kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по развитию речи по рассматриванию сюжетных картин: «Путешествие в зонтике» в старшей группе ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие позволит научить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по развитию речи по рассматриванию сюжетных картин: «Путешествие в зонтике» в старшей группе ДОУ»

Министерство образования и науки РФ

ФГБОУ ВО «Чувашский государственный педагогический университет

им. И. Я. Яковлева»

Факультет Дошкольной и коррекционной педагогики и психологии

Кафедра дошкольного образования и сервиса













Конспект НОД по развитию речи по рассматриванию сюжетных картин: «Путешествие в зонтике» в старшей группе ДОУ.









Выполнила: студентка 3 курса группы Б

профиль «Дошкольное образование»

Ильина Т. С.

Проверила:

Михайлова С. Г.













Чебоксары – 2016







Задачи:

Образовательные

-Учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин

Развивающие.

- Развивать умение подбирать глаголы, существительные и  прилагательные.

- развивать творческое воображение и логическое мышление детей.

Воспитательные

- Воспитывать у детей самостоятельность и навыки самоконтроля за речью.

-Воспитывать интерес к происходящему.

Оборудование:

Серии сюжетных картин «Путешествие в зонтике». Из4-х картин

         Ход занятия.

  1. Организационный момент.

  Инструкция;

Сядет тот, кого я  попрошу сесть .(Галя, садись, пожалуйста).

2. Основная  часть.

А) Рассматривание  сери картин.

Инструкция:

Посмотрите на эти картинки.

Подумайте, в каком порядке должны стоять картинки, чтобы получилась законченная история.(Варианты детей)

Воспитатель выставляет на доске последовательно все картинки.

Предлагает рассмотреть их и ответить на вопросы:

 О ком эта  история?

Что делают ребята ?

 Что случилось с мишкой ?

 Как поступила  девочка ?

Как помог мишке  мальчик ?

Что можно сказать о  ребятах, которые помогают в  трудную  минуту ?

Б)  Рассказывание.

 Инструкция:

 Давайте попробуем назвать каждую картинку.

  В случае затруднений ,воспитатель  сам предлагает названия «Счастливого плавания», «Кораблекрушение», «Оказали помощь».

Затем  воспитатель с детьми  придумывают  имена  героям,  и просит  рассказать, что  происходит  на каждой картинке.

Воспитатель  выслушивает ответы детей. (Один ребенок рассказывает по одной  картине).

В) Динамическая  пауза.

 Инструкция:

Выполняем движения, подходящие к стихотворению.

Маленький мальчик

 В маленьком  море

На маленькой лодке плывет.

(присесть ,выполнять руками движение  пловца)

Маленький ветер

По маленьким волнам

Лодочку гонит вперед.

(встать выполнить наклоны вправо –влево и наклон вперед)

К маленькой пристани

В маленький город

Мальчик ,  приплыл  наконец.

(присесть ,движения пловца, руки перед грудью, ладони вместе)

Маленький  парус спущен на матче

И маленькой сказке конец.

(наклон вперед, присесть)

Г) Рассказ по  серии картин.

Инструкция:

Кто  может  рассказать о том ,что  случилось с ребятами и мишуткой ?Воспитатель  просит одного  ребенка  рассказать  всю историю целиком .

Воспитатель вызывает детей по желанию.


 Что мы сегодня делали на  занятии?

В заключении дается оценка работе детей на занятии.







































Педагог обращает внимание на картину «Кошка с котятами»

- Ребята, посмотрите, какая красивая картина у нас появилась в группе! Давайте внимательно посмотрим, кто изображен на картине? (Кошка)

Расскажите, пожалуйста, о кошке. Какая она? (Пушистая, добрая, ласковая, большая, красивая) .

Кто еще изображен на картине? (Котята)

А котята какие? (маленькие, смешные, пушистые)

Котята все разные. Чем они отличаются друг от друга? (один — рыжий, другой — чёрный). Правильно, котята разного цвета.

Посмотрите, внимательно, чем занимаются котята? (Играет с клубком, спит, лакает молоко). А как по — другому можно сказать, что он делает: спит, значит -? (дремлет). Ребята, а как по — другому можно сказать, что он делает: лакает, значит — (пьёт).

Молодцы, дети.

- Ребята, а давайте придумаем клички котятам. Дети, кличка котёнка зависит от того, что он любит делать. Если котёнок любит спать, мы его назовем? (Соня) Если он любит шалить, то назовем его … (Шалун, Шустрик). Мама-кошка любит мурлыкать, назовем её … (Мурка) .

- А ещё можно назвать котёнка по его окрасу. Какой цвет у котёнка, который лакает молоко? (рыжий) Его назовем? (Рыжик) Правильно. Этот котенок белый-белый, значит назовем его (Белыш, Белянка)

- Понравилась вам эта картина? А кошечка с котятами? Правда, и кошка, и котята очень забавные, милые. Животных нужно беречь, любить, заботиться о них







































2.6.8. ОБУЧЕНИЕ ПЛАВАНИЮ1

Практическое значение занятий плаванием огромно. Оно всесторонне развивает и закаливает организм (особенно дыхательную систему), так как на него при этом воздействуют сразу вода, солнце и воздух. Ребенку легче держаться на воде, нежели взрослому, поскольку подкожный жировой пласт у детей толще. Уже достигнув 7—9 месяцев, ребенок может (должен!) суметь самостоятельно продержаться на поверхности воды 8—10 мин. Однако этого можно достигнуть только при условии систематических и разнообразных тренировок на воде. Детей дошкольного возраста лучше всего учить плаванию в специально отведенных для этого местах. В детских садах — в плавательных бассейнах, а когда детям позволяют купаться в естественных водоемах, то при этом нужно придерживаться следующих правил:

  1. Выбирая место для купания, воспитатель должен проверить глубину, тщательно изучить дно, чтобы убедиться, что оно не содержит ям.

  2. Уровень воды не должен превышать 80 см, дно не должно быть каменистым, течение — быстрым.

  3. Дно должно быть ровным, вода проточной, берег сухим и не загрязненным.

  4. Площадь, отведенная для купания детей, должна быть помечена отчетливо видными цветными поплавками, флажками, изгородью и т.д.

  5. Воспитатель, обучающий детей плаванию, прежде всего обязан сам хорошо уметь плавать, знать правила оказания помощи, уметь моментально оказать первую помощь. Хорошо, если на занятиях по плаванию присутствует кто-либо из медицинского персонала или другие работники детского сада.

г 6. Купание и подготовка к плаванию должны сочетаться с солнечными ванными и организуются ежедневно во время прогулки или после дневного сна.

| Сначала детям разрешается быть в воде 5—10 мин при условии, что ее температура 20—24°С, а температура воздуха 24—28°С. Заметив, что детям становится хоть немного холодно (а об этом можно Догадаться по побледневшему лицу), нужно потребовать немедленного выхода из воды, проследить, чтобы дети как можно лучше вытерли полотенцами лицо, шею, голову, спину, живот и дру гие части тела, хорошо прочистили бы уши.

Когда дети учатся плавать, нужно приучить их не бояться воды Дети дошкольного возраста часто боятся воды — нужно помочь им преодолеть этот страх, научить не бояться брызг, попадающих на лицо, смело входить в воду, окунаться, двигать в воде руками ногами. Если ребенок боится самостоятельно войти в воду, воспитатель берет его за руку, помогает преодолеть страх и окунуться Лучше всего чувство страха преодолевается, когда воспитатель держит ребенка за руки так, чтобы он был лицом к ней, и незаметно вводит ребенка в воду.

Обучение детей плаванию предполагает использование следующих упражнений.

  1. Научить двигаться в воде в различных направлениях и в разных положениях: лежа на животе, на спине, бегать с игрушками по воде и без них. При этом воспитатель должен придать детской возне форму игры: движение, когда каждый машет одной рукой («лодочка с веслами»), спрятав руки за спиной («ледорез»), руки, сжатые в кулаки, выпрямлены вперед («рыба»), стоя на четвереньках («крокодил»), пятиться назад («рак») и бежать, высоко поднимая колени («лошадка»), и т.д.

  2. Учить детей нырять в воду с головой. Дети плещутся, руками разбрызгивая воду, делают «дождь». После этих упражнений можно попробовать нырнуть, пригнувшись, чтобы вода доходила до уровня глаз, потом — лежа на спине. Затем можно предложить окунуть голову, придерживая ее руками. Нужно, чтобы, окунувшись с головой, дети задержали дыхание. Научив ребят нырять таким образом, можно разрешить им посмотреть под водой сквозь пальцы рук.

  3. Обучать движениям ног вверх-вниз, сначала сидя на берегу, а потом уже сидя в воде. Движения выполняются выпрямленными ногами. Познакомив детей с движениями ног в положении сидя, можно приступать к обучению их тем же движениям в положении лежа на спине или на животе (в неглубоком месте). При этом упражнении нужно использовать различные резиновые игрушки: круги, надувные подушки и т.д.

  4. Обучать движениям рук, используя сначала скамеечки. Дети учатся попеременно каждой рукой выполнять гребок. После этого движения рук и ног выполняются в воде, вначале касаясь ногами дна (как «крокодил»). Это упражнение напоминает плавание стилем кроль, только без выбрасывания рук вперед.

  5. Учить выдоху в воду. Это упражнение сперва можно выполнять на берегу. С ладошки дети учатся сдувать легкий предмет (бумажку. листок, перо и т.д.). В воде, нырнув до подбородка, дети стараются «сдуть» воду («охлаждают горячий чай»). После этих упражнений

Можно разрешить детям, нырнув, делать выдох в воде. Необходимо знать, что дети дошкольного возраста обычно делают выдох в воде, присев на корточки, расставив руки в стороны. Так им легче сохранять равновесие.

В воде можно играть в разнообразные игры.

  1. «Фонтан» — дети, сидя в неглубоком месте, образуют круг. По сигналу воспитателя они колотят ногами по воде, стараясь вызывать как можно больше брызг. Эта игра позволяет детям привыкнуть к брызгам.

  2. «Море штормит» — дети входят в воду по пояс, встают один за другим чередой или в кружок. По знаку воспитателя разбегаются в стороны, приседают, выпрямив руки в стороны, стараясь поднять побольше волну. По следующему знаку воспитателя «ветер затихает», дети возвращаются в первоначальный строй.

  3. «Воробьи в воде» — на неглубоком месте дети подпрыгивают, отталкиваясь обеими ногами, стараясь выпрыгнуть из воды.

  4. «Поезд и тоннель» — стоя по одному, дети кладут руки впереди стоящему на поясницу, изображая «поезд». Двое детей, стоя лицом к лицу, соединив руки, изображают «тоннель», руки ребят касаются воды. Чтобы «поезд» миновал «тоннель», ребята должны нырнуть в воду. Когда весь «поезд» проезжает, дети, изображавшие тоннель, встают в хвост вереницы. А первая пара «поезда» образует «тоннель».

В дошкольном возрасте, как показывают результаты исследований, не ставится задача овладения ребенком прочной техникой плавательных движений. Важно, чтобы он усвоил элементы техники, правильный общий рисунок движений, на основе которого будет развиваться и совершенствоваться навык плавания. И чем большим количеством плавательных движений будет овладевать дошкольник, тем более прочным будет навык плавания.

Учитывая возрастные особенности ребенка 5—6 лет, выполнение каждого упражнения должно быть кратковременным. Зато в каждом занятии следует использовать большое количество разнообразных плавательных движений. Это значительно повышает заинтересованность ребенка в целенаправленных действиях, способствует дисциплинированности, эффективности обучения.

У детей мышцы сокращаются медленнее, чем у взрослых, но сами сокращения происходят через меньшие промежутки времени и при сокращении в большей мере укорачиваются, а при растяжении удлиняются. Этим объясняется тот факт, что ребенок быстро Утомляется, однако физическая утомляемость у него быстро проходит. Отсюда понятна неприспособленность ребенка к длительным мышечным напряжениям, однообразным статическим нагрузкам. Поэтому ребенку легче бегать, чем стоять на одном месте.

