Просмотр содержимого документа
«Конспект коррекционно-развивающего занятия "Игры с кинетическим песком"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 17 «Рождественский»
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия «Игры с кинетическим песком» (для детей младшего дошкольного возраста)
Педагог-психолог
Жирнова Оксана Викторовна
г. Петровск
10.12.2015 г.
Цель: Стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной техники. Коррекционные задачи: • стабилизация эмоционального фона воспитанников с помощью песочной техники. Образовательные задачи:
Закреплять понятие один много; • формирование навыка экспериментирования с песком; • обогащение тактильного опыта у воспитанников; Развивающие задачи: • развитие кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук; • развитие речевой активности в процессе познавательной деятельности и игре. Воспитательные задачи: • воспитывать аккуратность; • вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями. Оборудование: • столы и стулья на каждого ребенка; • салфетки; • подносы с песком по количеству детей: • палочки для рисования на песке • магнитофон, диск с записью звуков природы; • формочки; • мелкие предметы (пуговицы); • вода и салфетки для мытья рук. Педагог-психолог: Проходите ребята я очень рада вас видеть. Посмотрите, кто к нам пришел? Это Осминожек. Поздоровывайтесь с ним. Как вы думаете, откуда он к нам пришел? Где он живет? В море.
(Слайд: море, звуки моря)
Педагог-психолог: Проходите за столы. (Дети рассаживаются за столы).
Посмотрите, что вам Осминожек принес? (Показывает песок.) Что это? Песок. Осминожек хочет, чтобы вы поиграли с песком. Хотите поиграть с песком?
(Педагог-психолог раздает песок каждому ребенку на поднос)
Педагог-психолог: Потрогайте его ладошками. Какой он? (мокрый, прохладный). Помните его в руках.
Упражнение 1:«Катание мячиков – гладкого и с шипами)
Как вы думаете, что в этой коробке? Это разноцветные мячики. (Достаем цветные мячики, и раздает детям, определяя цвет мячика).
Покатайте мячиком по песку. Потрогайте песок. Какой он стал? (Гладкий.)
- Ой, а это что за мячик? Он с шипами? На кого похож этот мячик, на какого животного? (ежика)
Покатайте это мяч по песку, что вы видите? (следы, углубления в песке)
Упражнение 2: «Игры с формочками»
Педагог-психолог: Осминожек спрашивает, какие животные живут на суше? Давайте покажем осминогу животных, которые живут на земле. (Педагог раздает каждому ребенку по одной формочке. Дети делают отпечатки животных: собака, медведь, уточка, бабочка.) Сколько собачек у тебя получилось? (одна) Сделай так, чтобы было много?
Педагог-психолог: Осминожек принес, формочки морских животных. Насыпьте в них песок, утрамбуйте его, переверните формочку. Что получилось? Украсьте их цветными пуговицами.
Упражнение 3: «Прятки»
Педагог-психолог: Осминожек хочет поиграть с вами в прятки. Закройте глаза, а осминожек что-то спрячет в песке. Откройте глаза. Поищите. Что спрятал осминожек.
Упражнение 4:«Рисование на песке»
Педагог-психолог: Осминожек принес для вас вот такие формочки. Отпечатайте их на своем песке. Какая фигура получилась? Это круг. Давайте круг превратим в солнышко. Что нужно дорисовать? (Лучи. Дети рисуют палочками лучи.)
Гимнастика для глаз: Посмотрите как оно ярко светит, так и хочется понежиться под его лучами. Ярко светит солнце, наши глазки не привыкли к такому яркому свету, давайте зажмурим глазки сильно-сильно, откроем. Уже легче смотреть на солнце. Еще раз зажмурим, сильно-сильно, откроем. Поморгаем. Привыкли глаза.
Педагог-психолог: Осминожек говорит, что ему пора возвращаться домой, в море. Давайте угостим осминожку пирожком.
Упражнение 5: «Разрезание пирожка ножом»
Педагог-психолог: Уплотните песок, так чтобы было похоже на пирожок. Разрежьте пирожок ножом на части. Предложите пирожок Осминожке. (Скажите: «Угощайся, Осминожек».)
Осминожек:
-Мне пора возвращаться домой в море. Мне понравилось у вас, интересно было с вами играть в песок.
А вам, ребята, понравился Осминожек? А играть в песок вам понравилось? Попрощайтесь с Осминожком!
Педагог-психолог: И вам пора возвращаться в группу. Но мы забыли выполнить последнее правило: После игры с песком - помой руки! Проходите к лейке.