Ұйымдастыру-іздестіру | Мимическая игра «Передавалки» - «Вот новость! Я чуть не упала с крыльца! Оказывается, у каждого есть выраженье лица». И я сейчас передам «сердинку» своему соседу. - С помощью чего мы сейчас показали, что нам грустно, страшно или весело? - Но нам помогает общаться не только мимика, но что-то еще. Что же? А это мы вспомним, поиграв в игру «Молчанка» Игра «Молчанка» Воспитатель жестами показывает детям, что нужно им сделать. - Молодцы! Все, о чем я вас попросила, все выполнили. Но, почему вы меня поняли? Я ведь не произнесла ни слова? (Помогли жесты.) Сюрпризный момент. - Ребята, а вы ничего не слышите? Мне кажется, что я слышу какой-то шорох? Ой! Что это? - Да это же гнездышко! Откуда оно? И, посмотрите, в нем лежит яичко. Интересно! Кто же может появиться из этого яичка? Этюд «Я вылупился» - А давайте представим, что вы тоже маленькие яички. И пока вы в скорлупке представьте, кем вы станете, когда вылупитесь. Театрализованная игра «Угадайка» -Сколько симпатичных птичек и зверушек стало в нашей группе! Попробуем отгадать, кто вылупился? Появление птицы Говорун - А теперь немного отдохнем. Присаживайтесь на стульчики. Говорун – кукла-перчатка на руке воспитателя. - Я птица Говорун! Я птица Говорун! Это мое яйцо! Не трогайте его! - Не бойся, Говорун. Мы тебе не враги! Правда, ребята? Посмотри, Говорун, ребята тебе улыбаются. Они хотят с тобой подружиться! - Я очень рад, что у меня теперь так много друзей! Я понял это по вашим улыбкам, ласковым прикосновениям и по вашей интонации. Затруднение в игровой ситуации. И открытие нового знания. - Постой, постой! Что такое интонация? Ребята, может вы мне подскажите, что такое интонация? - Вы сейчас сами поймете, что такое интонация. Послушайте, как я произнесу фразу : «Вы мои друзья». Птица Говорун «произносит» эту фразу с разной интонацией. Повторение и закрепление нового в игровых ситуациях. Интонационное упражнение «Скажи по-разному». Птица Говорун предлагает поиграть.» в зависимости какая пиктограмма на кубике «выпала» с разными чувствами и интонацией. Разыгрывание импровизированных ситуаций. - А сейчас к кому я прикоснусь - произносит птица Говорун, - тот превратится в вороненка и забудет человеческую речь. Он сможет общаться только на вороньем языке. | Дети вместе с педагогом «находят» гнездо Цыпленок, крокодил, черепаха Дети с помощью движений и выражения лица представляют, кто вылупился. Дети изображают вылупившихся зверей и птиц. Из-за ширмы появляется птица Дети здороваются с птицей Говорун, улыбаются ему, прикасаются. Ответы детей Дети делают вывод, что интонация – это произношение, выражающие наши чувства, повышение и понижение голоса. Выбирается водящий, который бросает кубик. На кубике изображены пиктограммы эмоций. По очереди дети повторяют фразу «дай мне игрушку Дети, надев маски воронят, разыгрывают сценки: «Успокой друга», «Поссорились», «Получил подарок», «Давно не виделись». | | |
Рефлексивті- түзетушілік | - Ой! Ой! Мне пора домой! Но я не могу улететь, пока вы мне не расскажите, что вам понравилось. Удивило, восхитило, а может, огорчило… Летите за мной! Птица Говорун хвалит их и задает наводящие вопросы об интонации. - Ох! Посмотрите, от лучей ваших солнышек яичко открылось. Оно ведь непростое, а волшебное и там…сюрпризы для таких замечательных ребят! Птица Говорун раздает наклейки с изображением животных и птиц, которые рождаются из яиц. - Спасибо тебе птица Говорун! Прилетай к нам еще! | Под музыку они дорисовывают своим солнышкам и тучкам «выраженье лица». А затем по очереди прикрепляют свои картинки на магнитную доску и объясняют свой выбор. | | |