Конспект занятия с использованием приёмов мнемотехники и нетрадиционной техники изобразительной деятельности в старшем дошкольном возрасте
Конспект занятия с использованием приёмов мнемотехники и нетрадиционной техники изобразительной деятельности в старшем дошкольном возрасте
Аппликация способствует развитию мелких и точных движений рук; последовательность операций требует сосредоточения, внимания, аккуратности, выдержки, настойчивости. Развитие мелкой моторики позволяет развить речевую и умственную деятельность, подготовить ребенка к школе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия с использованием приёмов мнемотехники и нетрадиционной техники изобразительной деятельности в старшем дошкольном возрасте»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности с использованием приёмов мнемотехники и нетрадиционной техники изобразительной деятельности в старшем дошкольном возрасте.
Тема: Путешествие по осеннему лесу.
Образовательные области:
Речевое развитие.
Художественно – этетическое развитие.
Цель: Закрепление представлений детей об осенних изменениях в природе. Задачи:
Обогащать и активизировать словарь по теме «Осень».
Упражнять детей правильно согласовывать слова в предложении.
Развивать связную речь (составление распространенных предложений).
Закрепить знания о временах года, сезонных явлениях природы.
Развивать внимание, память, мелкую моторику рук.
Совершенствовать умение слушать и слышать воспитателя.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.
Материалы:
Волшебная палочка
Магнитофонные записи (П.И.Чайковский «Октябрь»).
Мнемотаблица «Осень. Осенние изменения в природе».
Шкатулка.
Картинки-модели, обозначающие времена года (листик, снежинка, подснежник, солнце).
Воспитатель: Дети, сегодня у нас не простое занятие, а волшебное, потому что мы отправимся в путешествие по осеннему лесу. У меня есть волшебная палочка, если я взмахну ей, мы окажемся в лесу.
Воспитатель: Вы готовы к путешествию?
Дети: Да!
Воспитатель:Тогда в путь! Встаньте в круг, возьмите друг друга за руки.
1 - 2 - 3 - в осенний лес нас унеси.
Звучит музыка.
Воспитатель: Ребята, какое чувство вызывает у вас эта музыка? Какая это музыка?
Дети: Эта музыка спокойная, грустная, печальная.
Воспитатель: Как в думаете с каким временем года можно связать?
Дети: Осень.
2.Психогимнастика.
Воспитатель: Дети, посмотрите вокруг. Как здесь красиво! Покажите, какие в лесу большие деревья (дети встают на носочки и поднимают руки). А теперь, представьте, что подул ветер, закачались деревья (дети подняли руки вверх и раскачиваются, с усилением ветра дети все сильнее кружатся, в конце «листики» опадают). Ветер затих, в лесу стало тихо и спокойно, а мы с вами пройдем на свои места
3.Беседа об осенних изменениях в природе.
Воспитатель:Мыс вами оказались в лесу?А какой это лес?
Дети: Это осенний лес.
Воспитатель:Давайте полюбуемся осенним лесом,…. И расскажем о том, что происходит в природе осенью. А в этом нам поможет таблица.
Воспитатель показывает мнемотаблицу, а дети рассказывают об осенних изменениях в природе.
Дети: Осенью солнышко светит ярко, но слабо согревает землю. Небо часто хмурится, облака закрывают солнце. Часто идут дожди и дуют холодные ветры. Становится холодно.
Воспитатель:Как изменились растения осенью? (деревья; кустарники; трава, цветы; листья)
Дети: Листья на деревьях меняют свой цвет на желтый, красный, оранжевый и багряный. В лесу после дождя появляются грибы. Поздней осенью с деревьев и кустов опадают листья. Вянет трава, засыхают цветы.
Воспитатель:Что происходит осенью у животных? (впадают в спячку или нет; как готовятся к зиме; линяют или не линяют; куда исчезают насекомые)
Дети: Животные готовятся к зиме: некоторые, как ежи и медведи, впадают в спячку. А другие, как белки и мышки, запасают на зиму корм. Животные осенью линяют—меняют летний мех на теплый зимний. Прячутся насекомые.
Воспитатель:Какменяется поведение птиц осенью?
Дети: Птицы собираются в стаи и улетают в теплые края.
Воспитатель:Почему птицы улетают на юг?
Дети: Нет пищи, насекомые спрятались.
Воспитатель:Чем заняты люди осенью?
Дети: Люди на полях и в садах собирают урожай овощей и фруктов.
Воспитатель: Что одевают люди осенью?
Дети: Люди надевают осенью тёплую одежду: плащи, куртки, головные уборы – шапки, платочки, обувь – сапоги и ботинки.
Под деревом стоит шкатулка. Воспитатель берет её и рассматривает.
Воспитатель:Интересно, что лежит в этой шкатулке? Воспитатель открывает шкатулку.
4.Игра «Когда это бывает?»
Воспитатель: Дети здесь лежат какие-то картинки. Возьмите каждый по одной. У кого что?
Дети: Листик, снежинка, подснежник, солнце.
Воспитатель: А кто догадался, что означают эти картинки?
Дети: Времена года. Зиму, лето, осень, весну.
Воспитатель: Правильно, дети! Это четыре сестрицы, 4 времени года.
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Когда это бывает?» и проверим, хорошо ли знаете времена года и их признаки. Я буду показывать вам картинки, а вы отвечать «Когда это бывает?» и показывать соответствующий символ, у кого он есть. Дети играют.
Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с этим заданием! Давайте немножко отдохнем и поиграем.
5.Физ. минутка «Ёжик» (дети имитируют движения по тексту).
По сухой лесной дорожке
Топ–топ–топ - топочут ножки.
Ходит, бродит вдоль дорожек
Весь в иголках серый ёжик.
Ищет ягоды, грибочки
Для сыночка и для дочки.
Если подкрадётся волк -
Превратится ёж в клубок. (Дети садятся на корточки).
Ощетинит ёж иголки: (Дети выставляют пальчики).
Не достанется он волку. (Дети грозят пальчиком).
Ёж не тронет никого,
Но и ты не тронь его.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Занимайте каждый свое место. Дети садятся на стулья.
6.Изготовление панно «Осеннее дерево».
Воспитатель: Сегодня мы с вами путешествуем в осенний лес и в завершение давайте частичку сказочного осеннего леса принесем в группу – сделаем вместе красочное осеннее дерево. Вот у меня есть дерево, но чего –то не хватает. Чего не хватает? (Листьев). Вот у меня тут листья разных цветов. Сейчас мы их приклеим. (Дети берут листья и приклеивают к веткам дерева).
Воспитатель: Молодцы ребята!
7. Итог занятия.
Воспитатель: Ну а теперь пришло время вернуться назад - в детский сад.
Воспитатель взмахивает волшебной палочкой.
Воспитатель: 1 - 2 -3 снова в сад нас принеси. Понравилось вам путешествие?
Дети: Да!
Рефлексия: (звучитспокойная музыка)
Воспитатель: Сейчас ручки положим на коленки и попытаемся вспомнить, чем мы сегодня занимались (ответы детей.) Что нового вы узнали?