kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД Тема: «Заячья шубка» средняя группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Заячья шубка»

Коммуникативная деятельность

Задачи:

Уточнять, обогащать знания о зайце. Развивать умение отвечать на вопросы, рассуждать. Учить детей технике выполнения нетрадиционной аппликации, совершенствовать имеющиеся аппликативные навыки и умения, закреплять умения правильно пользоваться клеем, кисточкой для аппликации.

Воспитывать аккуратность в работе с бумагой и клеем, самостоятельность. Формировать интерес к нетрадиционной аппликации.

Материал:  разрезные картинки, мультимедиа «Заяц беляк», кисточки, клей, салфетки, вата, подставки под кисточки.

Предварительная работа:

  • беседа о зайце, его внешнем виде летом и зимой,
  • чтение потешек о зайце, сказок о зайце,
  • беседа о временах года

  Методы и приемы

  • игры:  «Собери картинку», подвижная
  • вопросы к детям
  • решение ситуации
  • сюрпризный момент
  • показ, объяснение
  • самостоятельная деятельность детей

Ход образовательной деятельности:

В: Ребята, я хотела вас сегодня научить новой игре. Но куда-то потерялись мои карточки. Давайте их поищем (ищут).  Ребята, посмотрите- снежок и конверты мои тут. Здесь какая-то картинка. Вы поможете мне их собрать? Эту картинку – соберут девочки. А эту мальчики. Ребята, а что там получилось?

Д: Зайчики!

В: Какие забавные зайчата у вас получились. А какая у них шубка?

Д: Серая.

В: А серую шубку, когда зайчики носят?

А как вы думаете, этим зайчикам комфортно будет зимой?

Д: нет.

В: А почему?

Д: Зимой меняют шубку. Чтобы их никто не съел. Чтобы легко было спрятаться. И др. (рассуждения детей). А почему летом шубка серая?

В: Ребята, а вы когда – нибудь видели белого зайчика зимой в лесу?  А серого? Никогда-никогда не видели? Я вам их сейчас покажу (подходим к экрану).

В: Вам понравились зайчата? Как же серым зайчикам помочь? Им наверно некомфортно в лесу и враги их быстро найдут. А как мы можем помочь?

Д: рассуждают, как помочь зайчатам. 

В: Конечно, ребята, мы сегодня поменяем зайчатам шубки. А какую на какую я забыла?

Воспитатель: Я предлагаю вам сделать ее из ваты, а каким образом будем делать, узнаем после  того, как  отдохнем и поиграем.

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек

Всех построил по порядку, 

Стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

Воспитатель: Молодцы,  подойдите к столу, я вам расскажу, как мы будем менять шубку. Сначала я беру кисточку и обмакиваю ее в клей. Аккуратно намазываю его поверх серой шубы зайца вот так.

Показываю способ нанесения клея.

Воспитатель: Затем ставлю кисточку на подставку. Придвигаю к себе тарелочку с ватой и начинаю аккуратно приклеивать кусочки ваты поверх клея.

Показываю способ приклеивания кусочков ваты.

Воспитатель: Вот такая у меня получилась шуба. Кому, непонятно как выполнять аппликацию? 

  А сейчас выберите каждый место поудобней. А стульчики вам нужны? Идите, возьмите. Стульчики взяли. Приступайте к работе.

 Самостоятельная деятельность детей. Оказываю индивидуальную помощь детям.

Воспитатель: Кто закончил, подойдите к столу и посадите своего зайца около любой елочки, вот на эту полянку 

 Показываю детям стол, где размещены муляжи елок. Дети расставляют зайцев.

Воспитатель:  Ребята, а как вы думаете, зайчикам понравились новые шубки? Почему?

-Ответы детей.

Воспитатель:  Вы молодцы. За ваши старания я хочу вас наградить. Только сначала вы пойдете в группу, помоете руки и съедите вкусные яблочки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД Тема: «Заячья шубка» средняя группа»



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Москаленского муниципального района Омской области детский сад «Светлячок»











Конспект НОД

Тема: «Заячья шубка»

средняя группа











Воспитатель: Баркова Л.В.





2014 год







Тема: «Заячья шубка»

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие.

Задачи:

Уточнять, обогащать знания о зайце. Развивать умение отвечать на вопросы, рассуждать. Учить детей технике выполнения нетрадиционной аппликации, совершенствовать имеющиеся аппликативные навыки и умения, закреплять умения правильно пользоваться клеем, кисточкой для аппликации.

Воспитывать аккуратность в работе с бумагой и клеем, самостоятельность. Формировать интерес к нетрадиционной аппликации.

Материал: разрезные картинки, мультимедиа «Заяц беляк», кисточки, клей, салфетки, вата, подставки под кисточки.

Предварительная работа:

  • беседа о зайце, его внешнем виде летом и зимой,

  • чтение потешек о зайце, сказок о зайце,

  • беседа о временах года

Методы и приемы

  • игры: «Собери картинку», подвижная

  • вопросы к детям

  • решение ситуации

  • сюрпризный момент

  • показ, объяснение

  • самостоятельная деятельность детей













Ход образовательной деятельности:

В: Ребята, я хотела вас сегодня научить новой игре. Но куда-то потерялись мои карточки. Давайте их поищем (ищут). Ребята, посмотрите- снежок и конверты мои тут. Здесь какая-то картинка. Вы поможете мне их собрать? Эту картинку – соберут девочки. А эту мальчики. Ребята, а что там получилось?

Д: Зайчики!

В: Какие забавные зайчата у вас получились. А какая у них шубка?

Д: Серая.

В: А серую шубку, когда зайчики носят?

А как вы думаете, этим зайчикам комфортно будет зимой?

Д: нет.

В: А почему?

Д: Зимой меняют шубку. Чтобы их никто не съел. Чтобы легко было спрятаться. И др. (рассуждения детей). А почему летом шубка серая?

В: Ребята, а вы когда – нибудь видели белого зайчика зимой в лесу? А серого? Никогда-никогда не видели? Я вам их сейчас покажу (подходим к экрану).

В: Вам понравились зайчата? Как же серым зайчикам помочь? Им наверно некомфортно в лесу и враги их быстро найдут. А как мы можем помочь?

Д: рассуждают, как помочь зайчатам.

В: Конечно, ребята, мы сегодня поменяем зайчатам шубки. А какую на какую я забыла?

Воспитатель: Я предлагаю вам сделать ее из ваты, а каким образом будем делать, узнаем после  того, как  отдохнем и поиграем.


Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки


Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек


Всех построил по порядку, 

Стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.


Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.


Воспитатель: Молодцы, подойдите к столу, я вам расскажу, как мы будем менять шубку. Сначала я беру кисточку и обмакиваю ее в клей. Аккуратно намазываю его поверх серой шубы зайца вот так.

Показываю способ нанесения клея.

Воспитатель: Затем ставлю кисточку на подставку. Придвигаю к себе тарелочку с ватой и начинаю аккуратно приклеивать кусочки ваты поверх клея.

Показываю способ приклеивания кусочков ваты.

Воспитатель: Вот такая у меня получилась шуба. Кому, непонятно как выполнять аппликацию? 

А сейчас выберите каждый место поудобней. А стульчики вам нужны? Идите, возьмите. Стульчики взяли. Приступайте к работе.

Самостоятельная деятельность детей. Оказываю индивидуальную помощь детям.

Воспитатель: Кто закончил, подойдите к столу и посадите своего зайца около любой елочки, вот на эту полянку 

Показываю детям стол, где размещены муляжи елок. Дети расставляют зайцев.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, зайчикам понравились новые шубки? Почему?

-Ответы детей.

Воспитатель:  Вы молодцы. За ваши старания я хочу вас наградить. Только сначала вы пойдете в группу, помоете руки и съедите вкусные яблочки.

Спасибо за внимание!

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД Тема: «Заячья шубка» средняя группа

Автор: Баркова Лариса Валерьевна

Дата: 07.02.2016

Номер свидетельства: 289746


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства