kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «В страну сказок» (подготовительная к школе группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Возрастная группа: подготовительная.

Тема НОД: «В страну сказок».

Ведущая образовательная область: «Речевое  развитие» (Развитие речи).

Цель: закрепить умение детей самостоятельно определить героев сказки и цель их деятельности; умение осваивать последовательность вопросов, на основе которых можно создать сказку.

Задачи:

Развивать умение делать обобщение, простейшие умозаключения, расширять кругозор детей об устном народном творчестве (познавательное развитие).

Совершенствовать умение вслушиваться в стихотворный текст загадки, пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, удивленно (восприятие художественной литературы и фольклора).

Формировать навыки составления логически связанного текста, в котором добро побеждает зло (речевое развитие) ;

Продолжать развивать умение сочинять сказку, используя обобщенную схему (речевое развитие) ;

Методы и приёмы:

• Практические: дидактическая игра «Данетка», «Кольца Луллия»,

• Наглядные: карты-схемы.

• Словесные: составление авторских сказок, чтение стихов, загадывание загадок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «В страну сказок» (подготовительная к школе группа)»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5»

Энгельсского муниципального района Саратовской области















Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по теме «В страну сказок»

(подготовительная к школе группа)









Воспитатель: Александренко Н.С.









2015г.



Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Возрастная группа: подготовительная.

Тема НОД: «В страну сказок».

Ведущая образовательная область: «Речевое развитие» (Развитие речи).

Цель: закрепить умение детей самостоятельно определить героев сказки и цель их деятельности; умение осваивать последовательность вопросов, на основе которых можно создать сказку.

Задачи:

Развивать умение делать обобщение, простейшие умозаключения, расширять кругозор детей об устном народном творчестве (познавательное развитие) .

Совершенствовать умение вслушиваться в стихотворный текст загадки, пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, удивленно (восприятие художественной литературы и фольклора) .

Формировать навыки составления логически связанного текста, в котором добро побеждает зло (речевое развитие) ;

Продолжать развивать умение сочинять сказку, используя обобщенную схему (речевое развитие) ;

Методы и приёмы:

• Практические: дидактическая игра «Данетка», «Кольца Луллия»,

• Наглядные: карты-схемы.

• Словесные: составление авторских сказок, чтение стихов, загадывание загадок.

Материал, оборудование: пособие «Кольца Луллия» с набором карточек по сказкам; иллюстрации с изображением персонажей из разных сказок; мольберт (2 шт. ; листы бумаги; аудиозапись сказки «Золушка» («Волшебная музыка»)







Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Под сказочную музыку дети входят в группу. Везде развешаны картинки с изображением персонажей из разных сказок.

По музыку дети заходят в группу

- Здравствуйте, гости дорогие.

Игра «Теремок»

- Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

А живут в теремке сказочные герои.

Я – Снежная королева… А ты кто?

Дети здороваются.

Дети идут с воспитателем по кругу.



Дети по очереди называют сказочных героев. Кто назвал, садится на стул.

- Ребята, посмотрите вокруг. Как красиво, как волшебно! Куда мы с вами попали? 

- Как вы догадались?

- В сказочную страну, в страну сказок.

-Много сказочных персонажей.

II. Основная часть

- Что такое сказка? 









А с каких слов может начинаться сказка?







- Каких сказочных персонажей вы знаете?

- Каждый сказочный герой,

Может с виду и простой,

Чудным даром наделен, -

Потому, волшебник он.

Невидимкой может стать,

И по небу полетать!

Превратиться в лебедь-птицу,

А потом – в красу-девицу!

Нужен нам такой герой!

- Ребята, а вы любите сказки?

- Какие ваши любимые сказки?

Ответы детей

-1. Это выдуманный рассказ. 2. Это волшебство. 3. Где звери разговаривают. 4. Где есть превращения. 5

-«Жили-были…, «В некотором царстве, в некотором государстве…». 6. В сказке повторяются действия)

Ответы детей

Ребенок рассказывает стихотворение.

















Ответы детей.

Ребята я загадала сказочного героя. А вы с помощью «Данетки» угадайте его.

Проводиться игра «ДА - НЕТ» (классификация)


Дети при помощи сужения поля поиска отгадывают задуманный воспитателем объект (герой сказки «Снежная королева») .

-Ребята, сегодня ночью в нашей группе побывала Снежная королева и случайно разбила свое зеркало, только одни осколки остались. А ведь если хоть один крошечный осколок заколдованного зеркала попадет кому-нибудь в сердце или в глаз, то человек станет злым, все вокруг будет казаться ему уродливым и безобразным. Что им делать, ребята?

- Может быть, попробуем, его собрать? А для того, чтобы его собрать, нужно выполнить все задания на осколках, которые придумала для нас Снежная Королева.







Рассуждение детей.








Задание № 1. «Кольца Луллия»

На одном кольце – сказочные персонажи. Например: Колобок, Царевна-Лягушка, Баба-Яга, Кот в сапогах, Лисичка, Дюймовочка.

На втором кольце располагаются карточки с изображением места: Избушка на курьих ножках, болото, дворец, подводное царство.

На третьем кольце лежит волшебный предмет: стрела, яйцо, клубок, аленький цветок, шапка- невидимка, ступа и т. д.













-Ребята, а вы любите сказки?



- Так давайте сочиним новую сказку с выбранными персонажами и предметами.




Детям предлагается раскрутить первое кольцо и выбрать сказочного героя. Соединить место, которое выпало на втором кольце и придумать, что могло бы произойти с персонажем, если бы он оказался в этом месте. Затем детям предлагается самостоятельно выбрать предмет на третьем кольце, который помог бы герою, если бы он оказался в этом месте.



-ДА.



Например: КОЛОБОК--- БОЛОТО --- ВОЛШЕБНАЯ ПАЛОЧКА

Ребёнок:

Жил – был колобок. Он был не внимательным. Из-за невнимательности попал в болото и самостоятельно выбраться не смог, и тут он вспомнил, что ему фея подарила волшебную палочку, он дотронулся волшебной палочкой, и болото высохло. Колобок был спасен.

Задание выполняют несколько детей.




Задание №2 Отгадай сказку.

Весь я круглый, как клубок:
Справа – бок, и слева – бок,
Сверху – бок, и снизу – бок,
А зовусь я …


Невелик собою дом,
Но зато вместителен.
Уместиться можно нём
Самым разным жителям.
Не висит на нём замок.
Этот домик – …


“Чтоб себе не создавать
В жизни лишних сложностей,
Двери дома открывать
Нужно с осторожностью.
Так нам правила велят”
Подпись: “Семеро…”


Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах.


Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?



-Колобок













-Теремок







Волк и семеро козлят









-Кот в сапогах





-Репка

Физминутка:

Баба Яга.
  В тёмном лесу есть избушка. (шагаем)
  Стоит задом наперёд, (поворот)
  В той избушке есть старушка, (наклоны)
  Бабушка Яга зовут. (поворот обратно)
  Нос крючком, (показать нос)
  Глаза большие, (показать глаза)
  Словно угольки горят.
  Ух, сердитая какая! (грозим пальцем)
  Дыбом волосы стоят! (руки вверх)



Дети произносят слова и выполняют действия в соответствии с текстом.

Задание № 3.

-Снежная королева просит, что бы мы, ребята, сочинили про неё сказку.

-Давайте придумаем свою волшебную сказку. Как обычно начинается волшебная сказка?



-Из какого материала она построила свой дворец?

- Снег, какой?





-Лед, какой?







-А теперь попробуем придумать сказку, используя эти слова, которые сказали. Давайте возьмем в помощники волшебную дорожку и подумаем, кого на ней мы разместим. Это должны быть те герои, с которыми встретиться наша главная героиня Снежная Королева.






-«Жили-были… », «В некотором царстве, в снежном государстве… » и т. д.

-Изо льда и снега.

Белый, хрупкий, красивый, холодный, липкий, округлый, сверкающий, искристый, мокрый .

Бесцветный, твердый, холодный, прозрачный, кристаллический, гладкий, хрупкий, тонкий, толстый и т. д.

Предложения детей (в окошки вставляют фотографии или схематические рисунки героев сказок, предложенные детьми) Дети самостоятельно придумывают содержание сказки, рисуют, рассказывают друг другу. 

III. Заключительная часть


-Молодцы ребята. Мы с вами выполнили все задания Снежной Королевы, собрали все осколки зеркала.

-Вам понравилось наше путешествие в страну сказок? А что больше всего?

-А на память о нашей с вами встречи возьмите вот эти пазлы со сказочными героями.

До новых встреч!





Ответы детей.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Александренко Нина Сергеевна

Дата: 20.01.2016

Номер свидетельства: 280152


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства