Просмотр содержимого документа
«Конспект комплексного занятия «Бусики для Маши» в первой младшей группе»
Конспект комплексного занятия «Бусики для Маши» в первой младшей группе
Дина Злобина Конспект комплексного занятия «Бусики для Маши» в первой младшей группе
Задачи:
1. Развивать познавательную деятельность;
2. Ознакомление и закрепление свойств сухого песка (сыплется) ;
3. Развитие мелкой моторики.
Материал: осенние листочки из цветной бумаги дли украшения группы, тазик с песком, кукла Маша, дидактическая игра «Бусы», шнурки (длинной 30 см) для каждого ребенка.
Ход игры:
Группа украшена осенними листиками. Дети входят в группу.
Воспитатель:
Наступила осень,
Пожелтел наш сад.
Листья на березе
Золотом горят.
Не слыхать, веселых
Песен соловья.
Улетели птицы
В дальние края.
Проводится игра с пальчиками «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики, начиная с большого.)
Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки.)
Листья берёзы, (Загибают пальчики, начиная с большого.)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём. («Шагают» по столу средним и указательным пальцем.)
Воспитатель: - Ребята, какое сейчас время года на улице?
Дети: -Осень!
Воспитатель: - А что происходит на улице осенью?
Дети: - Листья становятся желтыми, на лице становиться холоднее.
Воспитатель: -Правильно дети. Осенью листья на деревьях желтеют, чаще идут дожди, солнышко не греет как летом.
Воспитатель: -А вы знаете, что осенью есть праздник? Он так и называется «День матери».
Воспитатель: - А вы любите свою мамочку?
Дети: - Да, любим!
Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку – куклу Машу. Кукла Маша нарядная с бантиком на голове, грустная со шнурами от бус (на каждого ребенка) .
Кукла Маша: - Здравствуйте, дети!
Дети: - Здравствуй, Маша!
Воспитатель: - Здравствуй, Маша! Ты такая нарядная, а сама грустная, почему?
Кукла Маша: - Я подарок для мамы приготовила, бусы красивые!
Но по улице гуляла,
В песочке бусы потеряла.
Мне без бус домой нельзя,
Помогите мне, друзья?
Воспитатель: -Ребятки, поможем Маше бусы в песочке найти и надеть на эти шнуры?
Дети : - Да, поможем!
Дети подходят к столу, ищут в тазике с сухим песком бусинки и выкладывают на свои тарелочки. Затем нанизывают на шнуры, шнуры связываются между собой.
Кукла Маша:
- Ой, спасибо вам ребятки!
Свою мамочку люблю
Я ей бусы подарю.
Бусы очень хороши,
Посмотрите, малыши!
Кукла Маша: -За то, что вы помогли мне найти бусинки я хочу с вас отблагодарить. Поиграть с вами в игру. Хотите?
Дети: -Да!
Проводится игра «Песчинки»
Воспитатель: - Выходите все на ковер. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. (Присели все на корточки). О-о, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. (Звучит вальсовая мелодия. Дети имитируют полёт песчинок). Ветер стих и песчинки опустились на землю. (Дети приостанавливают движение. Присаживаются на корточки) .
Игра проводится 2-3 раза.
Кукла Маша: Ну вот ребята мне пора. Побегу домой порадую мамочку.
Дети: До свидания Маша!
Воспитатель: До свидания Маша.
Воспитатель: А нам дети пора собираться на прогулку.