Конспект занятия «Развивайка» (развитие внимания у дошкольников, старшая подготовительная группа, 6-7 лет)
Конспект занятия «Развивайка» (развитие внимания у дошкольников, старшая подготовительная группа, 6-7 лет)
Развиваем слуховое, зрительное и произвольное внимание. Повышаем устойчивость внимания во время занятия ребенка. Помогаем развить произвольное переключение внимания. Помогает сформировать умение общаться в коллективе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Развивайка» (развитие внимания у дошкольников, старшая подготовительная группа, 6-7 лет)»
Мацукевич Татьяна Юрьевна
психолог
БУ «КЦСОН Кормиловского района»
р. п. Кормиловка
Кормиловский район Омская область
Конспект занятия «Развивайка»
(развитие внимания у дошкольников,
старшая подготовительная группа, 6-7 лет)
Цель проведения занятия: развитие у детей внимания (произвольного слухового и зрительного).
Задачи:
развить слуховое, зрительное и произвольное внимание в процессе проведения занятия;
повысить устойчивость внимания во время занятия;
развить произвольное переключение внимания ребенка;
сформировать умение общаться в коллективе сверстников;
Ход занятия:
1. «Давайте поздороваемся».
Описание: Звучит спокойная музыка, дети ходят по залу. Если психолог хлопает в ладоши один раз, дети здороваются за руку, если два – плечиками, если три раза – спинками.
2. «Наблюдательность»
Это упражнение необходимо для того, чтобы сформировать зрительное внимание.
Описание: Психолог предлагает детям внимательно осмотреть кабинет, в котором проходит занятие в течение 3 мин. Потом дети должны закрыть глаза и отвечать на вопросы: «Что лежит на столе? Что стоит на шкафу? Что висит на стене? Что стоит на полу?» и т.п.
Комментарий: Психолог должен наблюдать за тем, чтобы в игре принимали участие все дети. В зависимости от ответов детей вопросы можно уточнять.
3. «Повтори за мной»
Это упражнение направлено на развитие слухового внимания.
Описание:Первый ребенок показывает движения или ритм, которые, как он считает, трудновоспроизводимы. Второй ребенок должен их повторить. Если ему это не удается, то первый игрок должен сам показать то же самое. Если и у него это не получается, то дети меняются ролями (в группе — ведущий выбывает из игры). А если второй игрок все-таки справился с заданием, то он становится ведущим.
Комментарий: психологу нужно следить за тем, чтобы движения не были однообразными. Темп игры должен быть достаточно высоким. В конце игры можно отметить ребенка, предложившего самые оригинальные движения.
4.«Внимательные!»
Это упражнение направлено на развитие внимания и дифференцировку слухового восприятия.
Описание: Дети бегают по залу, а на аплодисменты начинают идти один за одним.
5.«Летает – не летает»
Это упражнение поможет развивать произвольное переключение внимания ребёнка.
Описание: Все участники становятся полукругом. Психолог называет предметы, если произнесённый объект летает, дети должны поднять руки, если же наоборот, то руки детей должны быть неподвижными. Целью участвующих детей является обдуманно поднимать руки при произнесении предмета, который летает, и стараться не обращать внимания на действия ведущего.
Комментарий: Ведущий может специально ошибаться и поднимать свою руку на «нелетающий» предмет, при этом запутывая детей. В таком случае, у некоторых участников, руки будут подниматься из-за силы подражания.
5. «Ладошки»
Это упражнение поможет развить устойчивость внимания.
Описание: Дети садятся в круг и кладут свои ладошки друг другу на колени. Каждый участник должен положить правую руку на левое колено соседа, а левую – на правое колено сидящего рядом участника. По команде ведущего, необходимо по очереди приподнимать ладошки, при этом образую некую волну. Те ладошки, которые поднимались не вовремя, выбывают из игры. Побеждает тот ребёнок, чья ладошка осталась в игре.
Комментарий: Данное упражнение направлено на детей, у которых несколько нарушена устойчивость внимания.
6. Прощание: Каждый взгляд, каждое слово имеет значение, попрощаемся с вами – До свидания! (Дети в кругу прощаются ладошками)