kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по лепке "Мышарик"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема НОД: «Страна Кругляндия»

Направление образования и развития (образовательная область):художественно-эстетическое развитие.

Цель:

Формировать у детей умение создавать в лепке сказочный образ мышонка, используя детали шаровидной формы;

Задачи:

Образовательные:

прививать интерес к лепке;

 закреплять умение лепить знакомые предметы, использовать знакомые приемы:  раскатывания пластилина прямыми и кругообразными движениями, сплющивание пальцами;

продолжать знакомить со свойствами пластилина;

 формировать у детей умение понимать речь воспитателя;

формировать навык лепки пальцами для уточнения формы;

Развивающие:

развивать у детей образное восприятие, воображение и творческие способности;

Воспитательные:

 вызывать сопереживание к персонажам сказки, желание утешить – вылепить;

воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по лепке "Мышарик"»

ООП ДО

Возрастная группа: средняя

Тема НОД: «Страна Кругляндия»

Направление образования и развития (образовательная область):художественно-эстетическое развитие.

Цель:

Формировать у детей умение создавать в лепке сказочный образ мышонка, используя детали шаровидной формы;

Задачи:

Образовательные:

прививать интерес к лепке;

закреплять умение лепить знакомые предметы, использовать знакомые приемы: раскатывания пластилина прямыми и кругообразными движениями, сплющивание пальцами;

продолжать знакомить со свойствами пластилина;

формировать у детей умение понимать речь воспитателя;

формировать навык лепки пальцами для уточнения формы;

Развивающие:

развивать у детей образное восприятие, воображение и творческие способности;

Воспитательные:

вызывать сопереживание к персонажам сказки, желание утешить – вылепить;

воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность;

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, изобразительная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, изготовление продукта детского творчества; эвристическая беседа;

Оборудование: пластилин разноцветный, маленькие подносы, салфетки, индивидуальные дощечки и стеки по кол-ву детей, глазки для мышей, технологические карты, шарики двух цветов (красные и зеленые) по кол-ву детей; тесьма, палочки, муз.центр;



Деятельность воспитателя

Деятельность

детей

1.Вводная часть.

Детей встречает воспитатель

Проходите, вставайте по удобнее.

Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте посмотрим на них, поздороваемся, и подарим им свои улыбки.

Сегодня на нашем занятии предлагаю отправиться в страну Кругляндию. Для этого нужно положить одну руку на плечо соседу, а другую руку на пояс закрываем глаза, и пошли за мной, дети идут по кругу, проговаривая слова вместе с воспитателем:


По узенькой дорожке шагают наши ножки

С кочки на кочку, к волшебному мосточку

Через мостик мы пройдем, в гости в сказку попадем.


Открывайте глаза

-Вот мы и попали с вами в сказку в стране Крукляндия

-В стране Кругляндии почти нет игрушек. Вернее, нет, они конечно есть, но только шары – большие и маленькие, толстые и тонкие, цветные, улетающие в облака и прыгающие по земле. Только шары…

А детям живущим в этой стране очень хочется…

-Ну, каждый хочет, мечтает о чем-то о своем.

- Кому-то хочется иметь маленькую собачку, кому-то огромного кота, кому-то – попугая, а кому-то лошадь, и в каждый день рождения девочки и мальчики надеются на исполнение своей мечты, но дарят им только шарики.

-ВЫ думаете, что шарики не переживают из-за этого?

-Переживают, и еще как!

Только вот превращаться в другие игрушки они не могут.

-Я вам расскажу одну историю:


«Однажды в стране Кругляндии заболела девочка. У нее поднялась высокая температура, разболелся живот, закружилась голова и совсем не было сил.

Никакие лекарства не помогали. Собрались все лучшие врачи города, совещались, совещались, как лечить девочку, и пришли к выводу, что вылечить ее могут только радость и хорошее настроение.

-А чему дети всегда радуются?

Спросили доктора у больной, чего бы ей больше всего хотелось?

-Девочка ответила, что хочет иметь маленькую мышку.

Но ведь в стране Кругляндии были только шарики. Как же быть?

-Ночью собрались все шарики вместе и стали думать. И придумали.

-Два шарика побольше стали головой и туловищем… Четыре маленьких шарика решили, что они будут лапками…К ним прикатился пятый маленький шарик и решил пристроиться рядышком, но у мышки только четыре лапки и пятой не бывает. Тогда пятый шарик стал мордочкой… Появились нос, глаза и рот … Мышка получилась. Но чего-то у нее еще не хватало. Чего?

Два шарика сдавливаю, превращая в «блины».

…А хвост… С ним пришлось повозиться, ведь не бывает таких тонких, как мышиный хвост, шариков. Искали-искали хвост и нашли-сделали его из шнурка, которым завязывают шарики,, чтобы они не сдувались.

Утром увидела девочка на своей подушке мышку и так обрадовалась, что выздоровела».


--Знаете, как она мышонка назвала? (Мышариком)

От слов «мышь» и «шарик»)

Приветствие

Под музыку заходят дети в группу

Дети здороваются, встают в полукруг рядом с воспитателем






Дети встают за воспитателем и движутся по кругу проговаривая слова








Высказывают гипотезы






Ответы детей









Дети высказывают свои предложения








Варианты детей







Ответы детей (ушей и хвоста)








Ответы детей

2.Основная часть. Выполнение работы.

Ребята, а сейчас мы с вами будем лепить мышку, вспоминая рассказанную историю. Потому что вы из страны Кругляндия еще очень много детей, которые мечтают об игрушке. Предлагаю взять поднос с пластилином, цвет выбирайте по желанию, проходите к столу и приступим к лепке мышонка,

(история помогает соблюдать последовательность лепки) ,

Упражнение «Добрые жуки»

Для работы с пластилином нужны горячие руки. Почему? (Легче лепить, пластилин станет теплым, добрые руки- добрые поступки, добрые рисунки). Дети показывают, что руки у них очень теплые и они готовы к началу работы с пластилином.

Воспитатель помогает тем, кому нужна помощь, обращает внимание на правильную осанку, на выполнение правил работы с пластилином, задает вопросы:

Дети рассматривают

и выбирают тот пластилин, из которого будут лепить мышку, берут поднос и усаживаются за стол лепят мышку вместе с воспитателем и опорой на тех.карты

Дети потирают ладони друг о друга до ощущения тепла.

-Мышка будет бежать, лежать, сидеть?

Туловище, лапы, голова в разных ситуациях располагаются по-разному.

-Она прислушивается, притаилась или размечталась?

Эти состояния лучше всего передают уши.

Воспитатель спрашивает у детей:

А как зовут твою мышку, а как твою?

Ответы детей



Ответы детей



Ответы детей

_Всех мышек мы поселим в один большой домик, а как мы его назовем?

(Мышарий)


Ответы детей

3.Заключительная часть. Подведение итога. Просмотр работ, обсуждение.

У всех получилось слепить мышку?

Какие красивые мышки у нас получились, а что мы для этого сделали?

А для кого мы старались?

Я думаю, что и детям из страны Кругляндия они очень понравятся, как вы думаете, мы им помогли?

Молодцы ребята.

Рефлексия

А теперь я вам предлагаю выбрать любой шарик, который символизирует (отражает)ваше настроение: если вам было интересно и весело, то возьмите красный шарик, а если вам было немного грустно, то зеленый.

Молодцы ребята, всем спасибо.




Ответы детей


Ответы детей



Ответы детей





Дети выбирают шарики






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Меркушова Ирина Федоровна

Дата: 20.01.2016

Номер свидетельства: 280109


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства