kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет на тему "В космическом государстве"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект "В космическом государстве" могут использовать не только воспитатели  детского сада, но и специалисты по дополнительному образованию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет на тему "В космическом государстве"»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 25» Асбестовского городского округа





Конспект

непосредственно образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

на тему: «В космическом государстве»











Составитель:

Трясцина Татьяна Геннадьевна












г. Асбест, 2016г.

Конспект НОД по подготовке руки к письму с детьми 5-6 лет

Тема: « В космическом государстве»

Образовательные задачи:
  Закрепить умение использовать различные виды штриховки; проводить линии по точкам, не отрывая руки.

Продолжать развивать навыки ручной умелости: выкладывать предметы с помощью палочек, ниток, семян.


Развивающие задачи:

Развивать у детей графические навыки: выполнять задание на бумаге в клетку.

 Развивать зрительное внимание; мелкую моторику мышц пальцев рук  при выполнении упражнений по подготовке руки к письму.

Воспитательные задачи: 

Воспитывать умение понимать и выполнять самостоятельно учебную задачу.
 Следить за правильной осанкой.


Оборудование: листы  в клеточку с изображением ракет; карандаши разных цветов; образцы для рисования по точкам созвездия большой медведицы; семена, палочки, нитки, пластиковый контейнер, сверху резинки универсальные – 7штук, («космическая гитара»); магнитофон

Интеграция образовательных областей: «Познание» (мир природы, математическое развитие), «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Музыка».                    

  Образовательная деятельность детей

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть. Давайте поприветствуем  друг друга ладошками. Передадим друг другу свое тепло и хорошее настроение:

Мы ладошками коснулись,
И друг другу улыбнулись.
Ты - мой друг,
И - твой друг.
Как прекрасен мир вокруг.
Воспитатель. - Сегодня мы с вами, ребята и нашим другом Гномиком, отправимся в путешествие. Но прежде чем отправиться, давайте вспомним, на чем люди могут  путешествовать?
- Ответы детей.
Молодцы, много назвали, например, автобус, троллейбус – это какой вид транспорта?
Определение видов транспорта: наземный, воздушный, водный.
А вот на чем мы с вами отправимся в путешествие, вы узнаете, если отгадаете загадку, которую приготовил для вас наш гномик.
Загадка о ракете

Чудо птица, алый хвост,

Полетела в стаю звезд.

Ни хвоста, ни крыльев нет,

А летает до планет.



Крыльев нет, но она для полетов рождена.

Выпускает яркий хвост - поднимается до звезд.


Воспитатель: «Нашу Землю с воздушной оболочкой окружает бесконечное пространство. Это космос. В нем находятся небесные тела: кометы, планеты, метеориты, астероиды, звёзды ».

- Кто из вас мечтает стать космонавтом? Как вы думаете, каких людей отбирают в отряд космонавтов?

Приглашаю вас в космическое конструкторское бюро, где каждый из вас станет конструктором космической ракеты. Необходимо сделать несколько чертежей. Готовы?

Перед вами листы бумаги с  нарисованными ракетами. А чтобы отправиться в путешествие надо заштриховать эти ракеты (приложение №1).

Давайте вспомним, какие виды штриховки  вы знаете? 
Выполнение штриховки ракет.

Графический диктант «Ракета».

Найдите точку, от которой вы будете начинать строительство вашей ракеты.

От точки: 5 клеток вниз, 2 клетки влево, 3 клетки вниз, 1-вправо, 2-вверх, 4-вправо, 2-вниз, 1-вправо, 3-вверх, 2-влево, 5-вверх, 1-наискосок влево вверх, 1-наискосок влево вниз.

Чертежи нашей ракеты готовы, осталось выбрать, на какой из ракет мы отправимся в наше путешествие? Но для того, чтобы отправиться в путешествие, проведем разминку.

Физкультминутка

У ракеты острый нос (руки сложить «домиком» над головой)

Есть и тело (руками перед собой образовать кольцо)

Есть и хвост (руки опустить вниз, плавно покачивать телом).

Ракета готова.

– Космонавты - на старт! Встали в круг, взялись за руки. Объявляется 10-минутная готовность! Время пошло! Считаем от 10 – обратный счет. Пуск! (звучит космическая музыка).

Взявшись за руки, дети идут вокруг ракеты, проговаривая текст:

Мы летим к другим планетам,

Объявляем всем об этом.

Отправляемся в полет,

Интересное там ждет.

- Посмотрите, как красиво вокруг. Вдалеке мы видим созвездие. Для того, чтобы увидеть его ближе, предлагаю вам соединить на листке в клетку точки по порядку, не отрывая карандаш от бумаги. Получается созвездие большой медведицы «Ковш» (приложение №2)

Нарисуйте рукой в воздухе созвездие «ковш».

Пальчиковая гимнастика.

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

Руки я затем помою.

Пальчик к пальчику сложу.

На замочек их закрою

И тепла поберегу.

Подошло время космонавтам подкрепиться. Подскажите, какая пища у космонавтов.

Упражнение «Мешаем крупу»

Давайте помешаем пшено, для чего?

Но помните важное условие: кисть руки не должна двигаться, двигаем только указательный палец.

Ох ,что-то мне жарко стало! Кто-то к нам в гости пожаловал, отгадайте, дети!

Не спеша огонь все ходит,

Землю матушку обходит,

Светит весело в оконце.

Ну, конечно, это …(солнце)

Солнце - большая звезда Солнечной системы. Нарисуйте солнце на столе с помощью ниточек, палочек, семян.

Солнышко тянет к нам свои тёплые лучики, а мы наши резиночки возьмем и тоже потянем, пальчики разомнем.

Раз, два, раз, два —

тянись резиночка моя!



Мы много интересного сегодня увидели, поэтому наши глазки очень устали. Гимнастика для глаз.

Вдалеке виднеются необычные ракеты с других планет, дорисуйте по точкам (приложение № 3 или № 4).

Молодцы. А теперь пора отправляться в обратную дорогу, в нашу группу. Земляне всегда были рады встрече космонавтов.

Игра «Космическая гитара» (дети играют веселую мелодию, используя универсальные резинки).

Вам понравилось путешествие? Что больше всего запомнилось? В чем было затруднение?















































Приложение № 1

















Приложение № 2



























Приложение № 3











Приложение № 4
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Трясцина Татьяна Геннадьевна

Дата: 30.05.2016

Номер свидетельства: 331451


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства