Конспект занятия в старшей группе детского сада "Как попасть в страну Дружба"
Конспект занятия в старшей группе детского сада "Как попасть в страну Дружба"
Цель занятия:
способствовать овладению навыками сотрудничества в совместной деятельности - умению договариваться, установлению очередности действий, их согласованности; создать условия для проявления взаимовыручки и дружеских отношений между детьми.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в старшей группе детского сада "Как попасть в страну Дружба"»
Конспект занятия в старшей группе детского сада
«Как попасть в страну Дружба»
Задачи:
отработка коммуникативных навыков;
организация психоэмоционального поведения детей;
установление межличностного доверия;
формирование произвольности поведения;
развитие психических процессов
Цель:
способствовать овладению способами сотрудничества в совместной деятельности – умению договариваться, установлению очередности действий, их согласованности; положительного отношения друг к другу, предоставить возможность проявления взаимовыручки, дружеских отношений между детьми.
Оборудование:
- магнитофон, диски с музыкой;
- ноутбук, презентация с природными картинами;
- изображение солнышка, лучики к нему;
- рисунки с изображением сапог;
- микрофон;
- платочки, кегли;
- маленькие обручи;
- медали «Настоящий друг» (по количеству детей)
Ход занятия:
Приветствие.
Дети стоят в кругу. Повернувшись вправо, ребенок говорит: «Я рад, что ты сегодня с нами. Мне нравится в тебе, что ты…(называет позитивное основное качество сверстника)».В заключение приветствия дети поворачиваются к присутствующим и говорят: «Здравствуйте! Мы рады, что вы сегодня с нами!»
Психолог: Дети, сегодня у нас необычное увлекательное занятие. Мы оправляемся в путешествие в страну Дружбы. Ребята, вы хотите попасть в страну дружбы? Но прежде, вы должны преодолеть много испытаний и выполнить непростые задания. Вы согласны? Тогда, отправляемся!
Итак, испытание первое, которое называется «Настоящий друг». Вы видите солнышко (так же изображение солнышка появляется на слайде). Что ему не хватает? (лучиков). Каждый из вас поможет засиять солнышку, если скажет, какого человека можно назвать настоящим другом (каждому ребенку раздается по лучику).
Молодцы, с первым заданием справились! Отправляемся дальше.
- Смотрите, ребята, куда мы с вами попали? (на слайде изображение лесопарка). Это парк. Чем отличается лесопарк от леса? (ответы детей) Как хорошо в лесу! Можно гулять, дышать свежим воздухом. Давайте, погуляем. Погуляли? Пора отправляться дальше в путешествие!
- Ой, мне кажется, кто-то потерялся! Нужно скорее его отыскать! Что же мы будем делать? Как найдем потерявшегося человека? Нужно сообщить диспетчеру! А что мы сообщим диспетчеру (приметы человека)? Если вы друзья, то должны хорошо знать друг друга, кто как выглядит и во что одет.
Проводится игра «Радио». Водящему (диспетчеру) вручается микрофон, и он сообщает приметы кого-то из детей, не называя его имени. Остальные участники игры должны догадаться о ком он говорит.
Психолог:Молодцы, помогли своим друзьям отыскаться! Отправляемся дальше.
Следующее испытание объяснит нам пословица: «Помогай другу везде, не оставляй его в беде». В жизни разные бывают ситуации: и радостные и печальные. И только настоящий друг не оставит в беде своего друга. Я предлагаю вам игру «Слепой и поводырь». Для чего нужен поводырь слепому? А каким должен быть поводырь? (надежным, верным, внимательным, милосердным, заботливым, осторожным и т. д.)
Проводится игра «Слепой и поводырь».Дети разбиваются на пары, одному из детей завязывают глаза, а второй ребенок берет его за руку и осторожно проводит между предметами (например, кеглями) так, чтобы ни один предмет не был сбит. После игры обговаривается, как чувствовал себя ребенок в роли слепого, как вел себя поводырь.
- Смотрите, ребята! Где мы? Да ведь это настоящее болото! (на экране появляется слайд с изображением болота). Как же нам через него переправиться? У нас и обуви подходящей нет. Надо скорее такую обувь доставать. Смотрите, дети, на столах рисунки с резиновыми сапогами, но они не цветные. Следующее ваше испытание: разбиться на пары и договориться между собой как вы будете раскрашивать каждую пару сапог, так чтобы пары были одинаковыми и ничем не отличались.Проводится рисование «Пара сапог»
- Ну вот, теперь обувь подходящая для переправы через болото у нас есть. Можно переправляться через болото. Но только по кочкам и если вы будете дружными и будете помогать друг другу, вы и с этим испытанием справитесь! Не будем бояться, вперед!
Проводится игра «Переправа». Дети разбиваются на пары. Каждая пара получает по три маленьких обруча. Каждый ребенок встает в обруч (это кочка). Сзади стоящий ребенок передает еще один обруч впереди стоящему участнику игры, тот бросает его впереди и переходит на него. Ребенок стоящий сзади переходит на его место и передает освободившийся обруч и т.д.
Психолог: Ну вот, теперь мы с вами вышли на полянку (на слайде изображение поляны).Здесь можно немножко отдохнуть.
Проводится динамическая пауза «Если есть хороший друг».
Настроение упало, дело валится из рук, (руки поднимаем вверх и постепенно опускаем)
Но еще не все пропало, если есть хороший друг! (грозим друг другу пальцем)
С делом справимся вдвоем, (беремся за руки)
С облегчением вздохнем, (вздыхаем)
Настроение поднимаем и от пыли отряхнем (встряхиваем ладонями)
А вот и страна «Дружба»! Значит, вы все испытания прошли и все сделали правильно! Вы настоящие друзья! Давайте, еще раз вспомним, каким должен быть настоящий друг (ответы детей). Молодцы! В награду вам всем вручается медаль «Настоящий друг»!