Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по физкультуре с использованием здоровьесберегающих образовательных технологий»
Конспект НОД по физкультуре с использованием здоровьесберегающих образовательных технологий и системы инновационной оценки
Цель: сохранение и укрепление детского здоровья, а также воспитание физически здоровой личности.
Задачи:
• Формировать потребность в ежедневной двигательной активности.
• Продолжать упражнять детей в статическом и динамическом равновесии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве;
• Развивать меткость, глазомер и силу броска.
• Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка. Воспитывать выдержку, решительность, смелость, организованность, самостоятельность, творчество, фантазию.
Организация занятия:
Способ организации детей – подгрупповой (если возможно по 3-4 человека). Дети одеты в спортивную форму и чешки (не использовать кроссовки и другую обувь с жесткой подошвой, можно босиком, решая еще одну задачу – закаливание!
Место проведения: спортивный зал, прогулочная веранда.
Оборудование и материалы:
• Карточки на каждого ребенка с изображением на них всех заданий (лист достижений)
• Сундук или шкатулка с наклейками для каждого ребенка за каждое задание
• Мячи для метания
Материал и физкультурный инвентарь необходимый для «Тропинки здоровья», расположен по кругу в одной стороне зала:
(разминку можно использовать любую, по усмотрению педагога, главное хорошо разогреть мышцы всего тела, за этим необходимо очень внимательно следить, напр. : дети очень любят аэробику под музыку. Кто хорошо выполнил задание, получает наклейку)
Вы хорошо все постарались
Этому я очень рада
Вот вам всем теперь награда
(дети наклеивают наклейку напротив первого выполненного задания)
Вот теперь совсем не сложно
Нам идти гулять в лес можно!
Дружно все за мной шагайте
Не спешите и друг друга не толкайте
Стойте тут, глаза закройте:
Время вот пришло чудес
Появись волше6бный лес!
(дети открывают глаза)
Посмотрите что за чудо
Перед вашими глазами
Я обманывать не буду
В лес пришли чудесный с вами
Предлагаю вам пройти
Все препятствия на пути!
Не забудьте лес волшебный
Много ждет там вас чудес
И я буду вместе с вами
Проходить сквозь этот лес
Не толкайтесь, не спешите
Друг за другом вы идите.
Способ организации детей – поточный.
Ход и расстановка инвентаря:
1. «колючая дорожка» – мох (пройтись, наступая всей стопой, с перекатом с пятки на носок) ;
Что же это дети, ох
Впереди колючий мох
Аккуратненько дружок
С перекатом, с пятки на носок!
2. скамейка – мостик «через речку» (пройтись на носках, не опускаясь на пятки, руки в стороны, стараться удерживать равновесие) ;
Впереди нас речка ждет
Мост через нее идет
Осторожно, всей стопой,
Не спеша, идем за мной!
(воспитатель проходит – показывая как правильно идти, далее становится страховать детей)
Так как мост можно сломить
По одному будем переходить.
3. речные камешки – речка (пройтись, осторожно наступая сразу всей стопой) ;
Ой, обломился мостик наш
Что же делать нам сейчас!
Ах, здесь совсем не глубоко
И идти будет легко
Наступая всей стопой, очень осторожно
Так и речку всю пройти нам конечно можно!
4. гимнастическая палка – переправа (пройтись по гимнастической палке, корпус смотрит вперед, ступня ставится с разворотом в 45градусов) ;
Дальше глубже, не пройти
Надо переправу нам найти.
Ножку ставь наискосок
И пошли со мной дружок.
Вы такие молодцы!
С вами хорошо идти
Мы прошли уж полпути!
5. модули – кочки (лёгкими прыжками, наступая сначала на носок, а потом ставить пятку) ;
Встали на носочки
Впереди тут кочки
Легкими прыжками
Двигаемся с вами.
6. наклонная плоскость – (спуск по наклонной плоскости на носках) ;
На пригорок с вами
Мы забрались по кочкам
И пойдем по нему
Аккуратно на носочках!
Вы ребята просто класс
Все за мной, вперед сейчас!
7. кружки 2-х цветов – болото (по синим кружкам пройтись на пятках, по красным на носках) – круги чередуются;
Отдыхать нам не охота
Впереди нас ждет болото
На пяточках по синим кружочкам
А на носочек мы, стаем на красный кружочек!
8. дуга / карандаши – пещера (проползти под дугу, зажимая пальцами ног карандаш, выпрямиться также, не выпуская карандаш) .
Весь волшебный лес прошли
До пещеры мы дошли.
Клад хранится в ней
Поползли за ним скорей
От сундука ключи,
Мы пальцами ног зажмем
И аккуратно поползем
(из модулей построить стену, за которую поставить сундук с наклейками, на стену повесить цель для метания мячей)
Чтоб сундук с кладом достать,
Надо точно в цель попасть
Вот мячи вы их берите
Крепко их в руке держите
К линии вот подходите
Аккуратно не спешите
Как в цель попасть вам расскажу
И конечно покажу,
(научить детей метать в цель)
Как у вас все получилось
Наконец-таки свершилось
Найден клад, волшебный лес
Преподнес нам сто чудес!
Шкатулку отворим сейчас
Там награда есть для вас
За ваши достижения славные
Вот вам наклеечки забавные.
В карты их свои наклейте
Будет вам напоминанье
За ваши успехи, за ваши знания!
(дети клеят наклейки)
Предлагаю поиграть
Можно бегать и скакать
(можно предложить детям любую подвижную, либо малоподвижную игру. Завершить занятия упражнениями на релаксацию, либо дыхательные упражнения, либо отдых под звуки тихой, спокойной музыки)