Ұйымдастырушылық ізденушілік Организационно- поисковый Рефлексиялық-тузетушілік Рефлексивно-коррегирующий | Я предлагаю вам весёлую разминку, музыкально - ритмические движения «Мы идём» - По дорожке мы идём, звонко песенку поём - По сугробам мы шагаем, ноги выше поднимаем - Всё равно вперёд идём, смело песенку поём - А теперь на лыжи встали, очень быстро побежали - Мчимся с горки не молчим, и задорно так кричим: « У-у-ух!» Воспитатель: Понравилось? Тогда станьте по - свободней и поиграем в игру «Ритмическое лото». Я буду показывать вам ритмический рисунок, а вы должны передать его хлопками, шлепками по коленям и щелчками. Воспитатель: Молодцы! Справились, ребята. Раз уж мы сегодня говорим о зиме, давайте споём распевку о снежинках Распевка: «Белые снежинки» Белые снежинки кружатся с утра Выросли сугробы посреди двора Воспитатель: Пока мы пели песенку о снежинках, подул холодный, зимний ветер, загудела метель. Звучит музыка природы Воспитатель: сразу как-то неуютно стало, холодно. А вы представьте, что у нас горит костёр, мы возле него греемся и тихонько слушаем музыку Звучит вальс Свиридова «Метель» Воспитатель: Вам понравилась музыка? - А вы можете назвать композитора, написавшего эту музыку, и назвать это произведение? - Какая музыка по характеру? - А когда начинается метель, музыка какая? Воспитатель: Ребята, а что это мы всё о зиме и о зиме говорим? А я предлагаю отправиться в лето. (раздаётся стук, входит «Метелица») Метелица: Здравствуйте, ребята! Я шла мимо вашего детского сада и слышала, что вы собираетесь отправиться в лето. Пожалуйста, возьмите меня с собой. Я ведь совсем не знаю, что такое лето. Воспитатель: Ну что ребята, возьмём Метелицу с собой в лето? Воспитатель: Ребята, давайте послушаем музыку и представим, что мы попали на лесную полянку, где поют птицы и цветут цветы. Звучит музыка с голосами птиц. Метелица: Ребята, мне так хочется узнать побольше о лете, ведь я с ним никогда не встречалась. Я не слышала как поют птицы и не видела как красиво цветут цветы Воспитатель: Ребята, расскажите Метелице о лете Метелица: Ребята, а что такое цветы? Я очень хочу увидеть их Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем много цветов и устроим для Метелицы цветочную полянку - Но рисовать мы будем цветы не на бумаге, а на ткани, техника этого рисования называется «батик». Я приготовила для вас салфетки из ткани и завязала на них узелки - А какого цвета бывают цветы? Воспитатель: Ну тогда разукрасьте узелки на салфетке в яркие цвета, это будут наши цветочки - Пока краска хорошо впитается и посохнет, я предлагаю вам физкультурную паузу Физминутка: Вот помощники мои, их как хочешь поверни Покрутили, повертели, и работать захотели 1,2,3,4,5,- мы всё умеем рисовать Отдыхать умеем тоже, руки за спину положим На носочках выше, выше и спокойно так подышим Воспитатель: Ну вот, мы немного размялись, и теперь будем развязывать наши узелки - Посмотрите, у вас получились очень яркие и красивые пятнышки, но это ещё не цветочки Метелица: Но мне они нравятся, они такие яркие, красивые Воспитатель: Красивые, яркие, но вот чего-то не хватает, Ребята не подскажете нам? Воспитатель: Ну, тогда за работу, рисуйте Воспитатель: Вот ребята, мы и закончили свои рисунки. Давайте покажем их Метелице Метелица: Ой, мне кажется, что я действительно попала в лето, здесь так красиво, все цветы яркие, замечательные. Мне так у вас понравилось, что я хочу предложить вам поиграть в забавную игру «Снежки» Звучит музыка «Игра в снежки» композитора Вересокиной Воспитатель: Спасибо тебе Метелица, за игру Метелица: И вам спасибо! Жаль пришла пора прощаться. На прощанье я подарю вам снежинку, а в ней угощение для вас. До свидания! Воспитатель проводит рефлексию: Справились, всё получилось – весёлое солнышко Затруднялись – грустное облачко | Выполняют движения под музыку, повторяя за воспитателем Играю в игру «Ритмическое лото» - игра по показу воспитателя а) поют все б) поют медленно с закрытым ртом в) когда я раскрою ладонь – поём вслух, а когда соберу пальцы в кулак - поём беззвучно Слушают музыку, отвечают на вопросы Нежная, плавная, светлая, мягкая Бурная, летящая, вьюжная Радуются появлению гостьи, приглашают её с собой в лето Летом очень тепло, ярко светит солнце, летом можно купаться и загорать, летом зелёная трава и цветут цветы, летом мы много играем и отдыхаем Цветы бывают красные, синие, оранжевые, жёлтые… Дети закрашивают узелки Выполняют упражнения по показу воспитателя Развязывают узелки, у них получились круги и овалы неправильной формы Надо нарисовать серединки и дорисовать стебелёк и листики на нём Рисуют Раскладывают свои рисунки, получается яркая цветочная поляна Играют в воображаемые снежки Дети прощаются |