Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по ОО "Художественно-эстетическое развитие". Аппликация "Грузовая машина"»
Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация «Грузовая машина»
Задачи: формировать знания о геометрических фигурах, форме и величине; закреплять основные цвета; развивать наблюдательность, активность, воображение; воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении аппликации.
Материалы и оборудование:
игрушка - машина грузовик,
игрушка – зайка;
деревянные морковки;
прямоугольники, квадраты, треугольники, круги, вырезанные из цв. бумаги;
листы ФА5, с графическим изображением зайки;
клей карандаш;
салфетки.
Ход НОД:
1.Организационный момент.
Воспитатель (ставит на стол игрушку зайку в грузовике).
2. Загадывание загадки.
Кто любит морковку
И прыгает ловко,
Портит в огороде грядки,
Удирает без оглядки? (Заяц.)
Воспитатель: - Зайка хочет, чтобы мы помогли ему перевезти морковку её друзьям. Давайте угадаем, какие друзья ждут зайчика в лесу.
3. Отгадывание загадок.
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (Ёж)
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
4. Рассматривание игрушечного грузовика.
Воспитатель: - Посмотрите, на чём приехал к нам зайка. (Зайка приехал к нам на грузовой машине.)
Воспитатель ставит на стол грузовик, дети рассматривают, называют его части.
Воспитатель: - Из каких частей состоит грузовик?(Кабина, окна, большой кузов, руль, фары, колёса.)
Воспитатель: - Какие части грузовика круглой формы? (У него круглый руль, фары, колёса.)
Воспитатель: - Какие части похожи на квадрат? (Кабина.)
Воспитатель: - А на прямоугольник? (Кузов.)
Воспитатель: - Какого он размера? Большой или маленький? (Кузов большой.)
Воспитатель: - Какой груз перевозит грузовик? (продукты, кирпичи, песок…)
Воспитатель: - А мы с вами будем перевозить морковку.
Затем воспитатель показывает геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг) и предлагает сравнить их с частями грузовика: квадрат похож на кабину, прямоугольник – на кузов, круг – на колесо.
5. Образец воспитателя.
Детям предлагается из геометрических фигур собрать грузовик (с помощью воспитателя). На столе приготовлен весь необходимый материал. Воспитатель «допускает» ошибку, дети исправляют её, затем самостоятельно собирают грузовики из фигур на своих листах бумаги.
6. Самостоятельное выполнение задания.
Воспитатель проверяет, правильно ли они разложили детали, после этого дети приклеивают фигуры.
7. Итог:
Воспитатель: - Что мы сделали для зайки?
Воспитатель: - Из каких геометрических фигур вы клеили грузовую машину? (Из круга, квадрата, прямоугольника.)
Воспитатель: - Посмотрите, какие красивые у нас грузовички, на них мы сможем помочь зайке перевезти морковку. (Зайка благодарит детей за помощь и прощается с ними).