kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия валеологической направленности для старшей группы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование представлений о режиме дня, частях суток и потребности в здоровом образе жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия валеологической направленности для старшей группы.»

Зернышки здоровья. Твой режим дня

Занятие валеологической направленности для обучающихся 5-6 лет.

Цель занятия: формирование представлений о режиме дня, частях суток и потребности в здоровом образе жизни.
Задачи:
Обучающие: 
- закрепить знания обучающихся о частях суток;
- раскрыть взаимозависимость здорового образа жизни и соблюдения режима дня.
Воспитательные:
- формирование осознанного отношения к своему здоровью;
- воспитывать умение слушать друг друга, общаться, уважать чужое мнение;
- воспитывать чувство коллективизма.
Развивающие:
- развитие памяти, внимательности, координации движений;
- развитие потребности активного проявления своего «Я» в общении со - сверстниками и взрослыми. 
Материалы:
мультимедиа презентация, экран, проектор, ноутбук, записи музыкальной игры «У жирафа пятна, пятна…», веселых детских песен.
Словарная работа: валеология, режим дня, колыбельная. 
Предварительная работа: 
- разбор пословиц и поговорок о частях суток.
Методы, приемы: игровой, наглядный, практический, словесный, художественное слово.


(Слайд №1. На экран проецируется картинка с изображением нарисованного распорядка дня)
Ведущий: 
Здравствуйте, уважаемые мамы, бабушки! Доброе утро, дорогие дети!
Рады видеть Вас в нашем зале на занятии валеологической направленности. Познакомимся с этим словом – валеология. В переводе с латинского обозначает «быть здоровым». Наука о здоровье. Наука о здоровом образе жизни.
Чтобы быть здоровым, нужно с детства заботиться о правильном распорядке дня. 
Что такое режим дня? (Ответы детей и родителей)
Режим дня - это распределение времени суток на виды занятий, отдых и развлечения. 
Чтобы правильно составить свой режим дня, надо знать части суток и правильно планировать время сна, личной гигиены, питания, занятий спортом и отдыха.
Давайте повторим части суток, а вы расскажите, чем занимаетесь утром, днем и вечером.

Ведущий:
Петушок зарю встречает, мама деток умывает,
Нам пораньше встать нетрудно,  это время суток…(Утро) (Слайд №2. На экран проецируется картинка с изображением детей, которые просыпаются, умываются)
Правильно, ребята. Это утро. А что вы делаете утром? 
Ответы детей:(умываемся, чистим зубы, делаем зарядку, заправляем кровать, завтракаем, занимаемся). (Слайд №3). На экран проецируется картинка с изображением детей, которые делают зарядку, завтракают)

Один из детей рассказывает стихотворение А. Барто 
(Слайд №4) На экран проецируется картинка с изображением детей, которые делают зарядку.
По порядку стройся в ряд!
На зарядку все подряд!
Левая! Правая!
Бегая, плавая, 
Мы растем смелыми,
На солнце загорелыми.

Ведущий: Я предлагаю вам отправиться в утро и сделать зарядку. 
(Музыкальная игра «У жирафа пятна, пятна…» или упражнения под песенку мартышки «Зарядка» из мультфильма «Зарядка для хвоста»).

Ведущий: Следующая загадка:
Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток? (День) (Слайд №5) На экран проецируется картинка с изображением детей, которые читают.

А что вы делаете днем? (Слайд №6) На экран проецируется картинка с изображением детей, которые занимаются, гуляют, обедают. 
Ответы детей (рисуем, гуляем, обедаем, спим) (Слайд №7) На экран проецируется картинка с изображением детей, которые днем спят.
Игра «День-ночь» (под веселую музыку).
Для игры необходима просторная площадка. В начале игры выбирается водящий. Он отворачивается от остальных участников игры и громко объявляет: «День!» Игроки веселятся, прыгают и бегают по площадке. Через некоторое время водящий произносит: «Ночь!» В этот момент участники игры должны мгновенно «заснуть» — замереть в той позе, в которой их застигла команда «ночь». Водящий оглядывается, и, если замечает игрока, не успевшего «заснуть», громко объявляет об этом, указывая, какое именно движение он заметил. Проигравший становится водящим... 
(повторить 2-3 раза)
После игры дети садятся на свои места.
Ведущий: 
День прошел. Садится солнце. Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи — наступает темный... (вечер). (Слайд №8) На экран проецируется картинка с изображением детей, которые гуляют вечером)
А чем вы занимаетесь вечером? 
Ответы детей и родителей. (Слайд №9,10) На экран проецируется картинка с изображением детей, которые ужинают, читают перед сном.
Игра
Перебрасывая мяч различными способами (с ударами мяча об пол, перекатывание, передача мяча по кругу), дети отвечают на вопросы ведущего 
Примерные вопросы: 
Что надо делать утром обязательно?
Рано утром мы проснулись и друг другу …(улыбнулись)
Что ты делал вечером?
Назови «соседей» утра.
Назови пропущенное слово: Мы завтракаем утром, а обедаем... (вечером)
Утро вечера …(мудренее) 
Что нас будит утром?
Сначала вечер, а потом..?

