Конспект художественно-эстетического развития 1 младшей группы "Лекарство для клоуна"
Конспект художественно-эстетического развития 1 младшей группы "Лекарство для клоуна"
Цель: способствовать развитию активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи. Побудить творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. Задачи: развивать интерес к процессу лепки, учить раскатывать комочки круговыми движениями, лепить на клееночке, не разбрасывать пластилин, развивать мелкую моторику рук. Пополнять словарный запас детей. Вызвать радость, интерес, добрые чувства, удовлетворение от выполненой работы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект художественно-эстетического развития 1 младшей группы "Лекарство для клоуна"»
Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение
детский сад №8 г. Челябинска
Художественно – эстетическое развитие
Для 1 младшей группы
«Лекарство для клоуна»
Воспитатель
1 младшей группы
«Колобок»
Мотыгина Л. Б.
Челябинск, 2015 г
Художественно – эстетическое развитие (лепка)
Тема: «Лекарство для клоуна»
Цели:
Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи.
Пробудить творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность.
Задачи:
1. Развивать интерес к процессу лепки, учить раскатывать комочки круговыми движениями, лепить на клееночке, не разбрасывать пластилин, развивать мелкую моторику рук.
2. Пополнять словарный запас детей: клоун заболел, у него температура и кашель, доктор лечит, принимать лекарство – таблетки.
3. Вызвать, радость, интерес, добрые чувства, удовлетворение от выполненой работы.
Ход занятия
Материал:
Цветной пластилин, клееночки, игрушки: клоун и доктор, салфетки для вытирания рук,
Игрушки – заместители ( фрукты).
Игровая ситуация.
Стук в дверь. Воспитатель выглядывает за дверь, оттуда появляется кукла в костюме клоуна.
Клоун:
Ребята, я так спешил к вам , что в дороге простудился. У меня сильно болит голова, я кашляю и чихаю, наверное я заболел, от этого мне очень грустно.
Воспитатель:
Тихо, тихо, тишина
Кукла бедная больна
Кукла бедная больна
Просит музыки она
Спойте, что ей нравится
И она поправится
-Ребята! Клоуну очень грустно. Давайте попробуем его развеселить, споем клоуну песенку и потанцуем.
Дети под песенку «Мы ногами топ – топ…» исполняют танец.
Воспитатель:
-Не помогает ему песенка. Клоун по прежнему грустит.Что мы можем сделать, кого нам нужно позвать, что бы узнать ,что нужно клоуну, чтобы он поправился.
Дети:
-доктора Айболита.
Воспитатель:
-Правильно, доктора Айболита.
Добрый доктор Айболит он под деревом сидит
Приходи к нему лечится и корова и волчица
Всех излечит исцелит добрый доктор Айболит.
Воспитатель позвонить по телефону доктору Айболиту и пригласить его в детский сад.
Раздается гудок машины: это приехал врач. Он осматривает больного и предлагает ему выпить таблетку и говорит:
-А еще необходимо есть много фруктов: яблок, груш, апельсин; пить чай с лимоном, в которых много витаминов, которые так женеобходимыи взрослым и детям во время болезни и просто для укрепления организма. Но у меня кроме таблеток с собой ничего этого нет.
Воспитатель предлагает детям помочь доктору, слепить из пластилина много разных фруктов, чтобы клоун как можно быстрее выздоровил.
Основная часть:
Дети рассаживаются за столы.
Воспитатель:
-давайте посмотрим, какие бывают фрукты?
Он показывает игрушки – заместители, вместе с детьми определяет их форму, цвет. Затем предлагает детям слепить фрукты из пластилина.
Дети приступают к лепке. Воспитатель в процессе лепки помогает тем, кто затрудняется раскатывать комочек, хвалит за старание.
Воспитатель:
-Вот и готовы наши фрукты. Пойдемте угощать нашего клоуна. Попробуй яблоко, а это апельсин, а это лимон. Скажи, что тебе больше понравилось.
Клоун:
-Мне все понравилось, и я сразу выздоровел, поэтому теперь хочу предложить поиграть в игру «Апельсин».
Дети принимают предложение и вместе с клоуном проводят пальчиковую гимнастику «Апельсин». По желанию детей игра повторяется.
Воспитатель:
-Ребята! Вам понравилось играть с клоуном? А теперь давайте и мы пригласим клоуна потанцевать вместе снами.
Исполняется песня «У жирафа…» и дети танцуют.
Рефлексия
Клоун благодарит ребят за скорое выздоровление, за проведенный с ними праздник, еще раз повторяет название фруктов, их форму, цвет. Предлагает не забывать кушать фрукты, что бы быть всегда здоровыми и веселыми. До скорых встреч!