kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Лиса с лисятами»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа поможет в составлении рассказа по картине «Лиса с лисятами», в развитии устной речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Лиса с лисятами»»

Конспект НОД
по развитию речи
в подготовительной к школе
логопедической группы №12
«Радуга»

Тема: «Лиса с лисятами»



















Подготовила воспитатель:

Донец Ольга Андреевна



Картина «Лиса с лисятами»

Мнемотаблица

Цель: составление рассказа по картине «Лиса с лисятами», развитие устной речи.

Задачи:

 Продолжать учить детей составлять рассказ, по сюжетной картине используя имеющиеся у них знания о жизни диких животных (лиса).

 Понимать смысл образных выражений в загадках.

 Развивать умение поддерживать беседу, совершенствовать формы диалогической речи.

 Обогащать речь прилагательными и глаголами,

 Формировать умение соотносить знаковые символы с образами.

 Совершенствование артикуляционной моторики.

 Закрепление произношения звука [С].

 Воспитывать доброе отношение к природе, бережное отношение к животным, пробуждать эмоциональную отзывчивость;

.

Оборудование:

 Картина «Лиса с лисятами»;

 Ширма, кукла лиса;

 Мнемотаблица;

 Ноутбук, музыка леса.



Предшествующая работа

 Рассматривание дидактического материала «Дикие животные»;

 Беседа на тему «Где живёт лиса с лисятами»;

 Д /и «Кто где живёт?», «Большие и маленькие»;

 Составление и отгадывание загадок;

 Чтение стихов, рассказов, сказок, загадок о диких животных.



1. Организационный момент.

са-са-са-в лесу живет лиса

сы-сы-сы-у лисы усы

су-су-су-не боимся мы лису

се-се-се-в гости мы пойдем к лисе.

Проговаривание в разном темпе (медленно, быстро, с разной интонацией тихо, громко, индивидуальное произношение.



2.Воспитатель: 1,2,3,4,5 мы пойдём сейчас гулять. 1,2,3,4.5 мы пойдём, идем. идем….

Ой, ребята, не пойму, куда мы пришли? Что же делать? Как понять, где мы??

На ширме появляется лиса

Лиса (поёт): Ла –ла –ла! О – о – о! Сколько здесь ребятишек?! Да какие вы все красивые и, наверное, очень умные. Куда путь держите?

Воспитатель: Ой, Лисонька, рады бы мы тебе сказать, да сами не знаем, где мы?

Лиса: А я, кажется, догадываюсь….

Воспитатель: Ну, тогда, может, подскажешь нам? Пожалуйста, помоги.

Лиса: Нет – нет! Какие вы хитренькие! Не подскажу!

Воспитатель: Ребята, давайте попросим Лису помочь нам, подсказать.

Дети: Лисонька, пожалуйста, подскажи.

Лиса: Ну, ладно. Так и быть. Помогу вам, но для этого надо загадку отгадать.

В этом доме сто осин,

Сто берёз и сто рябин,

Сосны, ягоды, грибы.

Много жителей в нём

Как зовётся этот дом? (Лес)

Лиса: Молодцы! Конечно лес!

Воспитатель: А! Мы действительно попали в лес! Спасибо тебе.



(Звучит аудиозапись пения птиц и шум деревьев)



Лиса: Ну что ж, добро пожаловать на лесную поляну.

Воспитатель: Но сначала давайте вспомним лесные правила.

Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь,

Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.

Ты в лесу всего лишь гость. Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги, ведь они нам не враги!

Воспитатель: Ребята, а какие животные живут в лесу? (Лиса, медведь, заяц, волк, дятел, кукушка…..)

Воспитатель: Молодцы! А сейчас я вам загадаю загадку.

  1. Какой зверь опасный

Ходит в шубе красной

Снег разгребает

Мышек хватает.

  1. Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут её…. (Лиса)

Воспитатель: Почему вы считаете, что это лиса? (Потому что лиса рыжая, хитрая, её называют плутовкой, у неё пушистый и красивый хвост)

Воспитатель: Давайте рассмотрим картину. Скажите, кто нарисован на этой картинке? (Лиса с лисятами)

Воспитатель: Что делает мама лиса? (Присматривает за лисятами)

Воспитатель: А чем питаются лисята? (Мелкими животными, которых добывает для них мама)

Воспитатель: Что можно сказать о лисе? Какая она? (Заботливая, хитрая, плутовка)

Воспитатель: Какие у лисы глазки, носик, ушки, хвостик? (Глазки хитренькие, умные, ушки треугольничком, хвост пушистый, красивый)

Воспитатель: Что она делает? (Лиса охраняет лисят)

Воспитатель: Что можно сказать о лисятах? (Лисята шустрые, игривые, шаловливые, озорные)

Воспитатель: Что они делают? (Лисята играют, кувыркаются, шалят, прыгают, резвятся, возятся)

Воспитатель: Давайте с вами составим рассказ по этой картине. В своём рассказе будем использовать слова, с помощью которых мы описывали лису и лисят. А поможет нам в этом вот такая таблица. (Приложение 1)

Воспитатель: А что бы рассказ получился интереснее, вы можете сами придумать начало и конец рассказа. Например, начать со слов «Жили - были…», «Наступила осень…» или «Погода была тёплая и солнечная….» и т.д. И закончить рассказ каждый может по – своему.

Воспитатель: Вот такой рассказ получился у меня.

Жила – была в лесу лиса с лисятами. Мама лиса большая, рыжая, пушистая. У неё длинный, красивый, пушистый хвост. Своих детёнышей она кормит молочком и ловит для них зайцев, мышей. Лиса вывела лисят поиграть на поляну. Лисята играют, резвятся. Мама лиса поймала мышь и принесла её своим детям. Она хочет научить лисят охотиться. Лиса спокойно лежит и наблюдает за ними. Хорошо лисятам на поляне. У них заботливая мама.

Воспитатель: А сейчас вы попробуйте составить свой рассказ.

Составление рассказа детьми. Дети по желанию выходят к картине.

Воспитатель: Чей рассказ вам понравился больше? Чем? Интересен ли был рассказ? Какие слова в этом рассказе понравились? Как начинается и заканчивается рассказ?

Воспитатель: А сейчас немного отдохнём.

3.Физминутка «Лесная лужайка»

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимаем ноги выше,

Через кустики и кочки

Через ветви и пенёчки.

Кто высоко так шагал,

Не споткнулся, не упал.

Лиса: Хорошие рассказы вы составили обо мне и моих лисятах, а поиграть со мной не хотите?

4.Игра "Подбери словечко"

- Какая шерсть у лисы?

Дети: мягкая, пушистая, теплая.

- Что еще может быть мягким?

Дети: снег, подушка, игрушка.

- А что может быть пушистым?

Дети: мех, елка, облака.

- Что может быть теплым?

Дети: одеяло, шуба, шапка.

Лиса: Молодцы, ребята, справились вы с моим заданием.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться. До свидания, Лиса.

Лиса: До свидания.

(Звучит музыка «Звуки леса»)

Итог занятия

Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам наше путешествие? Что больше всего вам понравилось?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Лиса с лисятами»

Автор: Донец Ольга Андреевна

Дата: 15.06.2016

Номер свидетельства: 334774


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства