Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Автобус, украшенный флажками, едет по улице»
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Автобус, украшенный флажками, едет по улице»
Программные образовательные задачи:
1.Развивать умение изображать отдельные виды транспорта, передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение, красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно.
2. Закреплять умение рисовать карандашами. Учить закрашивать рисунки, используя разный нажим карандаша для получения оттенков цвета.
3.Закреплять знания детей о разных видах транспорта.
4.Продолжать развивать воображение, внимание, умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей.
5.Воспитывать желание помогать другим людям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Автобус, украшенный флажками, едет по улице»»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 814»
структурное подразделение № 819 дошкольного отделения
Конспект по образовательной области «художественно-эстетическое развитие»
Рисование
Тема: «Автобус, украшенный флажками, едет
по улице»
Подготовила и провела:
воспитатель
Сурова С. В.
Возраст детей 5-6 лет
Группа № 7
Москва, 2015
Программные образовательные задачи:
1.Развивать умение изображать отдельные виды транспорта, передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение, красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно.
2. Закреплять умение рисовать карандашами. Учить закрашивать рисунки, используя разный нажим карандаша для получения оттенков цвета.
3.Закреплять знания детей о разных видах транспорта.
4.Продолжать развивать воображение, внимание, умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей.
5.Воспитывать желание помогать другим людям.
Оборудование: картинки с изображением различных видов транспорта, игрушки-машины; листы А4, цветные карандаши на каждого ребенка.
Методы и приемы: сюрпризный момент, рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций, показ действий, вопросы к детям.
Методика проведения. Ребята, к нам сегодня пришли гости. Они хотят посмотреть, как вы хорошо занимаетесь. Давайте поздороваемся. А теперь вы садитесь на места, а я пока поиграю. Воспитатель катает разные машины и спрашивает: - Во что я сейчас играю? (Машины, автобус) - Как одним словом назвать все эти машины? (транспорт) - Для чего используется транспорт? (Для перевозки грузов, людей)
В древние времена, когда люди жили в пещерах, у них не было транспорта, они ходили пешком. Потом они приручили лошадь и стали переезжать с места на место верхом на лошадях. (картинка) Но людям нужно было перевозить еще и вещи. Тогда они изобрели колесо и сделали телегу. Так появился первый транспорт. (Показать картинку). - Как называется транспорт, на котором перевозят грузы? (Грузовой) - Какие грузы можно перевозить с его помощью? (Кирпичи, песок, мебель, продукты и т. д.) Воспитатель читает стихотворения о транспорте (Об автобусе, трамвае, троллейбусе с показом картинок)
Дзинь-дзинь-дзинь! Что за звон? По рельсам катиться вагон. Внутри креслица стоят, Люди в креслицах сидят. Такой вагон, запоминай, Называется «трамвай».
Вот троллейбус, он с усами. Едет он под проводами. Если ус вдруг соскользнет, То троллейбус вмиг замрет!
На колесах едет дом. Люди могут ездить в нем. По бокам – большие окна, Сверху – крыша, чтоб не мокнуть. Дом автобусом зовут, У него есть свой маршрут.
- О чем слушали стихотворения? - Для чего используются автобусы, троллейбусы, трамваи? (Для перевозки людей) - Как называются люди, которые едут в них? (пассажиры) - Как называется транспорт, который перевозит людей? (Пассажирский) – Как называется человек, который управляет машинами, автобусами, троллейбусами, трамваями?) - Водитель. Представим, что вы все водители: Физминутка: На улице нашей машины, машины. (Дети слегка раскачиваются с воображаемым рулем) Машины-малютки (приседания), машины большие (Встать на носочки, потянуться) Спешат грузовые, спешат легковые. Торопятся, мчатся, как будто живые. (Легкий бег на месте)
Приехали, водители, поставьте машины в гараж (сели на места).
Чуть не забыла, к нам утром пришло необычное письмо. Сейчас мы его прочитаем: «Здравствуйте, дорогие ребята старшей группы, пишут вам жители сказочного городка – Веселые Человечки. Шлем вам свою фотографию. Мы придумали для вас загадку: Чудесный длинный дом, пассажиров много в нем. Носит обувь из резины и питается бензином. (Автобус)
Такую загадку мы вам послали неслучайно.
Ведь у нас все автобусы сломались, и нам нужна ваша помощь. Нарисуйте, пожалуйста, для нас новые автобусы, а то нам не на чем ездить по нашему городу. Высылаем вам фотографию одного из наших автобусов, чтобы вам легче было рисовать.»
Поможем Веселым Человечкам, ребята? Нарисуем каждый свой автобус, а потом украсим его флажками, чтобы пассажирам было радостно в нем ехать.
Показ образца.
- Назовите основные части автобуса. (Корпус, колеса). Какой формы корпус? (прямоугольный). Колеса? (круглые). Окна какой формы? (квадратные). Нарисуйте прямоугольный корпус в воздухе пальчиком. Сначала будем рисовать корпус, колеса простым карандашом. У прямоугольника немножко закругляем уголки, чтобы не цеплялся ветер и не мешал автобусу ехать. На корпусе показываем окна: сначала проведем линию посередине корпуса, потом сверху отступим немножко и проведем еще линию. Получилась широкая полоска. Ее делим на квадратики. Это окна. Сверху узкая полоска – это крыша. Покажем впереди фару, сзади фонарь. Нарисуем руль. Каким цветом можно раскрасить корпус? (Красным, зеленым, синим и т. д.) А колеса? (черным). Раскрашивать нужно равномерно, в одном направлении, средним нажимом, стараться не заходить за контур, чтобы автобус был как новый. Контур нужно обвести тем же цветом, нажимая немного сильнее, получится цвет ярче. Шины у колес раскрашиваем черным карандашом по кругу, чтобы они хорошо крутились, диски можно не закрашивать или раскрасить черным карандашом с легким нажимом.
Не забывайте сидеть ровно и правильно держать карандаш.
Не забудьте украсить свой автобус флажками. Можно дорисовать дорогу, солнышко и т.д.
Посмотрите, сколько автобусов у нас получилось! Веселые человечки из сказочного городка смогут на них ездить и будут вам очень благодарны.