Воспитательные: воспитывать аккуратность, умение работать самостоятельно, усидчивость и трудолюбие.
Оборудование: шаблоны платья Снегурочки, краски, стаканчик для воды, кисточка на каждого ребенка, подставка под кисточку, салфетка.
Методы и приемы: игровые, словесные, практические.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением дымковской росписи, Снегурочки и Деда Мороза, чтение стихотворений и сказок о Снегурочке.
Активная речь: узор, снежный.
Ход ОД.
Вос-ль: Ребята, пока мы с вами играли, у нас в группе кто – то спрятался. Хотите узнать кто?
Дети: Да.
Вос-ль: Отгадайте загадку:
В гости к нам приходит, хороводы водит,
Новый год встречает, Деду помогает,
Тонкая фигурка, внученька…
Дети: Снегурка.
Вос-ль: Правильно, ребята. Снегурочка. Давайте мы ее найдем, интересно, почему она спряталась? (Дети ищут игрушку по всей группе. Находят ее под украшенной елочкой). Вот она! Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Вос-ль: Давайте, станцуем Снегурочке хоровод «Здравствуйте». (Дети вместе с воспитателем танцуют).
Хоровод «Здравствуйте!»
Здравствуйте, ладошки!
Хлоп-хлоп-хлоп! (дети хлопают в ладоши)
Здравствуйте, ножки!
Топ – топ – топ! (дети трогают ножки)
Здравствуйте, щечки!
Плюх – плюх – плюх! (надувают щеки и выпускают воздух)
Здравствуйте, губки! (делают воздушный поцелуй)
Здравствуй, мой носик!
Бик –бик – бик! (дотрагиваются до носа пальчиком)
Здравствуйте, малышки!
Всем, ПРИВЕТ! (поднимают ручки и машут ими)
Ой, как понравилось нашей гостье! Но что – то она хочет нам рассказать… Говорит, что не может прийти к нам на праздник… Узнаем почему?
Дети: Да.
Вос-ль: Это все из – за платья. Снегурочка, говорит, что оно не красивое, не украшенное. Хотите ей помочь?
Дети: Да.
Вос-ль: А как мы можем помочь?
Дети: Купить, сшить новое, попросить Деда Мороза.
Вос-ль: Да, ребята, вы все правы. Мы можем купить, пошить или попросить Дедушку Мороза, ведь Снегурочка она внучка Деда Мороза. Скажем вместе - внучка. (Говорят вместе и по одному). Правильно ребята. Но лучше если мы сами поможем девочке Снегурочке. Мы нарисуем ей красивый наряд. (Показывает элементы дымковской росписи). Посмотрите, вот какой узор можно нарисовать на ее платье - кружочки, а на них полоски; точечки, прямые и волнистые линии, узор «солнышко». Очень красиво! Кто, хочет помочь Снегурочке, проходите к столу. (Дети садятся за столы).
(Начинают рисовать. Педагог помогает каждому).
(После окончания работы)
Вос-ль: Ребята, покажем снегурочке ее новый наряд?
Дети: Да. (Проходит рассматривание работ, похвала каждого ребенка).
Вос-ль: Ребята, Снегурочка вас очень благодарит, но ей пора домой. Скажем ей до свиданья! (Дети прощаются с гостьей). В благодарность за помощь Снегурочка принесла вам подарок – воздушные шары! (помощник воспитателя приносит шары, и дети играют с ними).