, на котором, по их мнению, изображено соответствующее время года. Затем все вместе закрепляют признаки весны, рассматривая карту «Весна».   |    Сформировано умение дифференцировать времена года по признакам.   |  
    -  
    |    Проведение физминутки «Зайка»:  Зайка серенький сидит (присесть)  И ушами шевелит. (руки над головой изображают уши)  Вот так, вот так,  И ушами шевелит.  Зайке холодно сидеть, (трем плечи - греемся)  Надо лапочки погреть. (трем ладони)  Надоело зайке спать, (скачем на двух ногах, изображая зайцев)  Надо зайке поскакать  Вот так, вот так,    Надо зайке поскакать.       |    Проговаривают слова потешки, выполняя движения, соответствующие словам.   |    Созданы условия для удовлетворения базовой детской потребности в движении, снятия статического напряжения.   |  
    -  
    |    Работа с макетом «Лесная полянка»  Беседа «Какое время года на полянке?»   |    Объясняют, рассказывают о времени года на «полянке».   |    Сформировано умение дифференцировать признаки весны.   |  
    -  
    |    Коммуникативная игра «Весной…»   |    Дети последовательно называют признаки весны, начиная предложение: «Весной…»     |    Созданы условия для развития связной речи детей.   |  
    -  
    |    Задать вопрос: «Что необходимо, чтобы растаял снег и лед?» Если дети затрудняются, задавать наводящие вопросы.   |    Предлагают варианты ответа на данный вопрос.   |    Сформировано умение решать интеллектуальную задачу, проблему.   |  
    -  
    |    Предложить подарить «лучики» для солнышка – провести сенсорную игру «Лучики для солнышка»   |    Дети выбирают прищепку определенного цвета (желтого) и прикрепляют к кругу солнца. Помогают Тишке выбрать прищепку правильного цвета.   |    Закреплено умение выбирать предметы по цвету.   |  
    -  
    |    Читает стихотворение: Весной солнце припекает! Снег все тает, тает, тает…   Тает, тает всюду снег. Ручейки пустились в бег. На реке растаял лед, Видишь, льдинами плывет.  Убирает вату - «снег» и лист бумаги – «лед» с макета   |    Слушают с закрытыми глазами.   |    Сформировано умение чувственного восприятия художественного слова, образного восприятия стихотворения, умение чувствовать прекрасное.  Пополнен лексический запас словами.   |  
    -  
    |    Предлагает устроить «ледоход» на реке, предварительно объяснив, что обозначает это слово.   |    Дети, держа лист бумаги, двумя пальчиками отрывают кусочки белой бумаги и кладут на модель реки.   |    Сформировано умение правильно отрывать кусочки бумаги.   |  
    -  
    |    Предлагает рассмотреть «полянку» и сделать выводы о времени года.   |    Рассматривают и делают выводы.   |    Сформировано умение находить признаки весны на предложенном макете и грамотно озвучивать их.   |  
    -  
    |     Предлагает сделать физминутку «Здравствуй, Весна», чтобы весна на «полянку» пришла быстрее:    Читаем вместе с детьми рифмовку, одновременно совершая разнообразные движения.   Раз, два, три, четыре, пять- (шагаем на месте)   Будем мы весну встречать.   Весна – красна, иди скорей- (хлопаем в ладоши)   Землю солнцем обогрей!   Пусть тает снег, (совершаем волнообразные движения руками),      спускаясь вниз)   Исчезнет лед, (разводим руки в стороны)   А птичка песенку споет. (машем руками, как крыльями)     Скорей набухнут почки, (поднимаем вверх руки и сжимаем кулачки)   И вырастут листочки. (раскрываем ладони, пальцы сжаты)       |    Проговаривают вместе с воспитателем слова и выполняют соответствующие движения.   |    Созданы условия для удовлетворения базовой детской потребности в движении, снятия статического напряжения.   |  
    -  
    |    Предлагает детям помочь листочкам распуститься.   |    Берут с макета картонные деревья, садятся за столы и делают аппликацию в парах. Пару выбирают себе сами.  Аппликация «Листочки для деревьев» - приклеивают «комочки» из салфеток к нарисованным веточкам.   |    Сформировано умение скатывать «комочки» из салфеток, выбирая листочки правильного цвета и аккуратно работать с клеем и кисточкой.   |  
    -  
    |    Закрывает солнце с прищепками макетом тучи и спрашивает, что нужно сделать, чтобы туча «ушла», наводящими вопросами добиваясь правильного ответа.   |    Высказывают варианты ответов.   |    Сформировано умение решать интеллектуальную задачу, проблему.   |  
    -  
    |    Предлагает «освободить» солнце от тучи, чтобы быстрее пришла весна, подув на нее, как ветер.   |    Дети берут пособие и начинают дуть на тучку.   |    Созданы условия для развития речевого дыхания, направленной воздушной струи.   |  
    -  
    |    Предложить перейти к классификационной таблице и рассказать, что нового мы узнали о временах года. Чем отличается зима от весны. Рассказать о признаках весны.   |    Дети рассказывают, делают выводы.   |    Сформировано умение дифференцировать времена года по признакам.   |