Воспитатель: Что она делает? (Лиса охраняет лисят)
Воспитатель: Что можно сказать о лисятах? (Лисята шустрые, игривые, шаловливые, озорные)
Воспитатель: Что они делают? (Лисята играют, кувыркаются, шалят, прыгают, резвятся, возятся)
Воспитатель: Давайте с вами составим рассказ по этой картине. В своём рассказе будем использовать слова, с помощью которых мы описывали лису и лисят. А поможет нам в этом вот такая таблица. (Приложение 1)
Воспитатель: А что бы рассказ получился интереснее, вы можете сами придумать начало и конец рассказа. Например, начать со слов «Жили - были…», «Наступила осень…» или «Погода была тёплая и солнечная….» и т.д. И закончить рассказ каждый может по – своему.
Воспитатель: Вот такой рассказ получился у меня.
Жила – была в лесу лиса с лисятами. Мама лиса большая, рыжая, пушистая. У неё длинный, красивый, пушистый хвост. Своих детёнышей она кормит молочком и ловит для них зайцев, мышей. Лиса вывела лисят поиграть на поляну. Лисята играют, резвятся. Мама лиса поймала мышь и принесла её своим детям. Она хочет научить лисят охотиться. Лиса спокойно лежит и наблюдает за ними. Хорошо лисятам на поляне. У них заботливая мама.
Воспитатель: А сейчас вы попробуйте составить свой рассказ.
Составление рассказа детьми. Дети по желанию выходят к картине.
Воспитатель: Чей рассказ вам понравился больше? Чем? Интересен ли был рассказ? Какие слова в этом рассказе понравились? Как начинается и заканчивается рассказ?
Воспитатель: А сейчас немного отдохнём.
3.Физминутка «Лесная лужайка»
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимаем ноги выше,
Через кустики и кочки
Через ветви и пенёчки.
Кто высоко так шагал,
Не споткнулся, не упал.
Лиса: Хорошие рассказы вы составили обо мне и моих лисятах, а поиграть со мной не хотите?
4.Игра "Подбери словечко"
- Какая шерсть у лисы?
Дети: мягкая, пушистая, теплая.
- Что еще может быть мягким?
Дети: снег, подушка, игрушка.
- А что может быть пушистым?
Дети: мех, елка, облака.
- Что может быть теплым?
Дети: одеяло, шуба, шапка.
Лиса: Молодцы, ребята, справились вы с моим заданием.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться. До свидания, Лиса.
Лиса: До свидания.
(Звучит музыка «Звуки леса»)
Итог занятия
Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам наше путешествие? Что больше всего вам понравилось?