Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по образовательной области "Окружающий мир" в предшколе на тему: "А сколько тебе лет?"»
Тема: « А сколько тебе лет?»
Цели: Познакомить детей с героями учебного комплекта Машей и Мишей. Закреплять знание своего имени, фамилии, домашнего адреса. Развивать мышление, внимательность, речь детей (учить отвечать полным предложением). Воспитывать в детях стремление помогать людям в беде (если человек потерялся).
Ход непосредственной образовательной деятельности.
I. Психологический настрой детей на предстоящую работу.
-Ребята, возьмите в руки солнышко Добра и Хорошего Настроения. Посмотрите как оно вам улыбается. Улыбнитесь и вы ему!
II. Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию.
-Ребята, и у меня, как у каждого человека есть имя, отчество и фамилия. Мое имя -Гульнара, мое отчество - Фаиковна, моя фамилия - Хуснетдинова. А давайте с вами поиграем в игру. 1). "Возьми флажок и назови свое имя". Ребенок, у которого в руках флажок, должен назвать свое имя. 2). "Возьми флажок и назови сколько тебе лет?"
III. Открытие новых знаний. 1. Работа по учебнику. Стр. 3 1). Воспитатель читает текст учебника. 2). Анализ прочитанного. -Как зовут эту девочку? -Сколько ей лет? -А как зовут этого мальчика? -Кем он приходится Маше? -А сколько лет Мише? -А куда готовятся поступать Маша и Миша?
IV. Практическая работа: Составление рассказа о себе по плану -Маша и Миша очень хотят с вами познакомятся. Кто сможет рассказать о себе по плану:--Как тебя зовут? -Какая у тебя фамилия? -Сколько тебе лет? Физминутка. Изобразить то, что я буду говорить: "Наши ребята любят рисовать, любят прыгать через скакалку, любят танцевать, умеют кружиться. Игра. "Те, кому столько же лет, сколько Маше, хлопают в ладоши. А те, кому столько лет, сколько Мише, стучат ножками". V. Итог занятия. Рефлексия деятельности. -Ребята, а зачем мы обязательно должны знать свое имя, свою фамилию, сколько нам лет и свой домашний адрес? -Бывают случаи, когда ребенок, который потерялся(рассказать один случай). -Если ты встретил ребенка, который потерялся, что ты сделаешь? -Чем же мы занимались сегодня на занятие? -Что вам понравилось?