kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия в подготовительной группе по гендерному воспитанию "Девочки и мальчики: такие разные и похожие".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подвести детей к пониманию того, что девочки отличаются от мальчиков, что  они слабее и требуют больше внимания и помощи, но с девочками так интересно,  а, главное, из них вырастают заботливые, ласковые и нежные мамы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в подготовительной группе по гендерному воспитанию "Девочки и мальчики: такие разные и похожие".»





Конспект занятия в подготовительной группе по гендерному воспитанию

«Девочки и мальчики: такие разные и похожие».



Артамонова Н.В., воспитатель I категории

МБДОУ детский сад №50 г.Шахты





Цель: Подвести детей к пониманию того, что девочки отличаются от мальчиков, что они слабее и требуют больше внимания и помощи, но с девочками так интересно, а, главное, из них вырастают заботливые, ласковые и нежные мамы.

Возбудить интерес детей к добрым и волшебным словам-комплиментам. Проявить внимание и уважение к людям, которые всегда готовы придти на помощь.

Воспитывать благодарное отношение к девочкам, к сестрам, которые в дальнейшем станут мамами.

Прививать дружбу, заботливое отношение и к мальчикам, и к девочкам.

Развивать коммуникативные навыки, логическое мышление.







Ребята! К нам в гости пришел…, а угадайте кто?

Мальчик этот потянулся, раз - нагнулся, два – нагнулся, руки в стороны развел, ключик, видно не нашел .Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать.

Кто же он?

Буратино!

Да. А вот и он. Встречайте!

Здравствуйте, ребята!

Ребята, помогите разобраться нам с Буратино. Мы с ним поспорили. Он сказал, что девочки на свете не нужны. Вот, например, Мальвина. Вчера Буратино встретил ее, когда она шла из магазина. Сумка у нее тяжелая, и Буратино пришлось помогать ей. Он донес сумку до самого домика.

Да. Я , сумку тяжелую нес этой капризной девчонке.

Буратино, ты правильно поступил, так как девочкам надо помогать!

Правда, ребята?

Да!

Скажите, ребята, а вы, часто помогаете девочкам и своим мамам, бабушкам?

Давайте сейчас покажем, какие вы сильные и какие вы помощники для своих мамочек.

(проводится игра: «Донеси сумку маме».)

Спасибо вам, мальчики!

Вот видишь, Буратино, а ты, говоришь, капризные наши девчонки, а им действительно нужна помощь мальчиков, так как они слабее, чем мальчики.

А была еще одна неприятная история. Эта Мальвина запнулась за камушек у порога своего дома и упала. Она сильно ушибла ногу и громко плакала. А я терпеть не могу, когда ревут.

Да, Буратино… Неужели у тебя нет сочувствия к Мальвине?

Ребята, а вы, сможете помочь нашим девочкам, если они нечаянно повредят руку или ногу?

Что надо сразу предпринять?

Оказать первую помощь!

Да, конечно.

Ребята! Покажите, Буратино, как надо правильно перевязать рану.

(дети перевязывают бинтом рану и помогают дойти до стульчика или до кушетки, пострадавшему ребенку).

Ребята! Скажите, а что же дальше надо сделать?

Вызвать скорую помощь!

Правильно. И желательно побыстрей.

Подумаешь, ушиблась, - заворчал Буратино.

Разве потерпеть нельзя? Я бы обязательно потерпел. Уж не стал бы как Мальвина слезы лить. Вот все девчонки такие - мало того, что они слабаки, так они еще и ревы. И зачем они на свете нужны? Были бы на свете одни мальчики, вот здорово бы было. А то помогай им, место уступай, вперед пропускай. Ах, какие неженки!

Ребята, я не знаю, как вам, а мне очень неприятно и обидно. Я ведь тоже была когда – то, девочкой.

Подумаешь, ну и что? Давайте, спросим у мальчиков, нужны ли девочки? Я точно знаю, что все мальчишки девчонок не любят.

Мальчики, скажите, вы, правда, девочек не любите? Вам, действительно не нужны наши девочки?

Нужны! Не нужны!

Вот видишь, Буратино, кто – то говорит, что не нужны, а кто – то что нужны. Давайте представим, что нет девочек на свете. Все исчезли. Никому не надо помогать, уступать место, пропускать вперед, защищать. Никто не ревет. Хорошо?!

Живут мальчишки припеваючи. Только подождите, что же получается? С девочками и мамы исчезли и бабушки.

И никто мальчиков теперь не кормит, не стирает им рубашки, не жалеет, не ласкает, никто по голове не гладит, не улыбается доброй улыбкой. Хорошо без мамы жить?

Нет!

Ой - ой – ой!

А еще сестрички исчезли. У кого сестрички есть? Хорошие у вас сестрички? И подружки тоже исчезнут!

Ну, как нравится вам такая жизнь? Вот видите, как интересно получается: девочки - это не просто какие–то девочки, это чьи- то сестрички, подружки и будущие мамы. А еще это воспитательницы в детском саду, учительницы в школе, продавцы в магазине, парикмахеры, врачи, повара и т.д. Что будет, если они тоже исчезнут?

Мы так не хотим!

Так что же, Буратино, так и не будешь дружить с Мальвиной?

Буду, она добрая, ласковая.

Ну, вот видишь. Наши ребята, тоже хотят сказать комплименты девочкам. Им будет очень приятно (мальчики говорят: красивая, милая, замечательная, очаровательная, нежная, умная, солнечная, лучистая и т.д.).

Спасибо вам мальчики, за эти прекрасные слова, а ты, Буратино, попроси прощения у Мальвины. Ну, а слезы и потерпеть можно. Бывает, что и мальчики тоже плачут! И чтобы у вас было хорошее настроение, мы поиграем вместе с Буратино.

(проводится игра: «Найди отличие»)

(детям раздаются семейные фотографии, надо угадать, чья это семья? Назвать признаки пола: девочки, мальчики; какое настроение: радостное, грустное.).

Ну, как , Буратино? Понравилось тебе играть с ребятами?

Здорово! Все – то, вы знаете, и какие вы дружные ребята!

Спасибо, что ты это заметил! Поэтому мы, с ребятами, решили сделать тебе и Мальвине подарок.

(дети делают подарки: Буратино – альбом с фотографиями его семьи, а Мальвине – Цветы (оригами).

Огромное спасибо, вам, ребята! Я обязательно передам Мальвине эти прекрасные цветы и обещаю, что никогда не буду так поступать с девочками и всегда буду всем помогать!

Буратино! Спасибо, что ты сегодня был с нами! Приходи к нам еще вместе с Мальвиной. Мы очень будем рады!

До встречи!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Артамонова Надежда Валентиновна

Дата: 05.04.2018

Номер свидетельства: 465085


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства