Просмотр содержимого документа
«Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе « Юные экономисты»»
Воспитатель Волненко Л.Ю.
Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе.
Тема: « Юные экономисты»
Цель: Формирование у старших дошкольников экономического мышления, через ознакомление с наиболее доступными экономическими понятиями.
Задачи:
Дать представление о рекламе и её значении в жизни общества.
Обогатить качественный словарь детей за счёт введения слов, обозначающих основные понятия, связанные с рекламой и её производством: реклама, рекламировать, рекламодатель, рекламный агент, рекламное агенство,художник-дизайнер, режиссёр, артист, звукорежиссёр, оператор, диктор и т.п.
Научить детей составлять короткий связный рассказ (4-5 предложений), в котором необходимо дать максимум информации при минимуме слов, выделить основные, характерные черты рекламируемого объекта, выгодно подчеркнуть его отличие от других и доказать преимущества.
Расширять представления детей о труде взрослых, познакомив с профессиями людей занятых в изготовлении рекламы: рекламный агент, художник-дизайнер, режиссёр, артист, звукорежиссёр, оператор, диктор.
Воспитывать желание трудиться и творчески относиться к своей работе. Формировать умение работать сообща, в одной команде.
Воспитывать у детей положительное и разумное отношение к рекламе.
Предшествующая работа:
Цикл занятий «Дошкольник и экономика».
Чтение произведений: Т.А.Попова, Ф.И.Меньшикова»Сказка о царице Экономике, злодейке инфляции, волшебном компьютере и верных друзьях»; «Экономика для малышей. Как Миша стал бизнесменом».
Дидактические игры Мудрого Филина для развития экономического мышления ( по книге «Экономика для малышей. Как Миша стал бизнесменом).
Изготовление коллажа «Волшебный город» на занятиях по изодеятельности.
Конструирование «Волшебного города» из легоконструктора.
Составление коротких связных рассказов на речевых занятиях.
«Экосистема – лес» - цикл познавательных занятий по развитию экологической культуры
Материал:
Рекламные буклеты, проспекты, газеты и журналы.
Коллаж или макет «Волшебный город»
Рекламные вывески для Волшебного города: сапожная мастерская, швейная мастерская, кафе «Горячий шоколад», магазины, и т.д.
Заготовка для рекламного плаката, краски, цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры.
Магнитофон или диктофон.
Пакет для печатной продукции.
Письмо Гнома-Эконома.
Иллюстрации, картинки изображающие труд взрослых по созданию рекламы .
Персонажи: Гном Эконом (взрослый), Тётушка Сорока (ребёнок-школьник или родительница)
Ход занятия
Дети обнаруживают на полочке большой свёрток, на котором написано: Куда: Детский сад №50
Кому: Детям подготовительной группы «Светлячок»
От кого: Гном Эконом
Воспитатель: Как вы думаете, что на этот раз прислал нам Гном Эконом?
Можем мы раскрыть пакет? (высказывания детей) Конечно, можем, ведь это адресовано нам.
В пакете различная печатная продукция рекламного содержания: журналы, газеты, буклеты дети разбирают их и внимательно рассматривают.
Воспитатель читает письмо от Гнома Эконома: «Дорогие дети, предлагаю сегодня побеседовать о рекламе. Сначала ответьте на мой вопрос: Почему я передал вам эту печатную продукцию? Что можно узнать из этих журналов и газет? Что означает слово реклама? (это специальный короткий рассказ о каком-нибудь изделии, в котором подчеркиваются достоинства и преимущества данного изделия). О том, как давно реклама вошла в жизнь людей узнаете из моего рассказа. Рассмотрите плакат и поиграйте в игру «Проказник ветер».
Воспитатель разворачивает рулон, на котором изображена улица Волшебного города( это может быть коллаж, созданный с детьми на занятиях по ИЗОдеятельности или настольная игра «Моделируем город»), читает рассказ Гнома и дети «развешивают» вывески, обозначающие тот или иной вид деятельности или услуг.
Рассказ Гнома Эконома.
Простейшие формы рекламы возникли давно. На заре развития человеческого общества. С появлением ремесленников, производящих предметы домашнего обихода, возникла необходимость как-то оповестить окружающих людей о роде деятельности, которой занят владелец той или иной мастерской или торговой лавки, а также о производимых и предлагаемых к продаже товарах.
Долго не раздумывая, сапожник у своих дверей вывешивал сапожок, а булочник – калач, парикмахер изображал на витрине свои орудия труда – расчёску и ножницы. И людям, даже впервые попавшим на улицу тогдашнего города сразу было ясно, куда нужно направляться, если вдруг захотелось есть или прохудились башмачки!
Воспитатель предлагает детям взять по одной вывеске и выбрать подходящий домик в Волшебном городе. (коллаж расположен либо на полу, либо на столе так, чтобы дети могли встать вокруг и побеседовать)
Воспитатель: А теперь подумайте и составьте коротенькую рекламную зазывалку (5-6 ответов), чтобы завлечь покупателей и посетителей к себе.
Остальные дети, посмотрите на эти различные рекламные вывески и расскажите, куда бы вы пошли и зачем, если бы жили в этом городе.
- В этом домике находится мастерская по ремонту обуви. Здесь ремонтируют сапоги, туфли сказочные башмачки. Я бы сдала в ремонт свои сапожки.
- А здесь - швейная мастерская, потому что нарисовано платьице. Я закажу в этой мастерской себе новое и красивое платье.
- Посмотрите, какая аппетитная булочка на этом домике нарисована, здесь булочная, пойду, перекушу.
- А тут написано « Горячий шоколад», здесь кондитерская и кафе. Мы придём сюда с мамой, папой и братишкой и угостимся горячим шоколадом.
- Вот домик где продают мебель. Мы решили купить здесь диван.
- А мне пора подстричься, вот здесь парикмахерская, иду сюда.
Но вот проказник-ветер налетел на город и сорвал все вывески. Подуйте сильно-сильно на наш город. (Дети дуют и все вывески разлетаются). Дети приходят к выводу, что все в городе перепутается, люди не смогут купить, что им надо.
Раздается стук и в группу влетает Сорока (ребёнок-школьник или взрослый) и стрекочет:
Сорока:-тр-тр-тр тррррадуйтесь, тррррадуйтесь! В лесном магазине, в лесном магазине мёд пррррродаётся наиновейший, наивкуснейший! (оглядывается) ой, куда это я залетела?
Воспитатель: Здравствуйте, тетушка Сорока! Что случилось? Почему так кричите?
Сорока (смущённо): Кричу? Да, не кричу я, а Медвежонку помогаю! Магазин он открыл в нашем лесу! А никто про этот магазин не знает!
Воспитатель: так, так, а ведь тетушка Сорока правильно кричит, она таким способом Мишуткин магазин рекламирует! Потому что слово реклама в переводе с латинского и обозначает – «Кричать»!
Сорока: может и вы мне поможете кричать про Мишуткин магазин?
Воспитатель: ну, что, ребята, поможем? Только мы не кричать будем, а рекламировать! Как это делается, кто-нибудь из Вас знает? Нет, а кто бы нас мог научить? (высказывания детей) Точно, позвоню-ка я Гному Эконому, может он согласится нам помочь!
Добрый день, Дорогой Гном Эконом! Нам с ребятами и лесными зверятами нужна Ваша помощь. Хорошо. Спасибо. Ждём!
(стук в дверь, входит Гном Эконом)
Гном Эконом: Здравствуйте, друзья! Что случилось?
Сорока: тррр-тррр-тррр
Гном Эконом: успокойтесь, тетушка Сорока, дети сами расскажут, в чём моя помощь требуется.
(дети рассказывают Гному Эконому про Мишуткин магазин и о том, что нет у него покупателей, Медвежонок спал всю зиму, наверное, поэтому все и забыли про его магазин, а тетушка Сорока захотела помочь медвежонку, полетела всем рассказывать про Мишуткин магазин, а мы тоже хотим помочь, знаем, что надо рекламу сделать, а как и кто рекламу делает, не знаем)
Сорока: трррекламммма- ррреклама, вы пока её создавайте, я ещё полетаю, покрррричу, пррррорррекламирую Мишуткин мёд, а потом верррнусь за вашей ррррекламой! (улетает)
Гном Эконом:
Понятно, понятно, ребятки! Всё расскажу и объясню! Для чего нужна реклама?
-дети отвечают: Реклама нужна для получения информации о товарах, местах их продажи. Реклама нужна и тем, кто производит товар, и тем, кто его продаёт.
Вспомните, где можно встретить рекламу?
(дети вспоминают, что рекламу можно встретить на щитах у магазина, на остановках автобуса, на витринах магазинов, на щитах вдоль дороги)
Хорошо, а теперь подумаем, какая бывает реклама.
Реклама бывает разная. Та реклама, которая напечатана на бумаге, на ткани, на металле, называется…(дети договаривают) печатной; реклама, которую мы видим по телевизору, -….видеореклама, слышим по радио – ….радиореклама.
Тех, кто заказывает рекламу называют рекламодателями.
А созданием рекламы занимаются Рекламные Агенства. (Гном Эконом рассказывает и показывает иллюстрации) И работают в Рекламных Агенствах различные специалисты (рекламные агенты). В отделах печатной рекламы трудятся художники-дизайнеры, которые придумывают и рисуют образец рекламного плаката; печатники, которые на специальных полиграфических станках делают много копий.
В видеорекламных отделах работают сценаристы, которые придумывают сюжет рекламы, а режиссеры и операторы снимают фильм по сценарию.
Есть ещё студии Радиорекламы, там работают дикторы, которые читают текст рекламы, звукорежиссёры добавляют музыку, звуковые и шумовые эффекты: шум моря, скрежет тормозов и т.д.
Воспитатель: Спасибо, Гном Эконом за то, что так подробно рассказал нам о том, как и где создаётся реклама. Мы же Мишутке обещали помочь, тетушка Сорока скоро вернётся! Дети, как вы думаете, что Мишутка может продавать в своём Лесном магазинчике?
Гном Эконом: ребята, помните, что в первую очередь надо подобрать или придумать текст рекламы, такой небольшой рассказик, в котором подчеркнуть все превосходные качества продукта или товара, чтобы покупателям захотелось его купить. Только не надо сочинять вот такую рекламу:
Покупайте слона, он без уха и хвоста,
С красным длинным языком и оранжевым звонком…
Любит он сидеть в углу и трубить «ду-ду-ду»!
Разве вы захотите купить такого слона?
В нашем Рекламном Агенстве будет два отдела: Отдел Радиорекламы Его возглавлю Я, Гном Эконом и работать мы будем в отдельном помещении, чтобы нам не мешали посторонние звуки при звукозаписи и Отдел печатной рекламы, начальником отдела будет Людмила Юрьевна. Подумайте, в каком отделе вы хотели бы работать, проходите на свои рабочие места.
В Отделе радиорекламы дети придумывают рекламный текст, разучивают его и рассказывают по ролям, а Гном Эконом записывает на магнитофон, чтобы тетушка Сорока могла передать кассету Мишутке.
В Отделе печатной рекламы, под руководством воспитателя дети выпускают рекламный плакат, используя различные изобразительные средства и материалы.
На работу отводится 15-20 минут. Прилетает тетушка Сорока.
Дети прослушивают запись на магнитофоне.
Рассматривают плакат.
Отдают тетушке Сороке.
Сорока:Спасибо, рррребята, постарррались, замечательную ррррекламу сделали! Подарррю Мишутке, пусть на память сохррррранит!
Воспитатель: дети, тетушка Сорока правильно посоветует Мишутке? Для чего мы рекламировали мёд, орехи, лекарственные травы и коренья?
(Дети объясняют тетушке Сороке, что плакат надо повесить там, где большинство лесных жителей проходит, может на дерево у ручья, ведь все звери попить водицы туда приходят! А магнитофон на пенёк на лесной опушке поставить и включить, чтобы все услышали про Мишуткин Магазин) Сорока благодарит детей и улетает.
Гном Эконом: И мне пора в свою страну Экономику возвращаться. Хотелось бы услышать, что из сегодняшней встречи вы нового узнали, что вам понравилось и запомнилось, что было самым трудным во время работы рекламными агентами? (дети перечисляют)