1.Вводная часть. Детей встречает воспитатель Проходите, вставайте по удобнее. Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте посмотрим на них, поздороваемся, и подарим им свои улыбки. Сегодня на нашем занятии предлагаю отправиться в страну Кругляндию. Для этого нужно положить одну руку на плечо соседу, а другую руку на пояс закрываем глаза, и пошли за мной, дети идут по кругу, проговаривая слова вместе с воспитателем: По узенькой дорожке шагают наши ножки С кочки на кочку, к волшебному мосточку Через мостик мы пройдем, в гости в сказку попадем. Открывайте глаза -Вот мы и попали с вами в сказку в стране Крукляндия -В стране Кругляндии почти нет игрушек. Вернее, нет, они конечно есть, но только шары – большие и маленькие, толстые и тонкие, цветные, улетающие в облака и прыгающие по земле. Только шары… А детям живущим в этой стране очень хочется… -Ну, каждый хочет, мечтает о чем-то о своем. - Кому-то хочется иметь маленькую собачку, кому-то огромного кота, кому-то – попугая, а кому-то лошадь, и в каждый день рождения девочки и мальчики надеются на исполнение своей мечты, но дарят им только шарики. -ВЫ думаете, что шарики не переживают из-за этого? -Переживают, и еще как! Только вот превращаться в другие игрушки они не могут. -Я вам расскажу одну историю: «Однажды в стране Кругляндии заболела девочка. У нее поднялась высокая температура, разболелся живот, закружилась голова и совсем не было сил. Никакие лекарства не помогали. Собрались все лучшие врачи города, совещались, совещались, как лечить девочку, и пришли к выводу, что вылечить ее могут только радость и хорошее настроение. -А чему дети всегда радуются? Спросили доктора у больной, чего бы ей больше всего хотелось? -Девочка ответила, что хочет иметь маленькую мышку. Но ведь в стране Кругляндии были только шарики. Как же быть? -Ночью собрались все шарики вместе и стали думать. И придумали. -Два шарика побольше стали головой и туловищем… Четыре маленьких шарика решили, что они будут лапками…К ним прикатился пятый маленький шарик и решил пристроиться рядышком, но у мышки только четыре лапки и пятой не бывает. Тогда пятый шарик стал мордочкой… Появились нос, глаза и рот … Мышка получилась. Но чего-то у нее еще не хватало. Чего? Два шарика сдавливаю, превращая в «блины». …А хвост… С ним пришлось повозиться, ведь не бывает таких тонких, как мышиный хвост, шариков. Искали-искали хвост и нашли-сделали его из шнурка, которым завязывают шарики,, чтобы они не сдувались. Утром увидела девочка на своей подушке мышку и так обрадовалась, что выздоровела». --Знаете, как она мышонка назвала? (Мышариком) От слов «мышь» и «шарик») |