kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированного занятия по развитию речи по теме «Ознакомление с картиной И. Э. Грабаря «Февральская лазурь» (старшая группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программное содержание: развивать  умение  воспринимать  характерные особенности  зимы  посредством различных  видов искусства (художественного   слова, музыки, живописи); развивать  творческое  воображение, художественное  восприятие детей, способность  видеть  и  чувствовать  состояние  зимней  природы  и  эмоционально  откликаться  на  него, выражая  чувства, впечатления  в детском творчестве; учить  внимательно  рассматривать  художественное  полотно, формировать  интерес  к средствам  пейзажной  живописи, развивать  чувство  композиции; обогащать  словарь  детей;  упражнять в образовании имен прилагательных от имен существительных; формировать умение выражать свои мысли ясно для окружающих.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия по развитию речи по теме «Ознакомление с картиной И. Э. Грабаря «Февральская лазурь» (старшая группа)»







Конспект

интегрированного занятия

по развитию речи по теме

«Ознакомление с картиной И. Э. Грабаря «Февральская лазурь» (старшая группа)






Составила Лукина Л. И.,

воспитатель МБДОУ «Детский

сад №6 «Сказка» г. Цивильск».







2016г.

Программное содержание: развивать  умение  воспринимать  характерные особенности  зимы  посредством различных  видов искусства (художественного   слова, музыки, живописи); развивать  творческое  воображение, художественное  восприятие детей, способность  видеть  и  чувствовать  состояние  зимней  природы  и  эмоционально  откликаться  на  него, выражая  чувства, впечатления  в детском творчестве; учить внимательно  рассматривать  художественное  полотно, формировать  интерес  к средствам  пейзажной  живописи, развивать  чувство  композиции; обогащать  словарь  детей; упражнять в образовании имен прилагательных от имен существительных; формировать умение выражать свои мысли ясно для окружающих.

Оборудование и материалы: репродукция картины И.Грабаря «Февральская лазурь», магнитофон, аудиозапись пьесы «Февраль. Масленица» из цикла «Времена года» П.И Чайковского, стихотворение С. Есенина «Береза», альбомные листы, акварельные краски, гуашь.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, к нам в группу залетела снежинка. Снежинка не простая, а с загадкой. Вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда слушайте:

Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Что это?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно. А как ласково можно назвать зиму?

Дети: Зимушка.

Воспитатель: Правильно. Наша природа очаровательна и прекрасна в любое время года, но особенно сказочной и таинственной она становится с приходом белоснежной зимы. Ребята, вам нравится зима? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас выполним артикуляционно-дыхательные упражнения.

Мороз трещит [щщщ] (громко, тихо)

Ветер свистит [ссссссс] (громко, тихо)

Вьюга завывает [уууууууУУУУУУУУууууу] (громко, тихо)

«Лошадка» на санях детей катает

Погреем ладошки [хххххххххххх] (сильно, слабо).

Воспитатель:  Ребята, предлагаю вам поиграть в такую игру: я буду называть признаки зимы, а вы будете  отвечать на вопрос какая зима?
Если зимой холодно, значит зима (какая?) - холодная,
если зимой  много снега, значит зима (какая?) - снежная,
если зимой сильные морозы, значит зима (какая?) - морозная,

если часто гуляет вьюга, значит зима (какая?) - вьюжная,
если на улице стужа, студено, значит зима (какая?) – студеная.
Воспитатель: Молодцы. Вот как много мы рассказали о зиме. Это поистине чудное, сказочное время года восхищало талантливых людей на создание настоящих шедевров. Послушайте, пожалуйста, как описывает красоту зимней природы поэт С. Есенин.

Чтение детьми стихотворения «Береза».

Воспитатель: Вам понравилась есенинская березка?

Ответы детей.

Воспитатель: А вот какой увидел берёзку зимой художник Игорь Грабарь. Рассмотрите репродукцию. Какими словами из стихотворения Есенина можно описать её?

Дети: Береза принакрылась снегом, точно серебром; ветки пушистые и т. д.

Воспитатель: Художник Игорь Эммануилович Грабарь очень любил зиму. Однажды зимой он приехал на дачу. Ночью был сильный мороз. Утром, выглянув в окошко, художник увидел чудную зимнюю картину и сказал сам себе: «Скорее, скорее написать, пока ветер, метель и вьюга мне не помешали!». Художник рисовал, а зимушка ходила все вокруг него и напевала свои песенки. Так появилась картина, ставшая знаменитой во всем мире, - «Февральская лазурь». Рассмотрите, пожалуйста, внимательно картину и скажите, ребята, о чем эта картина? (Художник передает красоту зимнего дня).

-К какому жанру живописи она относится? (Это пейзаж)

- Какой февральский день изобразил художник? (Морозный, солнечный, ясный зимний день).

- Какова берёза на переднем плане картины? (Берёза белоствольная, ветвистая, высокая, густая, нарядная, пышная, стройная, она занимает главное место на картине.

- Рассмотрите небо. Как меняется цвет неба, какое оно наверху, какое у горизонта? Есть ли на нём облака? (Небо высокое, чистое, прозрачное, тёмно-синее вверху, серое, серо-голубое на горизонте. На небе нет ни одного облака.)

- Рассмотрите снег. Много ли его? Какого он цвета на солнце? А в тени? (Снега много, на солнце он блестит, сверкает, яркий, лазоревый в тени, голубовато-розовый, чуть фиолетовый и даже кое-где зеленоватый на солнышке - это от цвета неба, солнца и деревьев. Снег как бы вобрал в себя все краски окружающего мира.

-  Рассмотрите задний план картины. Что виднеется на горизонте? Что можно сказать о других берёзках? (На горизонте темнеют тонкие, белоствольные березы.

- Что вы чувствуете, когда смотрите на картину? (Хочется прижаться к стволу берёзы, почувствовать её, подышать этим февральским морозным воздухом. Возникает ощущение того, что ты сам находишься среди этих деревьев.)

- Как бы вы назвали эту картину? («Белая береза», «Зимний день»).

- Почему же художник назвал свою картину «Февральская лазурь»? Что такое лазурь? (Лазурь - светло-синий цвет, цвет неба, моря; лазоревый - нежно-голубой.

Несмотря на то что в центре картины береза, взгляд зрителей приковывает чистое, прозрачно голубое, лазурное небо, именно его цветовой гамме художник уделил большое внимание).

Динамическая пауза.

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы на улице возле этой красавицы-березы.

Потихоньку пойдем, в хоровод мы встанем (становятся в хоровод),

И к березке подойдем в белом сарафане (идут в центр хоровода),

Разойдемся в круг большой (расходятся) И покружимся с тобой (кружатся).

Дует ветер на тебя (вдох – выдох)

И садятся птицы (приседают),

А на ветках у тебя

Иней серебрится (поднимаются, поднимают и опускают руки).

На дворе сейчас зима –

Холодно, морозно (поглаживают плечи),

Шубу снежную надень, белая береза (кружатся).

Воспитатель: Ребята, поэты в стихах, художники в картинах, а композиторы - в музыке воспевают красоту природы. Послушайте, пожалуйста, пьесу П. И. Чайковского «Февраль» из цикла «Времена года».

Включается аудиозапись.

Воспитатель: - А теперь я предлагаю вам отправиться в художественную мастерскую и нарисовать свой зимний пейзаж. (Дети рисуют).
Итог занятия

Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? С какой картиной вы познакомились? Спасибо вам за интересные рисунки, вы все хорошо потрудились. Ваши работы мы разместим на нашей выставке.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Лукина Людмила Ильинична

Дата: 15.03.2016

Номер свидетельства: 306063


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства