kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "Выкладывание геометрических фигур и цифр из счётных палочек"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это практическая работа по изучению цифр в игровой форме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Выкладывание геометрических фигур и цифр из счётных палочек"»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА «СОЛНЕЧНЫЙ ГОРОД»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКИЙ РАЙОН






Технологическая карта учебного занятия

по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей

программе «Знайка»

Уровень программы: ознакомительный

Раздел программы: «Геометрические фигуры»


Тема: «Выкладывание геометрических

фигур и цифр из счётных палочек»

Группа № 4, первого года обучения




Подготовила и провела

Тихонова Раиса Григорьевна

педагог дополнительного образования


Тимашевск

февраль,2018г







Дата проведения: 20.02.2018г.

Время проведения: 17.00 – 17.25

Возраст учащихся: 5лет.

Тема занятия: «Выкладывание геометрических фигур и цифр из счётных палочек».

Цель занятия: закрепить навыки и умения выкладывания цифр из счётных палочек, опираясь на знания геометрических фигур.

Задачи: 1.Личностные:

-воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе;

-формировать навыки сотрудничества и взаимопомощи.

2.Предметные:

- упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке; - продолжить учить составлять цифры от 1до 5 из счётных палочек; - закрепить знания детей о геометрических фигурах; - закрепить умение работать в тетради и у доски.

3. Метапредметные:

-развивать память, внимание, логическое мышление, воображение.

Оборудование:

1.Мультимедийная установка с презентацией.

2.Индивидуальные тетради, геометрические фигуры.

Раздаточный материал: цифры, счетные полочки, цветные карандаши.

Форма занятия: практическая работа.

Методические приёмы:

- Игровой. - Наглядный. - Частично – поисковый.

- Словесный.

Предполагаемый результат:

В процессе занятия учащиеся научатся:

-составлять цифры от 1 до 5 из счётных палочек;

-будут знать цифры от 1 до 5;

- будут знать понятия квадрата, круга, прямоугольника, треугольника. Используемые технологии: игровая, развивающее обучение, здоровьесберегающие.





Список литературы:

1.Волина В.В. «Праздник числа»- М.:АСТ-ПРЕСС, 1996.

2.К.В.Шевелёв «Логика. Сравнение. Счет». - М.: Ювента,2016.

Структура проведения занятия:

I. Самоопределение к деятельности.


II. 1.Актуализация знаний.


2.Устный счёт.

3.Сообщение темы занятия.


4.Практическая работа.


5.Физкультминутка.


6.Постановка проблемы.


7.Включение в систему знаний и повторение


III.Рефлексия – самооценка, подведение итогов.






















Основные этапы занятия

Содержание занятия

Деятельность учащихся

Формирование УУД

I.Самоопределение к деятельности.




















II.

1.Актуализация знаний.














2.Устный счёт.

Педагог: - Сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Давайте немножко расскажем о себе, каковы мы.


-Все дети любят приходить в ЦТ!

-Когда я говорю: «Начинается занятие», то все дети стоят у парты!

-Прячутся под парты?

-Когда вы хотите ответить, то поднимаете руки!

-На занятиях шумите?

-Сегодня у вас хорошее настроение?

-К занятию все готовы?

Педагог:

-К нам на занятие прибыл «Математический паровозик». Что же случилось с его вагончиками? Слайд №2.

Педагог: Давайте повторим счёт до 10 и обратно и восстановим последовательность расположения вагончиков. Педагог: А сейчас посчитаем предметы, будьте внимательны. Слайды № 3-14


Игра: «Да – нет!»





















Вагончики стоят не по порядку, у некоторых нет нумерации. Счёт до10 и обратно с хлопками.

Дети считают предметы на слайдах и обозначают их количество соответствующей цифрой.

Создать положительный настрой, мотивировать детей к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.















Развитие мыслительных операций: сравнение, анализ.

Развитие познавательных интересов.



Принятие познавательной цели.


3.Сообщение темы занятия.









4.Практическая работа.

























5.Физкультминутка.






Педагог: Вот мы и повторили все цифры. Мы ещё писать цифры не умеем, но сегодня научимся выкладывать их из счётных палочек, а помогут нам в этом геометрические фигуры, которые мы хорошо знаем.



Педагог:

1.Возьмите 2 палочки и выложите острый угол. Возьмите ещё 1 палочку, продлите лучик так, чтоб получилась цифра 1.

2.Переложите 1палочку, чтобы получился треугольник.

3.Преобразуйте треугольник в квадрат.

4.Выложите каждый себе квадрат. Переложив 2 палочки по образцу, получили цифру 2.

5. Выложите цифру 3 самостоятельно.

Педагог:

А сейчас немножко отдохнём, выполнив движения игры «Ладошка, локоток, парта, рука».













Дети выкладывают острый угол, а затем, цифру 1.

Получился треугольник.



Работа в парах.



Цифра 2.

Дети работают самостоятельно и два человека у доски.






Поиск и выделение необходимой информации.











Развитие познавательных интересов.

Умение строить диалог, выслушивать других уч-ся, работать в парах, осуществлять контроль.










6.Постановка проблемы.














7.Включение в систему знаний и повторение.
















Педагог:

-Какая это фигура?

-Переложите 1 палочку, чтобы получилась цифра 4.

-Возьмите 5 палочек и выложите цифру5.

-Какие это буквы?

Г Б Ш

Надо переложить по 1 палочке, чтобы получились цифры.

Педагог: Сейчас мы будем работать письменно, сделаем упражнения для пальчиков:

Стоит в поле теремок,

На двери его замок,

Кто замок открыть готов,

1,2,3,4,5-

Замок будем открывать.


Педагог: Мы повторили цифры, геометрические фигуры, а теперь выполните задание в тетрадях по образцу.



Квадрат.



Дети выкладывают цифры 4и 5.





Получились цифры 1,5, 4.



Дети выполняют движения пальчиками.







Самостоятельная работа.





Развитие мыслительных операций.























Развитие мыслительных операций




III.Рефлексия – самооценка, подведение итогов.


Педагог:

Чему научились на занятии?

-Что понравилось?

-О чём расскажите дома?

На листике у вас смайлик, дорисуйте ему улыбку, если вам на занятии было интересно, а если вы грустили, то и смайлику нарисуйте грустное лицо. Педагог:

На этом наше занятие закончилось. Спасибо всем за работу!


















Осуществление контроля и самоконтроля.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия "Выкладывание геометрических фигур и цифр из счётных палочек"

Автор: Тихонова Раиса Григорьевна

Дата: 03.03.2018

Номер свидетельства: 460571


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства