Мотивационно-побудительный | Тишина у пруда, Не колышется вода, Не шумят камыши, Просыпайтесь, малыши!
На болоте лягушата, Дружные ребята. Рано утром умывались, Полотенцем растирались, Ножками топали, Ручками хлопали, Вправо-влево наклонялись И обратно возвращались.
А теперь, мои друзья, Сделаем дружно самомассаж! У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. Где? На лбу, ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках. У зебры есть полоски, полоски, полоски, полосочки везде. У зебры есть полоски, полоски, полоски, полосочки везде. Где? На лбу, на ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях, на носках. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. Где? На лбу, ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках. Упражнение на коррекцию зрительного восприятия «Бабочка». По дорожке здоровья дети проходят в душ. | Дети входят в бассейн и садятся на корточки.
Встаёт один лягушонок, потягивается. Долго мы сидели в иле И гулять не выходили Ну-ка, детки, просыпайтесь! Лягушата! Поднимайтесь! Дети встают.
Дети сопровождают слова движениями.
Дети хлопают по всему телу ладонями Обоими указательными пальцами дотрагиваются до соответствующих частей тела Растирают ребром ладони Обоими указательными пальцами дотрагиваются до соответствующих частей тела Щипают себя, как бы собирая складки Обоими указательными пальцами дотрагиваются до соответствующих частей тела Дети быстро моргают глазами в течении 15 сек. 93-4 раза) |
Организационно-поисковый | В воде. В воду тихо заходите, Друг за другом становитесь.
Лягушата по дорожке Скачут, вытянувши ножки. Прыг-скок, прыг-скок. Прыгай весело, дружок. В беге будем упражняться, Не лениться! Всем стараться! Мы бежали, мы бежали А потом все зашагали. И на место дружно встали.
Мы – ребята-лягушата Смелые, умелые, Если захотим – Через воду поглядим.
Руки в стороны держите, На живот скорей ложитесь. «Звёзду морскую» покажите. Игра «Дождик» (с трубочками) Задача игры. Способствовать овладению выдохом в воду. Описание. Играющие становятся в одну шеренгу. У каждого в руках трубочка. Хором говорят слова, сопровождая движениями: «К нам на длинной мокрой ножке дождик скачет по дорожке. В лужице смотри, смотри, он пускает пузыри».
Руки вверх вы поднимите, Ноги вместе все держите, На живот опять ложитесь. И «стрелу» нам покажите.
Пузыри пускать нам нужно. Ну-ка вместе, ну-ка дружно! Выдох в воду и смотри - В водичке пляшут пузыри.
Эй, дружок, не ленись. За доску скорей держись Свои ножки не жалей. Поскорей их разогрей.
Чтобы рыбку вам поймать, «Поплавком» должны вы стать. Игра «Поезд в туннель»
Кто на дно не побоится За ракушкой опуститься?
Лягушата целый день Любят прыгать веселей. А теперь, мои ребятки, Поиграем с вами в прятки. Водящий надевает маску цапли. Цапля вышла на охоту. Лягушатам мой совет: Кто не спрячется в болото, Цапнет цапля на обед. Какие ловкие лягушата! Лягушата-акробаты!
Свободное плавание детей (2 мин) Релаксация: «Сон на море». Педагог негромким, спокойным голосом рассказывает о том, что всем снится один и тот же сон. В этом сне они видят море с прозрачной голубой водой, через толщу которого можно рассмотреть подводный мир: необыкновенной красоты водоросли, необычных диковинных рыб, большую морскую черепаху и радостных, добродушных дельфинов. Затем пауза. 1, 2, 3. |
Дети заходят в воду.
Дети выполняют прыжки с продвижением вперёд. Бег друг за другом.
Дети останавливаются возле бортика. Дети-«лягушата» погружаются в воду с головой. (2-3 раза)
Дети выполняют «морскую звезду» на груди (4-5 раз)
Играющие через трубочку выполняют выдох в воду. Дети выполняют «стрелу» на груди.(5-6 раз)
Выдох в воду (5-6 раз). Держась за доску, выполняют «фонтаны» работа ног кролем (4-5 раз)..
Дети выполняют «поплавок» (3-4 раза) Дети выполняют скольжение на груди через обруч. (3-4 раза) Дети ныряют и достают со дна игрушки (2-3 раза)
Дети убегают, а цапля догоняет.(2-3 раза) Дети самостоятельно плавают, играют с надувными кругами. Дети ложатся на спину и слушают шум моря. На счет 1, 2, 3 дети «просыпаются» и встают. |
Рефлексивно-корригирующий | А сейчас лягушата Пришла пора нам всем прощаться И дружно в группу возвращаться. Вам понравилось занятие? Чем? - Какие упражнения, игры вам запомнились? - Что у вас получилось? - Над чем еще надо тренироваться? Подведение итогов занятия педагогом. | Дети выходят из бассейна. Дети с восторгом рассказывают о том, что им понравилось в бассейне. Отмечают, что надо потренироваться работать ногами. |