Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Выкладывание геометрических фигур и цифр из счётных палочек"»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА «СОЛНЕЧНЫЙ ГОРОД» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКИЙ РАЙОН
Технологическая карта учебного занятия
по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программе «Знайка»
Уровень программы: ознакомительный
Раздел программы: «Геометрические фигуры»
Тема: «Выкладывание геометрических
фигур и цифр из счётных палочек»
Группа № 4, первого года обучения
Подготовила и провела
Тихонова Раиса Григорьевна
педагог дополнительного образования
Тимашевск
февраль,2018г
Дата проведения: 20.02.2018г.
Время проведения: 17.00 – 17.25
Возраст учащихся: 5лет.
Тема занятия: «Выкладывание геометрических фигур и цифр из счётных палочек».
Цель занятия: закрепить навыки и умения выкладывания цифр из счётных палочек, опираясь на знания геометрических фигур.
Задачи: 1.Личностные:
-воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе;
-формировать навыки сотрудничества и взаимопомощи.
2.Предметные:
- упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке; - продолжить учить составлять цифры от 1до 5 из счётных палочек; - закрепить знания детей о геометрических фигурах; - закрепить умение работать в тетради и у доски.
2.К.В.Шевелёв «Логика. Сравнение. Счет». - М.: Ювента,2016.
Структура проведения занятия:
I. Самоопределение к деятельности.
II. 1.Актуализация знаний.
2.Устный счёт.
3.Сообщение темы занятия.
4.Практическая работа.
5.Физкультминутка.
6.Постановка проблемы.
7.Включение в систему знаний и повторение
III.Рефлексия – самооценка, подведение итогов.
Основные этапы занятия
Содержание занятия
Деятельность учащихся
Формирование УУД
I.Самоопределение к деятельности.
II.
1.Актуализация знаний.
2.Устный счёт.
Педагог: - Сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Давайте немножко расскажем о себе, каковы мы.
-Все дети любят приходить в ЦТ!
-Когда я говорю: «Начинается занятие», то все дети стоят у парты!
-Прячутся под парты?
-Когда вы хотите ответить, то поднимаете руки!
-На занятиях шумите?
-Сегодня у вас хорошее настроение?
-К занятию все готовы?
Педагог:
-К нам на занятие прибыл «Математический паровозик». Что же случилось с его вагончиками? Слайд №2.
Педагог: Давайте повторим счёт до 10 и обратно и восстановим последовательность расположения вагончиков. Педагог: А сейчас посчитаем предметы, будьте внимательны. Слайды № 3-14
Игра: «Да – нет!»
Вагончики стоят не по порядку, у некоторых нет нумерации. Счёт до10 и обратно с хлопками.
Дети считают предметы на слайдах и обозначают их количество соответствующей цифрой.
Создать положительный настрой, мотивировать детей к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.
Развитие мыслительных операций: сравнение, анализ.
Развитие познавательных интересов.
Принятие познавательной цели.
3.Сообщение темы занятия.
4.Практическая работа.
5.Физкультминутка.
Педагог: Вот мы и повторили все цифры. Мы ещё писать цифры не умеем, но сегодня научимся выкладывать их из счётных палочек, а помогут нам в этом геометрические фигуры, которые мы хорошо знаем.
Педагог:
1.Возьмите 2 палочки и выложите острый угол. Возьмите ещё 1 палочку, продлите лучик так, чтоб получилась цифра 1.
2.Переложите 1палочку, чтобы получился треугольник.
3.Преобразуйте треугольник в квадрат.
4.Выложите каждый себе квадрат. Переложив 2 палочки по образцу, получили цифру 2.
5. Выложите цифру 3 самостоятельно.
Педагог:
А сейчас немножко отдохнём, выполнив движения игры «Ладошка, локоток, парта, рука».
Дети выкладывают острый угол, а затем, цифру 1.
Получился треугольник.
Работа в парах.
Цифра 2.
Дети работают самостоятельно и два человека у доски.
Поиск и выделение необходимой информации.
Развитие познавательных интересов.
Умение строить диалог, выслушивать других уч-ся, работать в парах, осуществлять контроль.
6.Постановка проблемы.
7.Включение в систему знаний и повторение.
Педагог:
-Какая это фигура?
-Переложите 1 палочку, чтобы получилась цифра 4.
-Возьмите 5 палочек и выложите цифру5.
-Какие это буквы?
Г Б Ш
Надо переложить по 1 палочке, чтобы получились цифры.
Педагог: Сейчас мы будем работать письменно, сделаем упражнения для пальчиков:
Стоит в поле теремок,
На двери его замок,
Кто замок открыть готов,
1,2,3,4,5-
Замок будем открывать.
Педагог: Мы повторили цифры, геометрические фигуры, а теперь выполните задание в тетрадях по образцу.
Квадрат.
Дети выкладывают цифры 4и 5.
Получились цифры 1,5, 4.
Дети выполняют движения пальчиками.
Самостоятельная работа.
Развитие мыслительных операций.
Развитие мыслительных операций
III.Рефлексия – самооценка, подведение итогов.
Педагог:
Чему научились на занятии?
-Что понравилось?
-О чём расскажите дома?
На листике у вас смайлик, дорисуйте ему улыбку, если вам на занятии было интересно, а если вы грустили, то и смайлику нарисуйте грустное лицо. Педагог:
На этом наше занятие закончилось. Спасибо всем за работу!