Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по ОО "Художественно-эстетическое развитие". Рисование "Дождик дружбы"»
Конспект НОД по ОО «Художественно- эстетическое развитие» Рисование «Дождик дружбы».
Задачи:
Закреплять умение рисовать короткие линии изображая дождик.
Продолжать учить различать цвет карандаша, правильно называть его (синий).
Знакомить детей с доступными явлениями природы. Воспитывать у детей эстетическое восприятие. Продолжать воспитывать аккуратность.
Активизация словаря: синий, короткие линии, сверху вниз и так далее.
Материал:
листы бумаги белого цвета ФА5 с графическим изображением тучек, солнышка, цветов;
цветные карандаши.
Ход НОД:
Организационный момент.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня я хотела поговорить с вами о красоте, о прекрасном в нашей жизни, о том, что украшает наш мир! А что вы считаете самым красивым на свете? (Выслушиваю версии детей.)
Воспитатель: - Что дарят обычно женщинам на праздники: в дни рождений и на 8 марта? (Цветы.)
Выставляю на стол цветок.
2. Беседа о цветах.
Воспитатель: - Цветы – это прекрасные и удивительные растения. Цветы растут везде вокруг нас, просто иногда надо остановиться, оглядеться и даже в траве можно увидеть маленькие цветочки, заметить их и полюбоваться такой красотой. Цветы высаживают на клумбы, за которыми ухаживают люди – эти цветы видны всем, они украшают наш детский сад, наш город.
Воспитатель: - Что необходимо цветам, чтобы они росли? (Им нужна водичка.)
Воспитатель: - Где же взять её? (Её можно взять из крана.)
3. Чтение потешки.
А я вам предлагаю позвать дождик.
Зачитываем 2 раза потешку: «Дождик, дождик, пуще».
Дождик, дождик, пуще, Будет травка гуще.
Дождик, дождик посильней Цветы наши ты полей.
4. Проведение П/и «Солнышко и дождик»
А теперь давайте поиграем с вами в игру «Солнышко и дождик» (см картотеку п/и в группе).
5. Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: - Посмотрите, у меня есть листочки, на которых нарисованы тучки. Какого цвета тучки? (синие). Правильно. Давайте возьмём карандаши и нарисуем, как из тучек идет дождик! Занимайте свои места за столами.
Педагог объясняет и показывает последовательность и способы рисования:
Воспитатель: - Какого цвета карандаш надо выбрать для рисования дождика? (синий).
Воспитатель: - Ребята, давайте вначале, на рисуем дождик в воздухе пальцем, сверху - вниз.
Нарисуем их короткими черточками сверху вниз, до самого нижнего края листа, вот так.
Лист бумаги придерживаем рукой-помощницей, правой рукой берем карандаш так, чтобы ему было удобно, и чтобы он слушался!
Из тучки на землю падают капельки дождя.
Рисуем и приговариваем: Дождик, дождик посильней, цветы наши ты полей.