kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект нод по приобщению детей к изобразительному искусствув подготовительной группе на тему «Волшебники мультипликации»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект непосредственно образовательной деятельности по приобщению детей к изобразительному искусству и развитию детского художественного творчества в подготовительной группе на тему «Волшебники мультипликации»

Составила: Вафина Юлия Владимировна, воспитатель МБДОУ № 44 города Миасса Челябинской области.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: Знакомство детей с профессией и творчеством художника-мультипликатора.

Задачи:

Образовательные:

·  Учить изображать  героя,  передавая  выразительность  образа  через  цвет,  форму, линию.

·  Учить  самостоятельности  в  выборе   техники  исполнения.

·  Закреплять  умения  использовать  разные  художественные  материалы: восковые  мелки,  акварельные  и  гуашевые  краски,  цветные  карандаши, фломастеры.

Развивающие: развивать воображение, зрительное восприятие, развивать мелкую и общую моторику; побуждать использовать разнообразные средства выразительности;

Воспитательные: воспитывать у детей уважение к труду художника-мультипликатора. Формировать у детей положительное, эмоциональное отношение к изобразительной деятельности.

Оборудование и материалы:

Для педагога. Репродукции картин известных художников: И. Билибина, М.Врубеля, Т.Мавриной, Ю.Васнецова. Таблица, помогающая изобразить  героя,  передавая  выразительность  образа  через  цвет,  форму, линию, черты лица, характерные детали одежды. Иллюстрации с изображением  художников – мультипликаторов на рабочем месте. Аудиозапись песни из к/ф "Там, на неведомых дорожках".

Для детей. Альбомные листы, разные  художественные  материалы: восковые  мелки,  акварельные  и  гуашевые  краски,  цветные  карандаши, фломастеры, палитры.

Предварительная работа:

Беседа о профессиях мультипликаторов, рассматривание иллюстраций известных художников.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Педагог: - А мы бросаем скуке вызов,

Потому что, потому

Жить на свете без мультфильмов

Невозможно никому

Пусть удачи, неудачи,

Пусть полеты вверх и вниз,

Только так, а не иначе,

Да здравствует мультфильм!

Мультфильм, мультфильм

Да здравствует мультфильм!

Вы любите мультфильмы? А кто создает мультфильм?

Ответы детей: сценарист; режиссер; художник-мультипликатор; оператор; звукорежиссер; декоратор; актеры, озвучивающие роли.

  1. Основная часть

Педагог: Предлагаю поговорить сегодня о профессии художника-мультипликатора.

Что делает художник-мультипликатор?

Ответы детей: Рисует героев мультфильма.

Педагог: Любой человек может стать художником-мультипликатором?

Что должен уметь художник-мультипликатор?

Ответы детей: Хорошо рисовать.

Педагог:  Какими качествами характера должен обладать художник-мультипликатор?

Ведь он заставляет рисунки петь, говорить, смеяться, проливать слезы. Он подчиняет рисунок своей воле. Аниматор должен в мельчайших подробностях представить настроение героя ‚ увидеть и показать как происходит движение. Изготовление мультфильма требует огромное множество рисунков, черновиков, эскизов. Так‚ для десятиминутного фильма требуется около 15 тысяч рисунков.

Ответы детей: Наблюдательностью, фантазией, сопереживанием, усидчивостью и работоспособностью.

Педагог: Мало просто нарисовать героя, нужно показать его характер, настроение, эмоции.

Какие по характеру бывают сказочные герои?                                 

Ответы детей: Трудолюбивый, умный, находчивый, страшный, злой, смелый, хитрый, сильный, справедливый, добрый и т.д.

Педагог: Рассмотрим репродукции картин художников к сказкам. Как вы думаете какие по характеру изображены герои?(ответы детей)

Педагог: А как вы поняли, какие они? Какие художественные средства помогли художникам раскрыть характер персонажей?

Рассматриваем таблицу. Отмечаем, что художнику помогает форма, цвет (холодный или теплый, светлый или темный), характер линий и штрихов (плавные, волнистые, изогнутые, острые, колючие, резкие, запутанные), части тела и лица, а также детали одежды.

 А теперь садимся за столы.  Задание: нарисуйте добрую волшебницу или злую колдунью.

Сюрпризный момент

Педагог: В помощь я дарю вам волшебные «фломастеры – помогастеры».

Дети выполняют задание, самостоятельно выбирая  художественные  материалы: восковые  мелки,  акварельные  и  гуашевые  краски,  цветные  карандаши, фломастеры.

 Педагог: Включает музыкальное сопровождение.

  1. Подведение итогов

Работы выставляются на выставку. Рассматриваем,обсуждая какие герои у нас получились, какие художественные средства помогли раскрыть характер персонажей?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект нод по приобщению детей к изобразительному искусствув подготовительной группе на тему «Волшебники мультипликации»»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по приобщению детей к изобразительному искусству и развитию детского художественного творчества в подготовительной группе на тему «Волшебники мультипликации»


Составила: Вафина Юлия Владимировна, воспитатель МБДОУ № 44 города Миасса Челябинской области.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: Знакомство детей с профессией и творчеством художника-мультипликатора.

Задачи:

Образовательные:

· Учить изображать героя,  передавая  выразительность  образа  через  цвет,  форму, линию.

· Учить  самостоятельности  в  выборе   техники  исполнения.

· Закреплять  умения  использовать  разные  художественные  материалы: восковые  мелки,  акварельные  и  гуашевые  краски,  цветные  карандаши, фломастеры.

Развивающие: развивать воображение, зрительное восприятие, развивать мелкую и общую моторику; побуждать использовать разнообразные средства выразительности;

Воспитательные: воспитывать у детей уважение к труду художника-мультипликатора. Формировать у детей положительное, эмоциональное отношение к изобразительной деятельности.

Оборудование и материалы:

Для педагога. Репродукции картин известных художников: И. Билибина, М.Врубеля, Т.Мавриной, Ю.Васнецова. Таблица, помогающая изобразить  героя,  передавая  выразительность  образа  через  цвет,  форму, линию, черты лица, характерные детали одежды. Иллюстрации с изображением  художников – мультипликаторов на рабочем месте. Аудиозапись песни из к/ф "Там, на неведомых дорожках".

Для детей. Альбомные листы, разные  художественные  материалы: восковые  мелки,  акварельные  и  гуашевые  краски,  цветные  карандаши, фломастеры, палитры.

Предварительная работа:

Беседа о профессиях мультипликаторов, рассматривание иллюстраций известных художников.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Педагог: - А мы бросаем скуке вызов,

Потому что, потому

Жить на свете без мультфильмов

Невозможно никому

Пусть удачи, неудачи,

Пусть полеты вверх и вниз,

Только так, а не иначе,

Да здравствует мультфильм!

Мультфильм, мультфильм

Да здравствует мультфильм!

Вы любите мультфильмы? А кто создает мультфильм?

Ответы детей: сценарист; режиссер; художник-мультипликатор; оператор; звукорежиссер; декоратор; актеры, озвучивающие роли.

  1. Основная часть

Педагог: Предлагаю поговорить сегодня о профессии художника-мультипликатора.

Что делает художник-мультипликатор?

Ответы детей: Рисует героев мультфильма.

Педагог: Любой человек может стать художником-мультипликатором?

Что должен уметь художник-мультипликатор?


Ответы детей: Хорошо рисовать.

Педагог: Какими качествами характера должен обладать художник-мультипликатор?

Ведь он заставляет рисунки петь, говорить, смеяться, проливать слезы. Он подчиняет рисунок своей воле. Аниматор должен в мельчайших подробностях представить настроение героя ‚ увидеть и показать как происходит движение. Изготовление мультфильма требует огромное множество рисунков, черновиков, эскизов. Так‚ для десятиминутного фильма требуется около 15 тысяч рисунков.

Ответы детей: Наблюдательностью, фантазией, сопереживанием, усидчивостью и работоспособностью.

Педагог: Мало просто нарисовать героя, нужно показать его характер, настроение, эмоции.

Какие по характеру бывают сказочные герои?

Ответы детей: Трудолюбивый, умный, находчивый, страшный, злой, смелый, хитрый, сильный, справедливый, добрый и т.д.

Педагог: Рассмотрим репродукции картин художников к сказкам. Как вы думаете какие по характеру изображены герои?(ответы детей)

Педагог: А как вы поняли, какие они? Какие художественные средства помогли художникам раскрыть характер персонажей?

Рассматриваем таблицу. Отмечаем, что художнику помогает форма, цвет (холодный или теплый, светлый или темный), характер линий и штрихов (плавные, волнистые, изогнутые, острые, колючие, резкие, запутанные), части тела и лица, а также детали одежды.

А теперь садимся за столы. Задание: нарисуйте добрую волшебницу или злую колдунью.

Сюрпризный момент

Педагог: В помощь я дарю вам волшебные «фломастеры – помогастеры».

Дети выполняют задание, самостоятельно выбирая  художественные  материалы: восковые  мелки,  акварельные  и  гуашевые  краски,  цветные  карандаши, фломастеры.

Педагог: Включает музыкальное сопровождение.

  1. Подведение итогов

Работы выставляются на выставку. Рассматриваем ,обсуждая какие герои у нас получились, какие художественные средства помогли раскрыть характер персонажей?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Вафина Юлия Владимировна

Дата: 05.02.2016

Номер свидетельства: 288791


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства