Конспект занятия по сюжетной аппликации на тему: «Кукла в мордовском костюме»
Конспект занятия по сюжетной аппликации на тему: «Кукла в мордовском костюме»
Программное содержание:
-Продолжать учить детей конструировать игрушку на основе конуса, самостоятельно вырезать и соединять детали между собой в указанной последовательности и по образцу.
-Упражнять в рисовании мордовских узоров фломастерами, красиво размещая их на деталях одежды: подолу платья, рукавах. Закреплять знания о смысловой стороне элементов вышивки мордовских узоров.
-Развивать художественно-конструктивные способности детей, эстетическое восприятие.
-Воспитывать интерес к мордовскому национальному искусству.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по сюжетной аппликации на тему: «Кукла в мордовском костюме»»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №29»
Конспект занятия
по сюжетной аппликации
на тему:
«Кукла в мордовском костюме»
Провела:
воспитатель Романова С.Н.
Саранск
Программное содержание:
-Продолжать учить детей конструировать игрушку на основе конуса, самостоятельно вырезать и соединять детали между собой в указанной последовательности и по образцу.
-Упражнять в рисовании мордовских узоров фломастерами, красиво размещая их на деталях одежды: подолу платья, рукавах. Закреплять знания о смысловой стороне элементов вышивки мордовских узоров.
-Развивать художественно-конструктивные способности детей, эстетическое восприятие.
-Воспитывать интерес к мордовскому национальному искусству.
Материал: Образцы узоров мордовской вышивки с последовательностью их изображения, образцы кукол, заготовки для вырезывания деталей, готовые формы (части для наклеивания лица, кружочки из фольги), фломастеры, ножницы, клей ПВА, кисть, клеенка, тряпочка.
Предшествующая работа: Изготовление игрушек на основе конуса, в том числе куклы в русском народном костюме, рисование и выполнение аппликации узоров мордовской вышивки, рассматривание иллюстраций книги о мордовском народном искусстве.
Словарь: панго, пулай, панар
Ход занятия.
- Здравствуйте, дети. Вот и растаял белый снежок, ожил, зазеленел лужок, пригретый весенним солнышком. Собралась за околицей вся деревенская молодежь – парни и девушки. Они водили хороводы, пели мордовские песни, танцевали. Такова традиция мордовского народа – встречать весну весельем и трудовым настроем.
Мордовский край наш, расцветай,
Весна пришла в родной наш край,
И все звенит, поет, играет,
В хоровод нас приглашает.
- Сегодня, ребята, к нам в гости пришла вот эта кукла в мордовском народном костюме.
Воспитатель предлагает рассмотреть куклу, во что она одета:
- На голове у куклы панго – праздничный головной убор замужней женщины. А вот это – обязательный атрибут костюма – пояс. Его завязывают поверх женской рубахи. Называется он пулай. (Дети повторяют, как называется пояс) Панар – это белая женская рубаха. Рукава рубашки и подол украшены вышивкой.
- Ребята, а хотите сами смастерить кукол в мордовском костюме в подарок своим друзьям или близким?
Педагог предлагает для рассматривания образцы кукол.
- Из чего сделаны эти куклы?
- Что у них на голове?
- Чем украшена одежда?
Затем педагог показывает и объясняет последовательность изготовления куклы:
1) Вырезывание всех деталей (у педагога они заранее вырезаны);
2) Частичный показ рисования лица и узоров на одежде с объяснением того, как лучше разместить узоры на деталях одежды;
3) Рисование узора вышивки и наклеивание кружков из фольги – «монетки»;
4) Склеивание деталей для получения куклы.
Далее педагог напоминает о том, какие узоры мордовской вышивки можно использовать для украшения деталей одежды.
Дети проходят к столам и приступают к самостоятельной работе. Педагог оказывает помощь в выборе узоров для рисования вышивки, цветового решения, места расположения узоров на деталях.
В конце занятия дети выбирают понравившуюся куклу, мотивируя свой выбор. Можно предложить детям рассказать о своей кукле.