kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с правовой культурой и конструированию из песка и морских камней

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Всем на свете нужен дом, каждый имеет право жить в нём»
 

Программная задача

·        Дать детям общее представление об их правах.

·         Познакомить детей с правом на неприкосновенность жилища, защиту от вмешательства в личную жизнь.

·        Формировать способности к социальной безопасности.

·        Продолжать  учить детей  рассуждать, сопоставлять, делать  выводы.

·        Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления,  мелкую моторику пальцев рук, воображение, фантазию, мышление, связную речь.

·        Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям, чувство  семейной  сплоченности, воспитывать бережное отношение к имуществу, желание доводить начатое дело до конца.

 

Предварительная работа:

1.     Знакомство детей с правами: на имя, на семью.

2.     Чтение русской народной сказки «Три поросёнка».

3.     Беседа с детьми о том, какие бывают дома и из чего они могут бать построены.

4.     Рассмотрение иллюстраций домов, обсуждение.

5.     Вспомнить с детьми такие сказки как:: «Заячья избушка», «Зимовье зверей», «Теремок».

6.     Познакомить детей с природным материалом-морскими камнями и песком, с их свойствами.

7.     Дидактическая игра: «Дом, в котором я живу».

 

Оборудование:

  1. Книга «Права ребенка».
  2. Разрезные картинки с изображением: муравейника, норки, скворечника, конуры, гнезда, улья, аквариума.
  3. Картинки с изображением домиков из сказки «Три поросенка», полумаски: птичек, лягушек, мышат, цыплят – всего по количеству детей.
  4. Плакаты  по  правовому  воспитанию.
  5. Репродукции  картин.
  6. Диски  с  записями  из  детских  мультфильмов  и  сказок.
  7. Песок и морские камни для конструирования.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект комплексного занятия по ознакомлению с правовой культурой и конструированию из песка и морских камней»

ДОШКОЛЬНОЕ УЧЕБНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №370









КОНСПЕКТ

КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРОЙ И КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ ПЕСКА И МОРСКИХ КАМНЕЙ

ТЕМА:« Всем на свете нужен дом, каждый имеет право жить в нём»











Место проведения: ДОУ № 370

Дата проведения: 23.01.2013

Подготовила : воспитатель средней группы

Остафийчук И.В.













г. ДОНЕЦК

Тема: «Всем на свете нужен дом, каждый имеет право жить в нём»


Программная задача:

  • Дать детям общее представление об их правах.

  • Познакомить детей с правом на неприкосновенность жилища, защиту от вмешательства в личную жизнь.

  • Формировать способности к социальной безопасности.

  • Продолжать  учить детей  рассуждать, сопоставлять, делать  выводы.

  • Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления, мелкую моторику пальцев рук, воображение, фантазию, мышление, связную речь.

  • Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям, чувство  семейной  сплоченности, воспитывать бережное отношение к имуществу, желание доводить начатое дело до конца.



Предварительная работа:

  1. Знакомство детей с правами: на имя, на семью.

  2. Чтение русской народной сказки «Три поросёнка».

  3. Беседа с детьми о том, какие бывают дома и из чего они могут бать построены.

  4. Рассмотрение иллюстраций домов, обсуждение.

  5. Вспомнить с детьми такие сказки как:: «Заячья избушка», «Зимовье зверей», «Теремок».

  6. Познакомить детей с природным материалом-морскими камнями и песком, с их свойствами.

  7. Дидактическая игра: «Дом, в котором я живу».



Оборудование:

  1. Книга «Права ребенка».

  2. Разрезные картинки с изображением: муравейника, норки, скворечника, конуры, гнезда, улья, аквариума.

  3. Картинки с изображением домиков из сказки «Три поросенка», полумаски: птичек, лягушек, мышат, цыплят – всего по количеству детей.

  4. Плакаты  по  правовому  воспитанию.

  5. Репродукции  картин.

  6. Диски  с  записями  из  детских  мультфильмов  и  сказок.

  7. Песок и морские камни для конструирования.



Ход  занятия:



I.Приветствие.



Воспитатель: 

Ребята!  Сегодня  у  нас  встреча  не  простая

Мы  с  вами  эту  книгу  полистаем.

Ведь  о  правах  не  зря  идет  молва,

Хоть  ты  и  мал, есть  у  тебя  права!

Воспитатель: 

В  нашей  группе  сегодня  будет  работать  юридическая  консультаци. К  нам  пришли  гости за  советом. Мы  гостям  расскажем  о  правах играя,

Тема  серьезная, надо настроиться .



II.Первая  игра: «Закончи  предложение».



Воспитатель: 

Всех  по  - разному  зовут

Кот  Мурлыка, пес  Барбос,

Даже  нашу  козочку

Зовут  красиво  Розочка.

Настя, Вика  и  Данила

Все  имеют  свое … (имя).



Воспитатель: Когда  имя  дается  человеку?

Воспитатель: Какой  документ  подтверждает, что  у  человека  есть  имя?



Детям  показывается  Свидетельство  о  рождении.



Воспитатель: Скажите, ребята, имя  важно  для  человека, почему?



