kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по познавательному развитию «Страна Витаминия»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка позволит воспитать у детей потребность правильно питаться.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по познавательному развитию «Страна Витаминия»»

Шулик Н.И.

воспитатель МБДОУ №21

г. Армавир Краснодарский край.





Конспект

НОД по познавательному развитию

в подготовительной к школе группе

с использованием здоровьесберегающих технологий

по теме: «Страна Витаминия»

Задачи:

Воспитательные:

-Воспитывать чувство дружбы, заботы друг о друге, доброжелательности, вежливости.

-Вызвать у детей желание помочь сказочным героям, попавшим в беду.

-Воспитывать у детей потребность правильно питаться.

-Способствовать развитию интереса к своему организму, желание и умение оказывать ему помощь.

Развивающие:

-Развивать познавательную активность детей.

-Развивать внимание, память, мышление.

Образовательные:

-Сформировать у детей представления о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.

-Познакомить детей с витаминами группы «А» и «В»

-Учить распознавать по вкусу овощи и фрукты

-Формировать у детей необходимость заботы о своем здоровье, правильном питании.

-Закреплять умение грамматически правильно строить ответы на вопросы.

Здоровьесберегающие технологии: психогимнастика «Мы летим», физкультминутка, игра «Узнай по вкусу», «Перебери крупу», рефлексия.

Материал к занятию: письмо из Простоквашино, картинки витаминов, полезных продуктов, промышленные витамины, «корзина из витаминных продуктов» -основа аппликации, заготовки цветной бумаги с нарисованным контуром овощей и фруктов, клей, ножницы, салфетки, дощечка для труда, «живые» витамины, горох, гречка, фасоль.

Ход занятия

1 часть

-Ребята, нам в сад принесли письмо из Простоквашино от кота Матроскина и Шарика.

Хотите узнать, что пишут Матроскин и Шарик?

Письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Решили обратиться к Вам с просьбой. Может быть, вы сможете нам помочь. Случилась беда. Заболел дядя Федор. Не ест, не пьет, песенки не поет. Не радует его ни мороженое, ни пирожное. Не знаем, чем его лечить. А вы все такие красивые, здоровенькие и щечки у вас розовые. Наверно, секрет какой-то знаете. Поделитесь с нами, как дядю Федора нам вылечить? Только просим помочь быстрее, а то ему совсем плохо. С уважением, кот Матроскин и Шарик».

2 часть

-Да, грустная история. Ребята, а как Вы считаете, сможем мы помочь вылечить дядю Федора? (Ответы детей).

-Ребята, нам всем нужно очень постараться, чтобы помочь дяде Федору. Сейчас мы с Вами отправимся в путешествие в удивительную страну, которая называется «Витаминия». Если Вы друзья дяди Федора и хотите ему помочь, будьте очень внимательными, постарайтесь побольше узнать и запомнить. Эти знания Вам пригодятся, чтобы помочь вылечить дядю Федора.

-«Витаминия» - волшебная страна и попадем мы туда на волшебном ковре самолете. Ребята, усаживайтесь поудобнее и приготовьтесь к полету. (звучит музыка) Расслабьтесь, закройте глаза. Мы летим высоко. Приятно греет солнышко, ветер обдувает наши лица. Мы летим легко и плавно. А теперь откройте глаза.

-Мы с Вами попали в страну «Витаминию». Витамины - это такие вещества, которые помогают детям расти крепкими и здоровыми. И растения и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек этого делать не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей. Очень много витамин содержится в овощах и фруктах, а так же в других продуктах питания, которыми питаются люди. А если ребенок получает витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит, плохо растет. Где находятся витамины? ( В продуктах питания).

На доске расположены картинки с продуктами

- Чтобы быть здоровым, умным, сильным - человек должен получать витамины с пищей. Если ребенок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет.

-А как Вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (Летом и осенью). Почему ? (Потому, что растут овощи, ягоды и фрукты).

-А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витамины - таблетки в аптеке. (Показать).

- Особенно богаты витаминами овощи и фрукты (прикрепить картинки с изображением овощей и фруктов на доску).

-Назовите овощи и фрукты, которые Вы знаете. ( Дети перечисляют).

У каждого витамина есть свое имя. Хотите познакомиться с ними? Это витамин «А». Витамин роста и зрения. Я Вам сейчас загадаю загадку, а Вы ее отгадаете и узнаете, в котором много витамина «А».


Загадка :

Растет краса - зеленая краса,

В земле вся рыжая сидит,

Когда жуешь ее, хрустит.

(Морковь).

- А теперь посмотрите и скажите, где еще находиться витамин «А», (помидор, вишня, яблоко, облепиха, морковь, персик, абрикос, тыква). Молодцы. Ребята, а Вы умеете определять на вкус овощи и фрукты? А вам это будет интересно?

Игра: «Узнай по вкусу».

детям предлагается угадать овощи и фрукты с закрытыми глазами.

-Сегодня, я хотела познакомить еще с одной группой витаминов - это витамины группы «В». Они очень важны для работы головного мозга и всего организма. Сейчас я загадаю Вам загадку, а Вы должны ее отгадать.

Загадка: В коричневом кафтане, в земле сижу с друзьями. Кто лопатой копнет - меня и найдет. (Картошка)

-Молодцы, правильно. В картофеле содержится много витамина «В», а еще этот витамин есть в различных крупах.

-Посмотрите и скажите, где содержится витамин «В»? (горох, гречка, овсянка, сыр, картошка, рыба, черный хлеб, грецкий орех). Ой, ребята, кто-то перемешал крупу? Давайте, все исправим. У нас очень ловкие пальчики и они быстро переберут крупу.

Игра «Перебери крупу».

У каждого ребенка на столе чашечка с крупой. Они парами перебирают крупу в две тарелки.

Физкультминутка:

Пейте все томатный сок


Ходьба на месте

Кушайте морковку!


Руки к плечам, руки вверх.

Все ребята будете

Руки на пояс, наклоны в сторону


Крепкими и ловкими


Руки на пояс, приседание

Грипп, ангину, скарлатину


Руки на пояс, прыжки

Все прогонят витамины


Ходьба на месте.


- Вот и подходит к концу наше путешествие и нам пора возвращаться в группу. Садитесь на ковер - самолет и полетим в группу.

3 часть

-Ребята, вот мы и прилетели. В стране «Витаминия» мы увидели и узнали много интересного. Только как же нам написать ответ Матроскину и Шарику? Предлагаю отправить в Простоквашино витаминную корзину с овощами и фруктами, которую мы сделаем сами.

Вырезание из заготовок различных овощей и фруктов.

-Вырезаем четко по контуру. Наклеиваем на основу по очереди.

Дети называют, что «кладут в корзину», определяя овощ это или фрукт.

Рефлексия:

-С какими витаминами мы сегодня познакомились?

С витаминами «А», «В»

-Какой продукт нам помогает лучше видеть? (Витамин «А»).

-Какой витамин помогает нам расти? «Витамин «В»).






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД по познавательному развитию «Страна Витаминия»

Автор: Шулик Н.И.

Дата: 30.08.2016

Номер свидетельства: 341473


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства