Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по познавательному развитию «Страна Витаминия»»
Шулик Н.И.
воспитатель МБДОУ №21
г. Армавир Краснодарский край.
Конспект
НОД по познавательному развитию
в подготовительной к школе группе
с использованием здоровьесберегающих технологий
по теме: «Страна Витаминия»
Задачи:
Воспитательные:
-Воспитывать чувство дружбы, заботы друг о друге, доброжелательности, вежливости.
-Вызвать у детей желание помочь сказочным героям, попавшим в беду.
-Воспитывать у детей потребность правильно питаться.
-Способствовать развитию интереса к своему организму, желание и умение оказывать ему помощь.
Развивающие:
-Развивать познавательную активность детей.
-Развивать внимание, память, мышление.
Образовательные:
-Сформировать у детей представления о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.
-Познакомить детей с витаминами группы «А» и «В»
-Учить распознавать по вкусу овощи и фрукты
-Формировать у детей необходимость заботы о своем здоровье, правильном питании.
-Закреплять умение грамматически правильно строить ответы на вопросы.
Здоровьесберегающие технологии: психогимнастика «Мы летим», физкультминутка, игра «Узнай по вкусу», «Перебери крупу», рефлексия.
Материал к занятию: письмо из Простоквашино, картинки витаминов, полезных продуктов, промышленные витамины, «корзина из витаминных продуктов» -основа аппликации, заготовки цветной бумаги с нарисованным контуром овощей и фруктов, клей, ножницы, салфетки, дощечка для труда, «живые» витамины, горох, гречка, фасоль.
Ход занятия
1 часть
-Ребята, нам в сад принесли письмо из Простоквашино от кота Матроскина и Шарика.
Хотите узнать, что пишут Матроскин и Шарик?
Письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Решили обратиться к Вам с просьбой. Может быть, вы сможете нам помочь. Случилась беда. Заболел дядя Федор. Не ест, не пьет, песенки не поет. Не радует его ни мороженое, ни пирожное. Не знаем, чем его лечить. А вы все такие красивые, здоровенькие и щечки у вас розовые. Наверно, секрет какой-то знаете. Поделитесь с нами, как дядю Федора нам вылечить? Только просим помочь быстрее, а то ему совсем плохо. С уважением, кот Матроскин и Шарик».
2 часть
-Да, грустная история. Ребята, а как Вы считаете, сможем мы помочь вылечить дядю Федора? (Ответы детей).
-Ребята, нам всем нужно очень постараться, чтобы помочь дяде Федору. Сейчас мы с Вами отправимся в путешествие в удивительную страну, которая называется «Витаминия». Если Вы друзья дяди Федора и хотите ему помочь, будьте очень внимательными, постарайтесь побольше узнать и запомнить. Эти знания Вам пригодятся, чтобы помочь вылечить дядю Федора.
-«Витаминия» - волшебная страна и попадем мы туда на волшебном ковре самолете. Ребята, усаживайтесь поудобнее и приготовьтесь к полету. (звучит музыка) Расслабьтесь, закройте глаза. Мы летим высоко. Приятно греет солнышко, ветер обдувает наши лица. Мы летим легко и плавно. А теперь откройте глаза.
-Мы с Вами попали в страну «Витаминию». Витамины - это такие вещества, которые помогают детям расти крепкими и здоровыми. И растения и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек этого делать не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей. Очень много витамин содержится в овощах и фруктах, а так же в других продуктах питания, которыми питаются люди. А если ребенок получает витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит, плохо растет. Где находятся витамины? ( В продуктах питания).
На доске расположены картинки с продуктами
- Чтобы быть здоровым, умным, сильным - человек должен получать витамины с пищей. Если ребенок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет.
-А как Вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (Летом и осенью). Почему ? (Потому, что растут овощи, ягоды и фрукты).
-А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витамины - таблетки в аптеке. (Показать).
- Особенно богаты витаминами овощи и фрукты (прикрепить картинки с изображением овощей и фруктов на доску).
-Назовите овощи и фрукты, которые Вы знаете. ( Дети перечисляют).
У каждого витамина есть свое имя. Хотите познакомиться с ними? Это витамин «А». Витамин роста и зрения. Я Вам сейчас загадаю загадку, а Вы ее отгадаете и узнаете, в котором много витамина «А».
Загадка :
Растет краса - зеленая краса,
В земле вся рыжая сидит,
Когда жуешь ее, хрустит.
(Морковь).
- А теперь посмотрите и скажите, где еще находиться витамин «А», (помидор, вишня, яблоко, облепиха, морковь, персик, абрикос, тыква). Молодцы. Ребята, а Вы умеете определять на вкус овощи и фрукты? А вам это будет интересно?
Игра: «Узнай по вкусу».
детям предлагается угадать овощи и фрукты с закрытыми глазами.
-Сегодня, я хотела познакомить еще с одной группой витаминов - это витамины группы «В». Они очень важны для работы головного мозга и всего организма. Сейчас я загадаю Вам загадку, а Вы должны ее отгадать.
Загадка: В коричневом кафтане, в земле сижу с друзьями. Кто лопатой копнет - меня и найдет. (Картошка)
-Молодцы, правильно. В картофеле содержится много витамина «В», а еще этот витамин есть в различных крупах.
-Посмотрите и скажите, где содержится витамин «В»? (горох, гречка, овсянка, сыр, картошка, рыба, черный хлеб, грецкий орех). Ой, ребята, кто-то перемешал крупу? Давайте, все исправим. У нас очень ловкие пальчики и они быстро переберут крупу.
Игра «Перебери крупу».
У каждого ребенка на столе чашечка с крупой. Они парами перебирают крупу в две тарелки.
Физкультминутка:
Пейте все томатный сок
Ходьба на месте
Кушайте морковку!
Руки к плечам, руки вверх.
Все ребята будете
Руки на пояс, наклоны в сторону
Крепкими и ловкими
Руки на пояс, приседание
Грипп, ангину, скарлатину
Руки на пояс, прыжки
Все прогонят витамины
Ходьба на месте.
- Вот и подходит к концу наше путешествие и нам пора возвращаться в группу. Садитесь на ковер - самолет и полетим в группу.
3 часть
-Ребята, вот мы и прилетели. В стране «Витаминия» мы увидели и узнали много интересного. Только как же нам написать ответ Матроскину и Шарику? Предлагаю отправить в Простоквашино витаминную корзину с овощами и фруктами, которую мы сделаем сами.
Вырезание из заготовок различных овощей и фруктов.
-Вырезаем четко по контуру. Наклеиваем на основу по очереди.
Дети называют, что «кладут в корзину», определяя овощ это или фрукт.
Рефлексия:
-С какими витаминами мы сегодня познакомились?
С витаминами «А», «В»
-Какой продукт нам помогает лучше видеть? (Витамин «А»).