Ведущий: Ребята, помогите отгадать последнюю загадку.
На дворе темным-темно,
Месяц смотрит к нам в окно.
Спят в кроватках сын и дочка —
Значит, наступила... (ночка) (Слайд №11) На экран проецируется картинка с изображением детей, которые спят.
А что мы делаем ночью? Дети отвечают (спим)

Ведущий: Во сне мы проводим треть своей жизни. Какова роль сна? Для чего нужен сон? 
Ответы детей и родителей

Ведущий: Сон служит для восстановления сил.
Сон создает благоприятную основу для нормального роста и развития. 
Дети дошкольного возраста должны спать в сутки не менее 11 часов. Сон примиряет нас с теми трудностями, которые были в течение дня. 
Вспомним всем известные поговорки и пословицы. (Обращение к аудитории)
Ответы детей и родителей: (Слайд №12) На экран проецируется картинка с изображением пословиц, которые появляются друг за другом.
Утро вечера мудренее. 
Лучшее лекарство – сон. 
Сон лучше всякого лекарства.
Сон милее отца и матери. Милая подружка подушка.
Ляг да усни; встань да будь здоров!

Ведущий: О чем перед сном надо помнить обязательно?
Ответы детей и родителей (почистить зубы, проветрить комнату)
Какой должна быть одежда для сна? (свободной, из мягких натуральных тканей)
Спальня должна быть проветрена.
Психологи наши и зарубежные едины во мнении: перед сном ребенка нужно обязательно приласкать, погладить по спинке, обнять. 

Ребенок читает стихотворение А.Блока (Слайд №13) На экран проецируется картинка с изображением ночной природы.
Спят луга, спят леса, 
Пала свежая роса.
В небе звездочки горят,
В речке струйки говорят.
К нам в окно луна глядит, 
Малым детям спать велит.

Как называются песни, которые мамы и бабушки исполняют детям перед сном? 
Колыбельные
Давайте вместе под колыбельную песню из мультфильма «Умка» зажжем звездочки на нашем ночном небе. 
Дети прикрепляют звезды на ночное небо.

Ведущий: Режим дня надо соблюдать, чтобы быть здоровым, бодрым, радостным! Для закрепления знаний, которые мы получили на занятии, отгадайте загадки.
Загадки о режиме дня (Слайд №14-15) На экран проецируется картинка с изображением будильника, семьи, душа, завтракающего малыша, играющих детей, улыбающегося солнышка, луны.
Стать здоровым ты решил, значит, соблюдай… (режим);
Утром в семь звенит настырно наш веселый друг… (будильник);
На зарядку встала вся наша дружная… (семья);
Режим, конечно, не нарушу – я моюсь под холодным… ( душем);
После душа и зарядки ждет меня горячий… ( завтрак);
После обеда можно сладко поспать, а можно и во дворе… (поиграть);
После ужина веселье – в руки мы берем гантели, спортом занимаемся, друг другу… ( улыбаемся);
Детям спать давно пора, смотрит к нам в окно … (луна).
Молодцы. Давайте вспомним, о какой науке идет речь?
Если хочешь быть здоров, 
Позабыть про докторов, 
Умывайся, закаляйся, 
Физкультурой занимайся!
Учит этому, друзья, 
ВАЛЕОЛОГИЯ!
Желаем Вам здоровья! Отличного настроения! До свидания! (Слайд №16)
На экран проецируется картинка с изображением детей, которые радуются.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия валеологической направленности для старшей группы.

Автор: Васильченко Елена Владимировна

Дата: 18.01.2017

Номер свидетельства: 380755


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства