Мотивационно-побудительный | Утренний круг. Приветствие: Собрались все дети в круг Ты – мой друг, и ты – мой друг! Вместе за руки возьмёмся И друг- другу улыбнёмся! И скажем «Доброе утро!» | Садятся в круг, берутся за руки и повторяют слова приветствия. |
Организационно – поисковый. | Кладёт перед детьми ватман и рисует маркером рельсы и шпалы. Интересуется у детей, что это она нарисовала. Включает запись гудка паровоза и стука колёс. Спрашивает: «Что это к нам приближается?» Когда дети высказывают ответ «Поезд» - выкатывает на «рельсы» игрушечный паровоз. Спрашивает, нравится ли детям паровозик, показывает и называет с помощью детей его основные части (колёса, труба и пр.). Предлагает подудеть и пошипеть, как паровозы. Показывает картинку с поездом и спрашивает детей, похож ли их паровозик на нарисованный.
Предлагает сделать вагоны из конструктора. Показывает, как положить два кубика на кирпичик, приставить с боков колёса – кружочки | Высказывают свои версии.
Пытаются угадать
Рассматривают игрушку, повторяют название частей. Вытянув губы, тянут «У- у – у !», шипят «Пш –ш – ш!»
Самостоятельно или с помощью наводящих вопросов замечают, что у игрушечного паровоза нет вагонов.
Выслушав объяснения воспитателя, выполняют работу. |
Рефлексивно-коррегирующий
| Физкультминутка Паровоз кричит: «Ду-ду, Я иду, иду, иду». А колеса стучат, А колеса говорят: «Так-так-так!» (Ходьба на месте, с продвижением вперед. Согнутыми руками делают движения вперед-назад.) Вагончики расставляются следом за поездом. Воспитатель хвалит детей, предлагает им рассадить по вагончикам мелкие игрушки и отправить их в путешествие | Выполняют имитационные движения
Включаются в игру |