Плавательные движения ребенок совершает при помощи крупных мышечных групп рук, ног, туловища, которые уже к 5 годам достаточно хорошо развиты и постепенно начинают вовлекать в работу и мелкие слаборазвитые группы мышц. Поэтому занятия плаванием для всестороннего развития мышечной системы ребенка особенно благоприятны.

Движения при плавании характеризуются большими амплитудами, простотой, динамичностью, цикличностью. В цикле плавательных движений напряжение и расслабление мышечной группы последовательно чередуются, что оказывает очень благоприятное воздействие на ребенка. Правильный ритм работы мышц и дыхательных органов также благоприятно сказывается на деятельности сердечно-сосудистой системы.

Многие ритмичные движения ног при плавании, особенно в старшем дошкольном возрасте при недостаточно развитом тазовом поясе, обеспечивают большую разностороннюю нагрузку на нижние конечности, чем укрепляется тазовый пояс.

Ребенок 6 лет способен усваивать сложные по координации движения, и именно плавание содействует их развитию.

Пребывание в воде вызывает отдачу тепла, и она будет тем больше, чем ниже температура воды. При продолжительном пребывании в воде температура тела снижается. Переохлаждение недопустимо. При систематических занятиях плаванием сосудистая система дошкольника быстро приспосабливается к изменениям температуры воды и возникает устойчивость к холоду, что немаловажно при закаливании организма.

В 5—6 лет ребенок достаточно хорошо осваивает и выполняет различные движения, однако у него наблюдается еще некоторая неподготовленность к выполнению сложных двигательных действий из-за медленной концентрации торможения. В связи с этим движения дошкольников усиливают деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

Основная цель обучения плаванию дошкольников заключается в содействии их оздоровлению, закаливанию, в обеспечении всесторонней физической подготовки, для вовлечения в раннем возрасте в занятия физкультурой и спортом, и, кроме того, плавание является таким же необходимым навыком, как и умение бегать, прыгать и т. Д-

Помимо прикладного значения плавания, необходимого для жизни, важно как можно раньше выявить у ребенка способность к освоению тех или иных плавательных движений в индивидуальной последовательности, сформировать и поддерживать у него в дальнейшем стремление к острой борьбе и победам в спорте, что будет способствовать развитию у него стойкого интереса к занятиям физкультурой и занятости во внеурочное время.

В результате обучения плаванию дети очень хорошо осваивают различные его способы: брасс, дельфин, выполнение поворотов и старта.

Исследования, проведенные с младшими школьниками (Т.А.Протченко) и старшими дошкольниками (М.К.Ланцовой, И. Головой и др.), направленные на нетрадиционные системы од-I довременного освоения ребенком разных способов плавания, показали результативность данного метода. Каждому малышу изначально присущ свой способ плавания.

Наиболее эффективным для овладения навыком плавания на начальной стадии обучения ребенка шестого года жизни является плавание неспортивным способом, которое лучше получается у ребенка. Его знакомят с элементами всех спортивных стилей (брасс, кроль на груди и спине, дельфин) и с различными их сочетаниями (руки брасс — ноги кроль; руки брасс — ноги дельфин; дельфин на спине и т.д.).

Ребенок лучше усваивает неспортивный (облегченный) способ: руки брасс — ноги кроль. При этом дыхание у него произвольное (в спортивном плавании это наиболее трудная часть обучения), что облегчает освоение этого стиля. На последующих занятиях совершенствуется освоение остальных способов по элементам и полной координации движений.

Обучение плаванию сочетается с различными упражнениями в воде — гидроаэробикой: ходьба и бег по пояс в воде; ходьба, бег спиной вперед; подпрыгивания, прыжки; общеразвивающие упражнения: держась за поручень бортика типа велосипед, упражнения на растяжку и др.

Ребенка учат выполнять традиционные упражнения: дельфин, крокодил и др.; проводят подвижные игры, игровые упражнения, хороводы, эстафеты и т.д. Навыки, полученные ребенком, завершаются в спортивных праздниках.

Важную роль при обучении плаванию играет ознакомление ребенка с лучшими спортсменами-пловцами, формирующее и воспитывающее у него интерес и любовь к спорту.

Обязательным условием обучения ребенка плаванию является теснейший контакт с родителями.

















Перед вами картина Аркадия Александровича Пластова «Сенокос». В ней рассказывается о том, как с наступлением жаркого знойного лета, когда расцветают цветы и луг превращается в разно​цветный ковер, все — от мала до велика выходят на покос. Здесь и пожилые люди, и мужчины, и женщины, и подростки. Взгляните на этих людей. Какая сила и какой размах в их движениях! Они стоят плечом к плечу, так, чтобы не пропустить рядков с некошеной травой, косят энергично, только звон стоит, будто коса поет: «Дзинь, дзинь, дзинь». Эти люди крепкие и мужественные, они заняты мирным трудом. На лицах людей радость, улыбка играет на губах. Их радует веселое разноцветие, пышное и яркое цветение трав. Художник яркими красками как бы говорит: «Смотрите, радуйтесь прекрасному солнцу, изумруду и аромату трав и цветов, красивым белоствольным березам. Люди, любите и берегите эту красоту!»

Присмотритесь. Вы узнаете на этом разноцветном ковре каждый цветок: вот нежные голу​бые колокольчики, они как бы кланяются нам, а вот пушистые, изогнутые розовые «раковые шейки», пышные желтые купальницы, здесь же цветы со сказочными названиями — иван-чай и иван-да-марья. Как живые цветы, перелетают со стебелька на стебелек бабочки: желтая лимон​ница, расписанная оранжево-бело-черным узором крапивница, а рядом с ней рыженькая с чер​ными крапинками перламутровка.

Смотришь на картину, будто чувствуешь, как веет от нее запахом медовых трав, теплым свежим ветерком, слышится голос кукушки в дальнем лесу, стрекотание кузнечика под ногами косарей. Художник показал красоту летнего дня, трудовой порыв и азарт люден. Красота человече​ского труда и природы — все слилось воедино под волшебными красками А. А. Пластова в пре​красной картине, где много солнца, цветов, любви к природе.




Рассказ описательный «Дети в парке кормят птиц»

«Наступила зима. Выпал блестящий, скрипучий и пушистый снег. Речка покрылась льдом. Деревья оделись в легкие снеговые шубы. Дети одели теплые вещи и вышли в парк, кормить птиц. К ним прилетели синички и воробьи. Миша и Аня присели и кормят птиц крошками хлеба. А Валя насыпала в ладошку семечек, и к ней прилетела синичка. Села на руку и клюет оттуда зернышки. Дети очень рады теплому, зимнему деньку».



Повествовательный рассказ по картине «Сажаем деревья»

Однажды летним вечером случился страшный ураган: гремел гром, сверкали молнии и шел сильный ливень. Ветер сломил много молодых и хрупких деревьев. Когда утром ребята пошли прогуляться в лесу и собрать ягод, они увидели, сколько деревьев загубил ураган. Ребятам стало очень грустно.

Вечером дети пришли домой и рассказали об увиденном родителям. На следующие выходные ребята вместе с родителями пошли в этот лес. Взрослые убирали старые сломанные деревья, а ребята сажали новые, молодые деревца. Затем они их поливали и вбивали рядом с деревцами небольшие колышки, подвязывали их веревочками, чтобы молодые деревья не сломались от ветра.

Каждые выходные ребята ходили в лес, чтобы полить деревья и понаблюдать, растут ли они.

И теперь, даже когда ребята уже закончили учиться в школе, они иногда приходят в этот лес. Сейчас это уже большие и крепкие деревья. И никакой ветер им не страшен


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ильина Татьяна Сергеевна

Дата: 27.06.2016

Номер свидетельства: 336302


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства