Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия валеологической направленности для старшей группы.»
Зернышки здоровья. Твой режим дня
Занятие валеологической направленности для обучающихся 5-6 лет.
Цель занятия: формирование представлений о режиме дня, частях суток и потребности в здоровом образе жизни. Задачи: Обучающие: - закрепить знания обучающихся о частях суток; - раскрыть взаимозависимость здорового образа жизни и соблюдения режима дня. Воспитательные: - формирование осознанного отношения к своему здоровью; - воспитывать умение слушать друг друга, общаться, уважать чужое мнение; - воспитывать чувство коллективизма. Развивающие: - развитие памяти, внимательности, координации движений; - развитие потребности активного проявления своего «Я» в общении со - сверстниками и взрослыми. Материалы: мультимедиа презентация, экран, проектор, ноутбук, записи музыкальной игры «У жирафа пятна, пятна…», веселых детских песен. Словарная работа: валеология, режим дня, колыбельная. Предварительная работа: - разбор пословиц и поговорок о частях суток. Методы, приемы: игровой, наглядный, практический, словесный, художественное слово.
(Слайд №1. На экран проецируется картинка с изображением нарисованного распорядка дня) Ведущий: Здравствуйте, уважаемые мамы, бабушки! Доброе утро, дорогие дети! Рады видеть Вас в нашем зале на занятии валеологической направленности. Познакомимся с этим словом – валеология. В переводе с латинского обозначает «быть здоровым». Наука о здоровье. Наука о здоровом образе жизни. Чтобы быть здоровым, нужно с детства заботиться о правильном распорядке дня. Что такое режим дня? (Ответы детей и родителей) Режим дня - это распределение времени суток на виды занятий, отдых и развлечения. Чтобы правильно составить свой режим дня, надо знать части суток и правильно планировать время сна, личной гигиены, питания, занятий спортом и отдыха. Давайте повторим части суток, а вы расскажите, чем занимаетесь утром, днем и вечером.
Ведущий: Петушок зарю встречает, мама деток умывает, Нам пораньше встать нетрудно, это время суток…(Утро) (Слайд №2. На экран проецируется картинка с изображением детей, которые просыпаются, умываются) Правильно, ребята. Это утро. А что вы делаете утром? Ответы детей:(умываемся, чистим зубы, делаем зарядку, заправляем кровать, завтракаем, занимаемся). (Слайд №3). На экран проецируется картинка с изображением детей, которые делают зарядку, завтракают)
Один из детей рассказывает стихотворение А. Барто (Слайд №4) На экран проецируется картинка с изображением детей, которые делают зарядку. По порядку стройся в ряд! На зарядку все подряд! Левая! Правая! Бегая, плавая, Мы растем смелыми, На солнце загорелыми.
Ведущий: Я предлагаю вам отправиться в утро и сделать зарядку. (Музыкальная игра «У жирафа пятна, пятна…» или упражнения под песенку мартышки «Зарядка» из мультфильма «Зарядка для хвоста»).
Ведущий: Следующая загадка: Солнце в небе высоко, И до ночи далеко, Коротка деревьев тень. Что за время суток? (День) (Слайд №5) На экран проецируется картинка с изображением детей, которые читают.
А что вы делаете днем? (Слайд №6) На экран проецируется картинка с изображением детей, которые занимаются, гуляют, обедают. Ответы детей (рисуем, гуляем, обедаем, спим) (Слайд №7) На экран проецируется картинка с изображением детей, которые днем спят. Игра «День-ночь» (под веселую музыку). Для игры необходима просторная площадка. В начале игры выбирается водящий. Он отворачивается от остальных участников игры и громко объявляет: «День!» Игроки веселятся, прыгают и бегают по площадке. Через некоторое время водящий произносит: «Ночь!» В этот момент участники игры должны мгновенно «заснуть» — замереть в той позе, в которой их застигла команда «ночь». Водящий оглядывается, и, если замечает игрока, не успевшего «заснуть», громко объявляет об этом, указывая, какое именно движение он заметил. Проигравший становится водящим... (повторить 2-3 раза) После игры дети садятся на свои места. Ведущий: День прошел. Садится солнце. Сумрак медленно крадется. Зажигайте лампы, свечи — наступает темный... (вечер). (Слайд №8) На экран проецируется картинка с изображением детей, которые гуляют вечером) А чем вы занимаетесь вечером? Ответы детей и родителей. (Слайд №9,10) На экран проецируется картинка с изображением детей, которые ужинают, читают перед сном. Игра Перебрасывая мяч различными способами (с ударами мяча об пол, перекатывание, передача мяча по кругу), дети отвечают на вопросы ведущего Примерные вопросы: Что надо делать утром обязательно? Рано утром мы проснулись и друг другу …(улыбнулись) Что ты делал вечером? Назови «соседей» утра. Назови пропущенное слово: Мы завтракаем утром, а обедаем... (вечером) Утро вечера …(мудренее) Что нас будит утром? Сначала вечер, а потом..?
Ведущий: Ребята, помогите отгадать последнюю загадку. На дворе темным-темно, Месяц смотрит к нам в окно. Спят в кроватках сын и дочка — Значит, наступила... (ночка) (Слайд №11) На экран проецируется картинка с изображением детей, которые спят. А что мы делаем ночью? Дети отвечают (спим)
Ведущий: Во сне мы проводим треть своей жизни. Какова роль сна? Для чего нужен сон? Ответы детей и родителей
Ведущий: Сон служит для восстановления сил. Сон создает благоприятную основу для нормального роста и развития. Дети дошкольного возраста должны спать в сутки не менее 11 часов. Сон примиряет нас с теми трудностями, которые были в течение дня. Вспомним всем известные поговорки и пословицы. (Обращение к аудитории) Ответы детей и родителей: (Слайд №12) На экран проецируется картинка с изображением пословиц, которые появляются друг за другом. Утро вечера мудренее. Лучшее лекарство – сон. Сон лучше всякого лекарства. Сон милее отца и матери. Милая подружка подушка. Ляг да усни; встань да будь здоров!
Ведущий: О чем перед сном надо помнить обязательно? Ответы детей и родителей (почистить зубы, проветрить комнату) Какой должна быть одежда для сна? (свободной, из мягких натуральных тканей) Спальня должна быть проветрена. Психологи наши и зарубежные едины во мнении: перед сном ребенка нужно обязательно приласкать, погладить по спинке, обнять.
Ребенок читает стихотворение А.Блока (Слайд №13) На экран проецируется картинка с изображением ночной природы. Спят луга, спят леса, Пала свежая роса. В небе звездочки горят, В речке струйки говорят. К нам в окно луна глядит, Малым детям спать велит.
Как называются песни, которые мамы и бабушки исполняют детям перед сном? Колыбельные Давайте вместе под колыбельную песню из мультфильма «Умка» зажжем звездочки на нашем ночном небе. Дети прикрепляют звезды на ночное небо.
Ведущий: Режим дня надо соблюдать, чтобы быть здоровым, бодрым, радостным! Для закрепления знаний, которые мы получили на занятии, отгадайте загадки. Загадки о режиме дня (Слайд №14-15) На экран проецируется картинка с изображением будильника, семьи, душа, завтракающего малыша, играющих детей, улыбающегося солнышка, луны. Стать здоровым ты решил, значит, соблюдай… (режим); Утром в семь звенит настырно наш веселый друг… (будильник); На зарядку встала вся наша дружная… (семья); Режим, конечно, не нарушу – я моюсь под холодным… ( душем); После душа и зарядки ждет меня горячий… ( завтрак); После обеда можно сладко поспать, а можно и во дворе… (поиграть); После ужина веселье – в руки мы берем гантели, спортом занимаемся, друг другу… ( улыбаемся); Детям спать давно пора, смотрит к нам в окно … (луна). Молодцы. Давайте вспомним, о какой науке идет речь? Если хочешь быть здоров, Позабыть про докторов, Умывайся, закаляйся, Физкультурой занимайся! Учит этому, друзья, ВАЛЕОЛОГИЯ! Желаем Вам здоровья! Отличного настроения! До свидания! (Слайд №16) На экран проецируется картинка с изображением детей, которые радуются.