Конспект нод по приобщению детей к изобразительному искусствув подготовительной группе на тему «Волшебники мультипликации»
Конспект нод по приобщению детей к изобразительному искусствув подготовительной группе на тему «Волшебники мультипликации»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по приобщению детей к изобразительному искусству и развитию детского художественного творчества в подготовительной группе на тему «Волшебники мультипликации»
Составила: Вафина Юлия Владимировна, воспитатель МБДОУ № 44 города Миасса Челябинской области.
· Учить самостоятельности в выборе техники исполнения.
· Закреплять умения использовать разные художественные материалы: восковые мелки, акварельные и гуашевые краски, цветные карандаши, фломастеры.
Развивающие: развивать воображение, зрительное восприятие, развивать мелкую и общую моторику; побуждать использовать разнообразные средства выразительности;
Воспитательные: воспитывать у детей уважение к труду художника-мультипликатора. Формировать у детей положительное, эмоциональное отношение к изобразительной деятельности.
Оборудование и материалы:
Для педагога. Репродукции картин известных художников: И. Билибина, М.Врубеля, Т.Мавриной, Ю.Васнецова. Таблица, помогающая изобразить героя, передавая выразительность образа через цвет, форму, линию, черты лица, характерные детали одежды. Иллюстрации с изображением художников – мультипликаторов на рабочем месте. Аудиозапись песни из к/ф "Там, на неведомых дорожках".
Для детей. Альбомные листы, разные художественные материалы: восковые мелки, акварельные и гуашевые краски, цветные карандаши, фломастеры, палитры.
Предварительная работа:
Беседа о профессиях мультипликаторов, рассматривание иллюстраций известных художников.
Педагог: Предлагаю поговорить сегодня о профессии художника-мультипликатора.
Что делает художник-мультипликатор?
Ответы детей: Рисует героев мультфильма.
Педагог: Любой человек может стать художником-мультипликатором?
Что должен уметь художник-мультипликатор?
Ответы детей: Хорошо рисовать.
Педагог: Какими качествами характера должен обладать художник-мультипликатор?
Ведь он заставляет рисунки петь, говорить, смеяться, проливать слезы. Он подчиняет рисунок своей воле. Аниматор должен в мельчайших подробностях представить настроение героя ‚ увидеть и показать как происходит движение. Изготовление мультфильма требует огромное множество рисунков, черновиков, эскизов. Так‚ для десятиминутного фильма требуется около 15 тысяч рисунков.
Ответы детей: Наблюдательностью, фантазией, сопереживанием, усидчивостью и работоспособностью.
Педагог: Мало просто нарисовать героя, нужно показать его характер, настроение, эмоции.
Педагог: Рассмотрим репродукции картин художников к сказкам. Как вы думаете какие по характеру изображены герои?(ответы детей)
Педагог: А как вы поняли, какие они? Какие художественные средства помогли художникам раскрыть характер персонажей?
Рассматриваем таблицу. Отмечаем, что художнику помогает форма, цвет (холодный или теплый, светлый или темный), характер линий и штрихов (плавные, волнистые, изогнутые, острые, колючие, резкие, запутанные), части тела и лица, а также детали одежды.
А теперь садимся за столы. Задание: нарисуйте добрую волшебницу или злую колдунью.
Сюрпризный момент
Педагог: В помощь я дарю вам волшебные «фломастеры – помогастеры».
Дети выполняют задание, самостоятельно выбирая художественные материалы: восковые мелки, акварельные и гуашевые краски, цветные карандаши, фломастеры.
Педагог: Включает музыкальное сопровождение.
Подведение итогов
Работы выставляются на выставку. Рассматриваем,обсуждая какие герои у нас получились, какие художественные средства помогли раскрыть характер персонажей?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект нод по приобщению детей к изобразительному искусствув подготовительной группе на тему «Волшебники мультипликации»»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по приобщению детей к изобразительному искусству и развитию детского художественного творчества в подготовительной группе на тему «Волшебники мультипликации»
Составила: Вафина Юлия Владимировна, воспитатель МБДОУ № 44 города Миасса Челябинской области.
· Учить самостоятельности в выборе техники исполнения.
· Закреплять умения использовать разные художественные материалы: восковые мелки, акварельные и гуашевые краски, цветные карандаши, фломастеры.
Развивающие: развивать воображение, зрительное восприятие, развивать мелкую и общую моторику; побуждать использовать разнообразные средства выразительности;
Воспитательные: воспитывать у детей уважение к труду художника-мультипликатора. Формировать у детей положительное, эмоциональное отношение к изобразительной деятельности.
Оборудование и материалы:
Для педагога. Репродукции картин известных художников: И. Билибина, М.Врубеля, Т.Мавриной, Ю.Васнецова. Таблица, помогающая изобразить героя, передавая выразительность образа через цвет, форму, линию, черты лица, характерные детали одежды. Иллюстрации с изображением художников – мультипликаторов на рабочем месте. Аудиозапись песни из к/ф "Там, на неведомых дорожках".
Для детей. Альбомные листы, разные художественные материалы: восковые мелки, акварельные и гуашевые краски, цветные карандаши, фломастеры, палитры.
Предварительная работа:
Беседа о профессиях мультипликаторов, рассматривание иллюстраций известных художников.
Педагог: Предлагаю поговорить сегодня о профессии художника-мультипликатора.
Что делает художник-мультипликатор?
Ответы детей: Рисует героев мультфильма.
Педагог: Любой человек может стать художником-мультипликатором?
Что должен уметь художник-мультипликатор?
Ответы детей: Хорошо рисовать.
Педагог: Какими качествами характера должен обладать художник-мультипликатор?
Ведь он заставляет рисунки петь, говорить, смеяться, проливать слезы. Он подчиняет рисунок своей воле. Аниматор должен в мельчайших подробностях представить настроение героя ‚ увидеть и показать как происходит движение. Изготовление мультфильма требует огромное множество рисунков, черновиков, эскизов. Так‚ для десятиминутного фильма требуется около 15 тысяч рисунков.
Ответы детей: Наблюдательностью, фантазией, сопереживанием, усидчивостью и работоспособностью.
Педагог: Мало просто нарисовать героя, нужно показать его характер, настроение, эмоции.
Педагог: Рассмотрим репродукции картин художников к сказкам. Как вы думаете какие по характеру изображены герои?(ответы детей)
Педагог: А как вы поняли, какие они? Какие художественные средства помогли художникам раскрыть характер персонажей?
Рассматриваем таблицу. Отмечаем, что художнику помогает форма, цвет (холодный или теплый, светлый или темный), характер линий и штрихов (плавные, волнистые, изогнутые, острые, колючие, резкие, запутанные), части тела и лица, а также детали одежды.
А теперь садимся за столы. Задание: нарисуйте добрую волшебницу или злую колдунью.
Сюрпризный момент
Педагог: В помощь я дарю вам волшебные «фломастеры – помогастеры».
Дети выполняют задание, самостоятельно выбирая художественные материалы: восковые мелки, акварельные и гуашевые краски, цветные карандаши, фломастеры.
Педагог: Включает музыкальное сопровождение.
Подведение итогов
Работы выставляются на выставку. Рассматриваем ,обсуждая какие герои у нас получились, какие художественные средства помогли раскрыть характер персонажей?