Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет на тему "В космическом государстве"»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 25» Асбестовского городского округа
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста
на тему: «В космическом государстве»
Составитель:
Трясцина Татьяна Геннадьевна
г. Асбест, 2016г.
Конспект НОД по подготовке руки к письму с детьми 5-6 лет
Тема: « Вкосмическом государстве»
Образовательные задачи: Закрепить умение использовать различные виды штриховки; проводить линии по точкам, не отрывая руки.
Продолжать развивать навыки ручной умелости: выкладывать предметы с помощью палочек, ниток, семян.
Развивающие задачи:
Развивать у детей графические навыки: выполнять задание на бумаге в клетку.
Развивать зрительное внимание; мелкую моторику мышц пальцев рук при выполнении упражнений по подготовке руки к письму.
Воспитательные задачи:
Воспитывать умение понимать и выполнять самостоятельно учебную задачу. Следить за правильной осанкой.
Оборудование: листы в клеточку с изображением ракет; карандаши разных цветов; образцы для рисования по точкам созвездия большой медведицы; семена, палочки, нитки, пластиковый контейнер, сверху резинки универсальные – 7штук, («космическая гитара»); магнитофон
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть. Давайте поприветствуем друг друга ладошками. Передадим друг другу свое тепло и хорошее настроение:
Мы ладошками коснулись, И друг другу улыбнулись. Ты - мой друг, И - твой друг. Как прекрасен мир вокруг. Воспитатель. - Сегодня мы с вами, ребята и нашим другом Гномиком, отправимся в путешествие. Но прежде чем отправиться, давайте вспомним, на чем люди могут путешествовать? - Ответы детей. Молодцы, много назвали, например, автобус, троллейбус – это какой вид транспорта? Определение видов транспорта: наземный, воздушный, водный. А вот на чем мы с вами отправимся в путешествие, вы узнаете, если отгадаете загадку, которую приготовил для вас наш гномик. Загадка о ракете
Чудо птица, алый хвост,
Полетела в стаю звезд.
Ни хвоста, ни крыльев нет,
А летает до планет.
Крыльев нет, но она для полетов рождена.
Выпускает яркий хвост - поднимается до звезд.
Воспитатель: «Нашу Землю с воздушной оболочкой окружает бесконечное пространство. Это космос. В нем находятся небесные тела: кометы, планеты, метеориты, астероиды, звёзды ».
- Кто из вас мечтает стать космонавтом? Как вы думаете, каких людей отбирают в отряд космонавтов?
Приглашаю вас в космическое конструкторское бюро, где каждый из вас станет конструктором космической ракеты. Необходимо сделать несколько чертежей. Готовы?
Перед вами листы бумаги с нарисованными ракетами. А чтобы отправиться в путешествие надо заштриховать эти ракеты (приложение №1).
Давайте вспомним, какие виды штриховки вы знаете? Выполнение штриховки ракет.
Графический диктант «Ракета».
Найдите точку, от которой вы будете начинать строительство вашей ракеты.
От точки: 5 клеток вниз, 2 клетки влево, 3 клетки вниз, 1-вправо, 2-вверх, 4-вправо, 2-вниз, 1-вправо, 3-вверх, 2-влево, 5-вверх, 1-наискосок влево вверх, 1-наискосок влево вниз.
Чертежи нашей ракеты готовы, осталось выбрать, на какой из ракет мы отправимся в наше путешествие? Но для того, чтобы отправиться в путешествие, проведем разминку.
Физкультминутка
У ракеты острый нос (руки сложить «домиком» над головой)
Есть и тело (руками перед собой образовать кольцо)
Есть и хвост (руки опустить вниз, плавно покачивать телом).
Ракета готова.
– Космонавты - на старт! Встали в круг, взялись за руки. Объявляется 10-минутная готовность! Время пошло! Считаем от 10 – обратный счет. Пуск! (звучит космическая музыка).
Взявшись за руки, дети идут вокруг ракеты, проговаривая текст:
Мы летим к другим планетам,
Объявляем всем об этом.
Отправляемся в полет,
Интересное там ждет.
- Посмотрите, как красиво вокруг. Вдалеке мы видим созвездие. Для того, чтобы увидеть его ближе, предлагаю вам соединить на листке в клетку точки по порядку, не отрывая карандаш от бумаги. Получается созвездие большой медведицы «Ковш» (приложение №2)
Нарисуйте рукой в воздухе созвездие «ковш».
Пальчиковая гимнастика.
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.
Руки я затем помою.
Пальчик к пальчику сложу.
На замочек их закрою
И тепла поберегу.
Подошло время космонавтам подкрепиться. Подскажите, какая пища у космонавтов.
Упражнение«Мешаем крупу»
Давайте помешаем пшено, для чего?
Но помните важное условие: кисть руки не должна двигаться, двигаем только указательный палец.
Ох ,что-то мне жарко стало! Кто-то к нам в гости пожаловал, отгадайте, дети!
Не спеша огонь все ходит,
Землю матушку обходит,
Светит весело в оконце.
Ну, конечно, это …(солнце)
Солнце - большая звезда Солнечной системы. Нарисуйте солнце на столе с помощью ниточек, палочек, семян.
Солнышко тянет к нам свои тёплые лучики, а мы наширезиночки возьмем и тоже потянем, пальчики разомнем.
Раз, два, раз, два —
тянись резиночка моя!
Мы много интересного сегодня увидели, поэтому наши глазки очень устали. Гимнастика для глаз.
Вдалеке виднеются необычные ракеты с других планет, дорисуйте по точкам (приложение № 3 или № 4).
Молодцы. А теперь пора отправляться в обратную дорогу, в нашу группу. Земляне всегда были рады встрече космонавтов.
Игра «Космическая гитара» (дети играют веселую мелодию, используя универсальные резинки).
Вам понравилось путешествие? Что больше всего запомнилось? В чем было затруднение?