Дети  рассказывают  пословицы  и  поговорки  об  имени:



  • Потому  что  без  имени  ты  никто.

  • Доброе  имя  лучше богатства.

  • Хорошо  и  там , и  тут, где  по  имени  зовут.



III.Следующая  игра:  «Реши  задачку».



Воспитатель:

Задам  тебе  задачку  я

Послушай, вот  моя  семья:

Дедуля, бабушка  и  брат.

У нас  в  семье порядок, лад.

А  почему? 2  мамы есть  у  нас  в  дому,

2  папы, 2  сыночка,

сестра, невестка, дочка.

Такая  вот  у  нас  семья.

А  самый  младший – я!.



Воспитатель: О  каком  праве  рассказывает  ребенок  с  такой  гордостью?



Ответы  детей : о  семье.



Воспитатель: Потому что  жить  одному  человеку  не  просто.



IV.Физкульминутка : «Моя семья»



В этом зале мы - семья-

Раз, два, три.

Мы и вы, и ты, и я-

Раз, два, три.

Улыбнись тому, кто справа,

Улыбнись тому, кто слева

Мы одна семья.

В этом зале мы - семья-

Раз, два, три.

Мы и вы, и ты, и я-

Раз, два, три.

Обними того, кто справа,

Обними тому, кто слева

Мы одна семья.



Воспитатель: Мы  еще  раз  убедились, что счастливо  жить одному  невозможно.



Дети  рассказывают  пословицы  и  поговорки  об  имени:



  • Не  нужен  и  лад, если  в  семье лад.

  • Вся  семья  вместе, так  и  душа  на  месте.

  • Семья  сильна, когда над  ней  крыша  одна.

V.Следующая  игра : «Собери картинку».


(Дети за столами собирают разрезные картинки с изображением: муравейника, норки, скворечника, конуры, гнезда, улья, аквариума)



Воспитатель: Расскажите, какая картинка у вас получилась? Кто здесь живет? (Ответы детей)
У вас получились разные картинки, а как можно назвать их одним словом?


(Воспитатель обращает внимание на фланелеграф с изображением домиков из сказки «Три поросенка»).

Посмотрите, знакомы ли вам эти домики? Из какой они сказки? Как вы догадались? Какой дом самый крепкий, добротный? Из чего были сделаны дома, которые разрушил волк? Как трудились поросята, делая свои дома из соломы и веток? Как об этом можно сказать?

(Ответы детей)


Воспитатель: Можно сказать, что поросята работали спустя рукава. То есть, совсем не старались. А как трудился Наф – Наф строя свой кирпичный дом? Почему Наф – Наф строил дом из кирпича, а не из соломы и веток, как егобратья?   (Ответы детей). 
Правильно, Наф – Наф говорил, что дом для поросенка должен быть крепостью. Об этом и говорит русская пословица «Мой дом – моя крепость». Как вы понимаете эту пословицу?  (Ответы детей)
Воспитатель: Сейчас расскажите о своих домах, где вы живете?
Что нужно делать, чтобы дома служили долго – долго и не разрушались?
Вы, правы, недаром гласит народная мудрость «Дом хозяином крепок».

Рассказы из личного опыта детей


VI.Игра: «Где, чей домик».


Воробей живет под крышей
В теплой норке домик мыши
У лягушки дом в пруду
Домик белочки в саду
Эй, цыпленок, где твой дом?

Он у мамы под крылом.

На головах детей полумаски – воробья, лягушки, мышки, цыпленка. 


Воспитатель: проговаривает слова, дети легко изображают движения своего животного. По сигналу воспитателя занимают свои домики. Играя второй раз, воспитатель незаметно меняет домики местами.

Воспитатель: Хорошо, что у нас с вами есть свой родной дом, где всегда тебя ждут, где уютно, тепло и спокойно. И никто, не вправе нарушить этот покой.
Но знайте, что иногда в дом приходит беда, может случиться пожар, могут напасть бандиты, а никого из взрослых поблизости нет. Вы начали взрослеть, вы должны знать, как надо поступить по взрослому. Не открывать дверь незнакомому человеку, даже если у него ласковый голос или он представляется почтальоном, знакомым родителей, знает, как их зовут, и действует от их имени.
В «Декларации прав человека» так и записано «Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища, защиту от вмешательства в личную жизнь». 

Воспитатель: И теперь, чтобы у каждого из вас был свой дом, мы построим его на песке из морских камешек.

VII.Пальчиковая гимнастика: «Моя семья».

Посмотрите, вот моя

Крепкая и дружная семья:

Это-мама, это-я,

А вот-и бабушка моя.

Вот и папа, вот и дед

Проживём еще сто лет!


VIII.Практическая часть:

конструирование домов на пеське из морских камей.


Воспитатель:

Закончить занятие мне хочется такими словами:  


Как хорошо, что есть права
Закон нас строго охраняет
И в нем важны нам все права
Они великой силой обладают!
Без  прав  на  свете  жить  не  сможем.

Всегда  и  везде  вам  право  поможет.

Об  этом  ребята  никогда  не  забывайте.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Остафийчук Ирина Владимировна

Дата: 27.02.2016

Номер свидетельства: 299773


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства