Воспитатель: Маликова И.А.
Вид ведущей организованной деятельности: самостоятельная игровая деятельность.
Речевое развитие, художественно-эстетическая и физическая деятельность.
– формировать умение в случае опасности быстро реагировать на ситуацию, звать на помощь;
– воспитывать чувство сопереживания через оказание помощи.
знакомство с работой спасателей , чтение рассказов о них, рассматривание картинок, знакомство с правилами безопасности.
Задачи | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности |
Этап постановки цели и задачи. |
Создание атмосферы психологической безопасности, мотивации к деятельности. | Воспитатель: Сегодня мы пойдём с вами на выставку в д/с «Кристалл», подходим к перекрёстку. Наблюдаем аварию на ул. Советской (Буратино переворачивается на машине) | Дети рассказывают о правилах перехода. Дети предлагают, как помочь Буратино. Спасатели надевают форму, дети звонят в службу спасения. | Закрепляем правила перехода. Принятие решения в аварийной ситуации. Диалог при вызове. |
Формирование представлений о предстоящей деятельности | | Последовательные действия спасателей: пожарный, сотрудник МЧС, врач скорой помощи, сотрудник ГИБДД, журналист. | – действия спасателей с инструментами; – оказание помощи пострадавшему; – действия сотрудника ГАИ; – диалог журналиста со спасателями. |
Решение проблемы | Воспитатель ставит проблему: Как можно было предотвратить аварию? | Дети высказывают своё мнение: – нужно быть внимательнее; – можно знак установить «Опасность»; – нельзя превышать скорость в городе; – нужен знак «Скользкая дорога» | Умение вспомнить, воспроизвести, обобщить, закрепить знания о ПДД |
Этап реализации задач в деятельности. |
Актуализируем имеющиеся представления и знания. | Воспитатель обобщает, поддерживает желание детей, направляет их деятельность: Какими бывают знаки? Какие знаки мы выбрали? (форма знака, цвет, название) | Дети достают дорожные знаки, Рассказывают какие у нас есть. (можно повторить стихи про них) Выясняют, какие знаки надо дорисовать. | Формируем умение строить связанное высказывание Развиваем логическое мышление. Организуем взаимодействие. |
Формируем навык самостоятельной художественной деятельности | Воспитатель помогает распределить задания по группам детей. | Дети рисуют знаки: «Осторожно, опасность» «Скользкая дорога» «Ограничение скорости…..? | Формируем умение выбирать форму, цвет предупреждающего знака. Закрепляем навыки рисования красками. |
Рефлекторно – корригирующий этап. |
Формирование словаря, выразительное чтение. | Воспитатель предлагает, пока сохнут краски, вспомнить, что мы знаем о спасателях. Как мы можем готовиться к тому, чтобы стать спасателем? | Дети рассказывают стихи, называют основные качества характера спасателей. Дети высказывают своё мнение. | Формируем умение подбирать слова определения. Приобщаем к художественному слову, выразительному чтению стихотворений. |
| Воспитатель предлагает провести игру «Мы спасатели» | Мальчики соревнуются в умении быстро одеться, быть готовыми к работе. Девочки отвечают на вопросы в игре «Можно – нельзя» | Развиваем ловкость, быстроту реакции. Закрепляем знание правил безопасного поведения. |
Подведение итогов. | Воспитатель: Вот теперь на нашей улице никогда не будет аварий. | Дети берут картинки знаков и закрепляют на макете. | Формируем умение доводить дело до конца. |