kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия с использованием приёмов мнемотехники и нетрадиционной техники изобразительной деятельности в старшем дошкольном возрасте

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аппликация способствует развитию мелких и точных движений рук; последовательность операций требует сосредоточения, внимания, аккуратности, выдержки, настойчивости. Развитие мелкой моторики позволяет развить речевую и умственную деятельность, подготовить ребенка к школе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия с использованием приёмов мнемотехники и нетрадиционной техники изобразительной деятельности в старшем дошкольном возрасте»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности с использованием приёмов мнемотехники и нетрадиционной техники изобразительной деятельности в старшем дошкольном возрасте.


Тема: Путешествие по осеннему лесу.


Образовательные области:

  1. Речевое развитие.

  2. Художественно – этетическое развитие.

Цель: Закрепление представлений детей об осенних изменениях в природе. Задачи:

  • Обогащать и активизировать словарь по теме «Осень».

  • Упражнять детей правильно согласовывать слова в предложении.

  • Развивать связную речь (составление распространенных предложений).

  • Закрепить знания о временах года, сезонных явлениях природы.

  • Развивать внимание, память, мелкую моторику рук.

  • Совершенствовать умение слушать и слышать воспитателя.

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.

Материалы:

  • Волшебная палочка

  • Магнитофонные записи (П.И.Чайковский «Октябрь»).

  • Мнемотаблица «Осень. Осенние изменения в природе».

  • Шкатулка.

  • Картинки-модели, обозначающие времена года (листик, снежинка, подснежник, солнце).

  • Сюжетные картинки («Зима», «Осень», «Весна», «Лето»).

  • Макет дерева на ватмане и цветные макароны.

  • Макеты «Осенние деревья», «грибы».

Ход

1. Организационный момент.

Воспитатель: Дети, сегодня у нас не простое занятие, а волшебное, потому что мы отправимся в путешествие по осеннему лесу. У меня есть волшебная палочка, если я взмахну ей, мы окажемся в лесу.

Воспитатель: Вы готовы к путешествию?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда в путь! Встаньте в круг, возьмите друг друга за руки.

1 - 2 - 3 - в осенний лес нас унеси.

Звучит музыка.

Воспитатель: Ребята, какое чувство вызывает у вас эта му­зыка? Какая это музыка?

Дети: Эта музыка спокойная, грустная, печальная.

Воспитатель: Как в думаете с каким временем года можно связать?

Дети: Осень.

2. Психогимнастика.

Воспитатель: Дети, посмотрите вокруг. Как здесь красиво! Покажите, какие в лесу большие деревья (дети встают на носочки и поднимают руки). А теперь, представьте, что подул ветер, закачались деревья (дети подняли руки вверх и раскачиваются, с усилением ветра дети все сильнее кружатся, в конце «листики» опадают). Ветер затих, в лесу стало тихо и спокойно, а мы с вами пройдем на свои места

3. Беседа об осенних изменениях в природе.

Воспитатель: Мы с вами оказались в лесу? А какой это лес?

Дети: Это осенний лес.

Воспитатель: Давайте полюбуемся осенним лесом,…. И расскажем о том, что происходит в природе осенью. А в этом нам поможет таблица.

Воспитатель показывает мнемотаблицу, а дети рассказывают об осенних изменениях в природе.


Воспитатель: Какая погода осенью? (солнце; небо; погодные явления (дождь, ветер…), температура)

Дети: Осенью солнышко светит ярко, но слабо согревает землю. Небо часто хмурится, облака закрывают солнце. Часто идут дожди и дуют холодные ветры. Становится холодно.

Воспитатель: Как изменились растения осенью? (деревья; кустарники; трава, цветы; листья)

Дети: Листья на деревьях меняют свой цвет на желтый, красный, оранжевый и багряный. В лесу после дождя появляются грибы. Поздней осенью с деревьев и кустов опадают листья. Вянет трава, засыхают цветы.

Воспитатель: Что происходит осенью у животных? (впадают в спячку или нет; как готовятся к зиме; линяют или не линяют; куда исчезают насекомые)

Дети: Животные готовятся к зиме: некоторые, как ежи и медведи, впадают в спячку. А другие, как белки и мышки, запасают на зиму корм. Животные осенью линяют—меняют летний мех на теплый зимний. Прячутся насекомые.

Воспитатель: Как меняется поведение птиц осенью?

Дети: Птицы собираются в стаи и улетают в теплые края.

Воспитатель: Почему птицы улетают на юг?

Дети: Нет пищи, насекомые спрятались.

Воспитатель: Чем заняты люди осенью?

Дети: Люди на полях и в садах собирают урожай овощей и фруктов.

Воспитатель: Что одевают люди осенью?

Дети: Люди надевают осенью тёплую одежду: плащи, куртки, головные уборы – шапки, платочки, обувь – сапоги и ботинки.

Под деревом стоит шкатулка. Воспитатель берет её и рассматривает.

Воспитатель: Интересно, что лежит в этой шкатулке? Воспитатель открывает шкатулку.




4. Игра «Когда это бывает?»

Воспитатель: Дети здесь лежат какие-то картинки. Возьмите каждый по одной. У кого что?

Дети: Листик, снежинка, подснежник, солнце.

Воспитатель: А кто догадался, что означают эти картинки?

Дети: Времена года. Зиму, лето, осень, весну.

Воспитатель: Правильно, дети! Это четыре сестрицы, 4 времени года.

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Когда это бывает?» и проверим, хорошо ли знаете времена года и их признаки. Я буду показывать вам картинки, а вы отвечать «Когда это бывает?» и показывать соответствующий символ, у кого он есть. Дети играют.

Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с этим заданием! Давайте немножко отдохнем и поиграем.

5. Физ. минутка «Ёжик» (дети имитируют движения по тексту).

По сухой лесной дорожке

Топ–топ–топ - топочут ножки.

Ходит, бродит вдоль дорожек

Весь в иголках серый ёжик.

Ищет ягоды, грибочки

Для сыночка и для дочки.

Если подкрадётся волк -              

Превратится ёж в клубок. (Дети садятся на корточки).

Ощетинит ёж иголки: (Дети выставляют пальчики).

Не достанется он волку. (Дети грозят пальчиком).

Ёж не тронет никого,

Но и ты не тронь его.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Занимайте каждый свое место. Дети садятся на стулья.


6. Изготовление панно «Осеннее дерево».

Воспитатель: Сегодня мы с вами путешествуем в осенний лес и в завершение давайте частичку сказочного осеннего леса принесем в группу – сделаем вместе красочное осеннее дерево. Вот у меня есть дерево, но чего –то не хватает. Чего не хватает? (Листьев). Вот у меня тут листья разных цветов. Сейчас мы их приклеим. (Дети берут листья и приклеивают к веткам дерева).

Воспитатель: Молодцы ребята!

7. Итог занятия.

Воспитатель: Ну а теперь пришло время вернуться назад - в детский сад.

Воспитатель взмахивает волшебной палочкой.

Воспитатель: 1 - 2 -3 снова в сад нас принеси. Понравилось вам путешествие?

Дети: Да!

Рефлексия: (звучит спокойная музыка)

Воспитатель: Сейчас ручки положим на коленки и попытаем­ся вспомнить, чем мы сегодня занимались (ответы детей.) Что нового вы узнали?




5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Квадрициус Татьяна Михайловна

Дата: 06.05.2017

Номер свидетельства: 413572


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства