kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: "Вертолет".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить детей с представителем воздушного транспорта —вертолетом, его назначением, особенностями строения, отличием от других видов воздушного транспорта

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: "Вертолет".»

 Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: "Вертолет".

 

Цель занятия:

1. Познакомить детей с представителем воздушного транспорта —вертолетом, его назначением, особенностями строения, отличием от других видов воздушного транспорта.

2. Научить детей рисовать вертолет с опорой на словесное объяс­нение педагога и его показ приемов изображения объекта.

3. Закрепить умения и навыки детей выполнять вначале набросок объекта простым карандашом, а затем раскрашивать готовый силу­эт, не заходя за его контуры.

4. Продолжать учить работать в смешанной технике, используя разные изобразительные материалы.

5. Закрепить умения детей делать точечный массаж (по А.А.Уманской), для профилактики и лечения острых респираторных заболеваний.

Материал к работе:

—альбомный лист А4;

—простой карандаш;

—ластик;

—набор цветных восковых мелков;

—акварель;

—широкая кисть;

—стаканчик с водой;

—иллюстрация с изображением вертолета.

Предварительная работа:

—беседа о воздушном транспорте на занятиях по ознакомлению с окружающим миром;

—рассматривание иллюстраций с изображением воздушного транспорта;

—наблюдения на прогулке за пролетающими в небе вертолетами.

Ход занятия 

1. Организационная часть

 

Педагог. На свете есть много разных вагонов. Одни перевозят людей, другие — разные грузы, третьи — почту. Но все они ездят по земле. А кто-нибудь из вас видел летающий вагон?

Дети. Нет.

Педагог зачитывает отрывок из рассказа Г. Юрмина «В вагоне по небу»:

...Было это на празднике авиации в Москве. Над аэродромом про­носилось много разных самолетов. Вдруг мы увидели в небе странную машину. Она была похожа на вагон: такая же длинная и с окошечками. Покружил, покружил «вагон» над зеленым полем и стал спускаться. Когда он коснулся земли, распахнулась широкая дверь, и из «вагона» один за другим выехали два автомобиля. Потом «вагон» улетел...

Эта удивительная машина - наш очень большой и очень сильный вер­толет.

Вертолет хоть и летает, крыльев у него нет, не то что у самолета. И пропеллеры расположены у него по-особенному. У самолета - спереди, у вертолета - сверху и к тому же «лежа». Так он вверх винтом и летает.

Удобная машина: мчится быстро, аэродромов ей не надо. Была бы только крошечная площадочка. Вертолет на нее без труда сядет и так же легко с нее взлетит.

Повадки у вертолета ну прямо стрекозиные. Летит, летит - остановится в воздухе, «повиснет», точно стрекоза. Повисит, подумает о чем-то - опять в путь. Ни один самолет не проделает такое...

 

Без разгона ввысь взлетает, Стрекозу напоминает, Отправляется в полетВинтокрылый...

Дети: вертолёт

Педагог. Теперь вы поняли, о каком летающем вагоне шла речь, — о вертолете. Вертолет — это действительно удивительный воздуш­ный транспорт. Чем же вызывает к себе интерес и внимание эта машина?

Вертолет перевозит людей и грузы, а также является незаме­нимым помощником при спасении людей, терпящих крушение кораблей, является необходимой техникой в горных районах, где самолету сложно приземлиться, а потом взлететь. Вертолет может сесть там, где нет дорог и аэродромов. Ему не нужна, как самолету, площадка для разбега. Если люди попали в беду на воде или в горах, вертолет и тут придет на помощь. Он сбросит веревочную лестницу и поднимет спасенных людей на борт. На вертолетах можно перево­зить нестандартные грузы, которые сложно доставить другим транс­портом, например огромные трубы для газопровода. Воздушная машина несет их к месту строительства газовой магистрали на креп­ких тросах. Вертолеты применяются в армии, в спасательных рабо­тах, при тушении пожаров, в медицине, в сельском хозяйстве для борьбы с вредителями сельскохозяйственных культур.

Вертолет очень схож со стрекозой не только внешне, он, как стре­коза, способен зависать на некоторое время в воздухе.

 

Педагог. Удерживает вертолет в воздухе огромный винт с лопа­стями, который расположен на его крыше. Когда винт начинает вращаться, вертолет без разбега поднимается в воздух, а если вдруг в полете сломается двигатель, вертящиеся лопасти не дадут вертоле­ту упасть, и машина-стрекоза плавно опустится на землю. На длин­ном хвосте у вертолета есть еще один маленький винт — пропеллер. Он служит рулем: удерживает корпус вертолета и не дает ему кру­титься вместе с лопастями большого винта. Когда вертолет устрем­ляется вверх, его лопасти вращаются с такой силой, что образуется сильный ветер, который может поднимать в воздух земляную пыль и даже мелкие предметы.

Стихотворение рассказывает ребёнок  «Вертолет»

Винтокрылый хулиган

Нам устроил ураган.

Он поднял такую бучу,

Что взлетели прямо к тучам

От вращающихся лап

Шляпы с шевелюр у пап.

 И летят теперь вдали,

Как пришельцев корабли,

Как «тарелки» марсиан,

Что гостили у землян. А. Анайкин

Педагог предлагает сделать точечный массаж.

Дети встают со своих мест и расходятся по свободному простран­ству группы.

 

Педагог предлагает детям отразить впечатления о вертолете в рисунке.

2. Практическая часть .Этапы выполнения работы.

Дети выполняют контурное изображение вертолета простым карандашом с опорой на словесное объяснение педагога и показ приемов детального рисования объекта.

 

1.В центре листа нарисовать большой удлиненный овал, с одной боковой стороны изобразить хвост в виде вытянутого треугольника, похожего на морковку с усеченным носом.

2.На крыше объекта изобразить небольшую прямоугольную пло­щадку с округленными краями. Поверх нее нарисовать маленький треугольник — место крепления винта, кружок — серединку винта и направленные в разные стороны вытянутые узкие овалы — боль­шие лопасти.

3.С противоположной стороны от хвоста выделить место для окна, разделить его поперечными линиями — перегородками, под большим окном нарисовать маленькие окошки прямоугольной формы, а на корпусе ближе к хвосту изобразить дверь вертолета.

4.Дополнить хвост вертолета коротким хвостиком, направлен­ным вверх, добавить кружок — серединку винта и маленькие лопа­сти хвостового пропеллера.

5.От нижней границы вертолета слева и справа по направлению вниз провести короткие отрезки. Соединить их горизонтальной линией, закруглив спереди край, как у лыжи.

Можно предложить детям вариант колес - смотреть на схеме нижний вариант.

6.Ластиком подправить контур и стереть ненужные уже вспомо­гательные линии.

7.Выполнить вертолет в цвете.

8.Дополнить композицию тематическими деталями.

9.Затонировать фон акварельными красками — голубым цве­том (небо).

 При использовании в рисовании смешанной техники рекомендуется после выполнения наброска простым карандашом выделить контур объекта черным восковым карандашом или карандашом того цвета, которым будет осуществляться его раскрашивание, и лишь потом покрывать свободное пространство композиции акварельными крас­ками.

3. Итог занятия.

Педагог. Сегодня мы с вами познакомились с удивительной воз­душной машиной — вертолетом. И не только узнали много нового и интересного о представителе воздушного транспорта, но и смогли нарисовать эту машину-стрекозу. Так и кажется: сейчас улетит она от нас. Выставка работ детей.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: "Вертолет".

Автор: Кенжекеева Эльмаз Искандеровна

Дата: 19.11.2017

Номер свидетельства: 439574

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Канспект Занятие по рисованию на тему" транспорт""
    ["seo_title"] => string(46) "kanspiektzaniatiieporisovaniiunatiemutransport"
    ["file_id"] => string(6) "293567"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455512475"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства