kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста «Составление повествовательного рассказа «Как Дед Мороз искал дорогу в детский сад»»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект направлен на обогащение словаря детей прилагательными, обозначающие признаки; на совершенствование умения детей составлять связный рассказ по теме; упражняет в пересказе с опорой на вопросы воспитателя; на умение грамматически верно строить предложения; лексически верно сочетать слова в предложениях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста «Составление повествовательного рассказа «Как Дед Мороз искал дорогу в детский сад»»»


Конспект непосредственно образовательной деятельности

по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста

Тема: «Составление повествовательного рассказа «Как Дед Мороз искал дорогу в детский сад»


Интеграция образовательных областей: («Речевое развитие), («Физическое развитие»), («Познавательное развитие», (Художественно-эстетическое развитие»)


Задачи:


1)Обогатить словарь детей прилагательными, обозначающие признаки елочки, деда Мороза, снеговика, конфеты. («Речевое развитие)

2)Совершенствовать умение детей составлять связный рассказ по теме «Как дед Мороз искал дорогу в детский сад». («Речевое развитие)

3)Обеспечить двигательную активность детей. Закреплять умение ловить мяч двумя руками. («Физическое развитие»).

4)Упражнять в пересказе с опорой на вопросы воспитателя. («Речевое развитие)

5)Отрабатывать умение грамматически верно строить предложения; лексически верно сочетать слова в предложениях. («Речевое развитие)

6)Развивать умение называть предметы, через их форму, длину, вкус (круглый мяч, сладкий торт, длинная гирлянда…). («Познавательное развитие») 7) Добиваться от детей полных ответов. («Речевое развитие) 8) Отрабатывать умение делать выводы. («Познавательное развитие») 9) Реализация творческой деятельности рисование на тему «Дед Мороз в гостях у ребят». (Художественно-эстетическое развитие»)

Методы и приемы:

- практические: рассматривание картинок, совместное рассказывание, схематическая зарисовка событий по ходу повествования, пересказ, игра с мячом;

- наглядные: картинки с изображением предметов, большой мяч; - словесные: вопросы воспитателя.

Материалы и оборудование: картинки с изображением елочки, Деда Мороза, снеговика, конфеты; листы бумаги, маркер; большой мяч.



Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка


Игровая

Игра с мячом

Коммуникативная

Беседа, составление рассказа, творческие пересказы, вопросы.

Изобразительная

Рисование


Логика образовательной деятельности.

Деятельность

Воспитателя.

Деятельность

Воспитанников.

Ожидаемые

результаты.

1.

Просит детей вспомнить, какой скоро праздник?

Дидактическое упражнение «Подбери слово к предмету». Воспитатель показывает картинку с изображением елочки, предлагает подобрать слова к этому предмету.

Вопросы: - Елочка какая?

(Далее по аналогии с картинками Деда Мороза, снеговика, конфеты).


Дети отвечают.

Дети рассматривают картинки и подбирают слова признаки к предметам (н-р: зеленая, нарядная, высокая, пушистая, высокая)…

(Далее по аналогии с картинками Деда Мороза, снеговика, конфеты).


Называют прилагательные определяющие признаки елочки, Деда Мороза, Снеговика, конфеты.


2

Воспитатель предлагает вместе составить рассказ «Как Дед Мороз искал дорогу в детский сад».

Начинает предложение: 1. «Наступила долгожданная… 2.Выпал… 3. Дед Мороз собрал целый… и поехал к ребятам… 4.Ехал Дед Мороз, ехал и… … 5.Смотрит по сторонам и не знает… 6.Вдруг видит-кто-то…на голове вместо шапки ведро, вместо носа… 7. Пригляделся Дед Мороз, а это… 8.Остановился Снеговик и спрашивает дедушку: «Что ты делаешь один в лесу?. Дед Мороз ему отвечает… 9.Снеговик стал успокаивать Мороза: «Я тебе помогу. Видишь на дороге мои … 10. Я уже ходил к ребятам, отнес им красивую, зеленую… 11. Иди по моим следам и… 12. Дед Мороз так и… 13. Пошел по…, отыскал … и вручил детям.


Воспитатель частично-графически изображает фрагменты рассказа.


Дети заканчивают предложение:


1. зима 2.снег 3.мешок подарков… в детский сад 4.заблудился 5.в какую ему сторону дальше ехать 6.идет….морковка 7. Снеговик 8.заблудился я. Никак дорогу в детский сад не найду 9.следы 10. елку… 11.придешь прямо в детский сад 12.сделал 13.следамСнеговика… детский сад…новогодние подарки.


Проявляют самостоятельность и инициативу.



Заканчивая предложение, составляют рассказ «Как Дед Мороз искал дорогу в детский сад».


3

Воспитатель проводит физминутку:

-Вот снежинки вниз летят

-На дома и на ребят

-Мы на улицу пойдем

- И в снежки играть начнем

-Падай снег веселей, будет все вокруг белей.

1.Делают махательные движения кистями рук, приседая.

2.Встают, вытягивают одну руку в одну сторону, другую руку в другую сторону. Опускают.

3.Маршируют на месте

4. «Играют в снежки»

5. Делают махательные движения кистями рук,


Удовлетворена потребность ребенка в физической активности

4

Воспитатель беседует с детьми.

Вопросы: -Кому понравился рассказ? -Давайте расскажем его маме и папе вечером? -Как начинался рассказ? -Что случилось с Дедом Морозом по дороге? -Как выглядел Снеговик? -О чем он спросил Деда Мороза? -Как успокоил Снеговик деда Мороза? - Как поступил Дед Мороз?


Дети(2-3) принимают участие в беседе, отвечают на вопросы.


Пересказывают рассказ по вопросам воспитателя. Грамматически верно строят предложения, лексически верно сочетают слова.

5

Игра с мячом «На что похоже?». Воспитатель предлагает пофантазировать «Что может быть в мешке у Деда Мороза?».

Воспитатель задает вопросы и бросает мяч кому-нибудь из детей. - Что может быть круглым? - Что может быть длинным? - Что может быть сладким?


Дети становятся в круг, ребенок возвращает мяч воспитателю после ответа.

Называют предметы, которые могут быть круглыми: мяч, апельсин, яблоки, часы, велосипед, очки, колечко, тарелка и т.д.). Называют предметы, которые могут быть длинными: шарф, мишура, гирлянда, бант, платье, ленточки и т.д. Называют предметы, сладкие на вкус: конфета, мороженое, торт, фрукты, пряники, шоколадка, леденцы и т.д.


Ловят мяч двумя руками. Определяют по форме, по длине, по вкусу различные предметы, которые могут лежать в мешке у Деда Мороза.

6

Итог. Рефлексия.

Вопрос: Что запомнилось на занятии?

Дети отвечают на вопросы: - Мне было интересно…

Делают выводы на основе воспринятой информации, отвечают на вопросы полным ответом.


Итоговое мероприятие. Рисование на тему: «Дед Мороз в гостях у ребят».


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ивашкина Ксения Васильевна

Дата: 27.06.2016

Номер свидетельства: 336289


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства