Мотивациялық-лептік Мотивационно -побудительный. | Круг радости: «Мы будем разговаривать, Мы будем выговариватьИ медленно и внятно, чтоб было всем понятно». Сюрпризный момент: Приход Машеньки. Ребята, кто это к нам идет? Посмотрите, идет и плачет. Да это Машенька. Ребята, а в каких сказках есть Машенька? Ребята давайте поздороваемся. А из какой она сказки вы догадались? Почему плачет? Машенька: Я из русской народной сказки «Маша и медведь». Проблемная ситуация: Я домой ходила, бабушку И дедушку навещала, Пирожками угощала, А теперь к Мише иду, Но дорогу не найду. Помогите, подскажите, Как дорогу мне найти, К дому, Мишенки, прийти? Мишка план нарисовал, Но как читать его не рассказал. Представление плана: | Проговаривают слова. Выполняют движения: хлопают в ладоши. Накладывают одну руку на другую, поднимая руки – формируя гору. Покачивание головой – медленно. Разводят руки в стороны. Дети встречают Машеньку, здороваются, называют сказки. Предполагают из какой русской народной сказки пришла Машенька и почему плачет. Рассматривают план.- Маша не горюй, мы все вместе пойдем, дорожку к домику найдем. | | |
Ұйымдастық-ізденіст Организационно-поисковый | Организационный настрой-В плане дорожка, По ней топают ножки. Мы по дороге пойдем, Глаз нарисованный найдем. Чтение потешки «Маленькие и большие ножки». Ребята, что это за глаз. А что он обозначает? Что вы видите? Чьи они? Д/и «Чей хвост». Хвост по-казахски құйрық? У кого құйрық? А хвостик құйыршық. У кого құйыршық? Как на казахском языке заяц? Волк? Медведь? Лиса? Белка? Посмотрите, дорога поворачивает. В какую сторону нам надо повернуть? Что за знак нам надо найти? (ухо) Что он обозначает? Музыкальная разминка –«пантомима»: (звучит музыкальная запись: «Зайчик»; «Лисичка»; «Волк»; «Медведь»). Слышите звуки? Кто это? Покажите. - Мы на правильном пути, Нам с дороги не сойти. Ребята посмотрите, что это с дорогой на плане случилось? Деление по цветовым сигналам (разноуров-невые подгруппы): Ребята, чтобы домик Мишкин найти надо по трем дорожкам пройти и Мишкины задания выполнить. Для этого вам на 3 группы надо разделиться у кого медаль 1)синяя – прямо пойдет к столику с синим сигналом 2) зеленая– вправо пойдет к столику с зеленым сигналом. 3) красная – влево пойдет к столику с красным сигналом. Задания: 1)Чтение стихотворения «Зимовье зверей», ис-пользуя мнемотаблицу. 2)Использование цветограммы: Расставить цветовые полоски, обозначающие героев сказки «Теремок» в определенной последовательности на фланелеграфе – появления героев в сказке с начала и до конца. 3)Разгадывание загадок по мнемотаблицам. Отгадать загадки по данным таблицам и взять картинку - отгадку прикрепить ее прищепкой к схеме. Молодцы ребята все задания выполнили. Нам в путь пора. Расшифровка условного знака: - Посмотрите на план, что за знак? Что он обозначает? (Рот и язык) Сюрпризный момент: Ребята, смотрите, под знаком сундучок, найдите его. Он закрыт. Давайте мы прочитаем потешку, тогда может сундучок и откроется. В чем различие баранок от калачей? Сундучок открылся, а в нем гостинцы - бараночки! А что такое гостинцы? - Это подарок, как правило, в виде вкусных лакомств. Чем отличаются баранки от калачей? Мы гостинцы возьмем и к Мишенке пойдем. | Проговаривают слова потешки, шагают по дорожке быстро и медленно в такт словам. Большие ножки шли по дорожке Топ, топ, топ, топ, топ, топ. Маленькие ножки бежали по дорожке Топ, топ, топ, топ, топ. Топ, топ, топ, топ, топ. Отвечают на вопросы. Называют:лисий, волчий, заячий, медвежий. Называют слова по-казахски: қоян - заяц, түлкі - лиса, тиін - белка, аю - медведь, қасқыр - волк, құйрық - хвост, құйыршық - хвостик. Называют, в какую сторону поворот – вправо. Знак – ухо – слушать и слышать. Дети имитируют движения зверей на каждый отрезок музыки, показывают мимикой и пантомимикой. Дети говорят, что дорога делится на три части. Дети находят сигнал на столе соответствующий по цвету их медали. Выполняют задание. Дети рассматривают мнемотаблицы. Читают потешку по мнемотаблице. «У лисы в лесу глухом Есть нора – надёжный дом. Под кустами ёж колючий Нагребает листьев кучу. Спит в берлоге косолапый, До весны сосёт там лапу. Есть у каждого свой дом. Всем тепло, уютно в нём!» Расставляют символы – полоски разного цвета и длины, героев на дорожке - слева направо. Разгадывают загадки, расшифровывая мнемотаблицы - прикрепляют картинку - отгадку к схеме. «Хвост пушистый, мех золотистый, В норе живет, В деревне кур крадет». «Кто зимой холодной, Бродит в лесу злой голодный». «Летом ульи разоряет, Мед добывает. А холодною зимой Спит в берлоге - Под сосной». «Прыгает ловко, Любит морковку». Дети называют знак. Рот и язык. Объясняют, для чего нужен рот и язык. Находят сундучок, рассматривают его. Читают потешку, стараясь чисто проговаривать звуки [Ч] и [К]. «Ай, качи – качи - качи! Глянь - баранки, калачи, Глянь - баранки, калачи! С пылу, с жару, из печи, С пылу, с жару, из печи – Все румяны, горячи. Налетели тут грачи, Подхватили калачи, Нам осталися бараночки!» Повторение значений слов: качи, с пылу, с жару, калачи, баранки. Называют различие баранок от калачей и что такое гостинцы. |
| |