kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по теме: "Импровизация монологов и диалогов. Игровые ситуации, создающие мотивацию к деятельности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по теме: "Импровизация монологов и диалогов. Игровые ситуации, создающие мотивацию к деятельности"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по теме: "Импровизация монологов и диалогов. Игровые ситуации, создающие мотивацию к деятельности"»

Ұйымдастырылған оқу іс – әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Воспитатель:

Жыл/год: 2016 күні/дата: Топ / Группа: Средняя «В»

Білім беру саласы / Образовательная область:

Бөлім / Раздел: Эко-театр

Тақырып: Импровизация монологов и диалогов. Игровые ситуации, создающие мотивацию к деятельности.

Мақсаты / Цель: Развитие творческих и коммуникативных способностей детей

Міндеттері / Задачи: обратить внимание детей на интонационную выразительность речи, упражнять их в проговаривание фраз с различной интонацией, учить детей понимать настроение в мелодии, чувствовать смену ритма и динамику музыкального образа; развивать интонационный строй речи у детей, их пантомимические навыки, активизировать желание дошкольников прислушиваться к своему эмоциональному состоянию и развивать способности детей понимать эмоциональное состояние другого человека; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим людям и другим живым существам.

Көрнекіліктер / Оборудование: . кукла птица Говорун, гнездо с «волшебным» яйцом, большие цветные круги для этюда, картинки с пиктограммами эмоций, стол с ширмой, кубик с пиктограммами эмоций, маски воронят, набор картинок (солнышко и тучка) на каждого ребенка.

Сөздік жұмысы / словарная работа: жесты, интонация.

Билингвальді компонент: птица-құс, игра- ойын.

ІІҢиииииииииииииии

Іс– әрекет кезеңдері

Тәрбиешінің іс- әрекеті / Действия воспитателя

Балалардың іс әрекеті / Деятельность детей

Есеп/учет



+



Мотивациялық-қозғаушылық

Игровое упражнение «Приветствие»

Ай, тили-тили-тили

Поутру мы в сад ходили.

Там нас (называем имя) повстречал

Как же нас он привечал?

А вот как!

Дети здороваются, используя разные знакомые им приветствия.



Ұйымдастыру-іздестіру






Мимическая игра «Передавалки»

- «Вот новость! Я чуть не упала с крыльца!

Оказывается, у каждого есть выраженье лица». И я сейчас передам «сердинку» своему соседу.

- С помощью чего мы сейчас показали, что нам грустно, страшно или весело?

- Но нам помогает общаться не только мимика, но что-то еще. Что же? А это мы вспомним, поиграв в игру «Молчанка»

Игра «Молчанка»

Воспитатель жестами показывает детям, что нужно им сделать.

- Молодцы! Все, о чем я вас попросила, все выполнили. Но, почему вы меня поняли? Я ведь не произнесла ни слова? (Помогли жесты.)

Сюрпризный момент.

- Ребята, а вы ничего не слышите? Мне кажется, что я слышу какой-то шорох? Ой! Что это?

- Да это же гнездышко! Откуда оно? И, посмотрите, в нем лежит яичко. Интересно! Кто же может появиться из этого яичка?

Этюд «Я вылупился»

- А давайте представим, что вы тоже маленькие яички. И пока вы в скорлупке представьте, кем вы станете, когда вылупитесь.

Театрализованная игра «Угадайка»

-Сколько симпатичных птичек и зверушек стало в нашей группе! Попробуем отгадать, кто вылупился?

Появление птицы Говорун

- А теперь немного отдохнем. Присаживайтесь на стульчики.

Говорун – кукла-перчатка на руке воспитателя.

- Я птица Говорун! Я птица Говорун! Это мое яйцо! Не трогайте его!

- Не бойся, Говорун. Мы тебе не враги! Правда, ребята? Посмотри, Говорун, ребята тебе улыбаются. Они хотят с тобой подружиться!

- Я очень рад, что у меня теперь так много друзей! Я понял это по вашим улыбкам, ласковым прикосновениям и по вашей интонации.

Затруднение в игровой ситуации. И открытие нового знания.

- Постой, постой! Что такое интонация? Ребята, может вы мне подскажите, что такое интонация?

- Вы сейчас сами поймете, что такое интонация. Послушайте, как я произнесу фразу : «Вы мои друзья».

Птица Говорун «произносит» эту фразу с разной интонацией.


Повторение и закрепление нового в игровых ситуациях.

Интонационное упражнение «Скажи по-разному».

Птица Говорун предлагает поиграть.» в зависимости какая пиктограмма на кубике «выпала» с разными чувствами и интонацией.

Разыгрывание импровизированных ситуаций.

- А сейчас к кому я прикоснусь - произносит птица Говорун, - тот превратится в вороненка и забудет человеческую речь. Он сможет общаться только на вороньем языке.

Дети вместе с педагогом «находят» гнездо

Цыпленок, крокодил, черепаха


Дети с помощью движений и выражения лица представляют, кто вылупился.

Дети изображают вылупившихся зверей и птиц.

Из-за ширмы появляется птица

Дети здороваются с птицей Говорун, улыбаются ему, прикасаются.





Ответы детей Дети делают вывод, что интонация – это произношение, выражающие наши чувства, повышение и понижение голоса.

Выбирается водящий, который бросает кубик. На кубике изображены пиктограммы эмоций. По очереди дети повторяют фразу «дай мне игрушку




Дети, надев маски воронят, разыгрывают сценки: «Успокой друга», «Поссорились», «Получил подарок», «Давно не виделись».




Рефлексивті- түзетушілік

- Ой! Ой! Мне пора домой! Но я не могу улететь, пока вы мне не расскажите, что вам понравилось. Удивило, восхитило, а может, огорчило… Летите за мной!

Птица Говорун хвалит их и задает наводящие вопросы об интонации.

- Ох! Посмотрите, от лучей ваших солнышек яичко открылось. Оно ведь непростое, а волшебное и там…сюрпризы для таких замечательных ребят!

Птица Говорун раздает наклейки с изображением животных и птиц, которые рождаются из яиц.

- Спасибо тебе птица Говорун! Прилетай к нам еще!

Под музыку они дорисовывают своим солнышкам и тучкам «выраженье лица». А затем по очереди прикрепляют свои картинки на магнитную доску и объясняют свой выбор.



Күтілетін нәтиже/ Ожидаемый результат:

Білу керек/ Воспроизводят: фраз с различной интонацией

Нені игерді/ Воспринимают настроение в мелодии, чувствовать смену ритма и динамику музыкального образа

Нені білді/ Применяют: мимику и жесты при обыгрывании.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Ляхова Светлана Анатольевна

Дата: 25.01.2017

Номер свидетельства: 383787


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства