П: (включает эпизод) – Да это же Герда! – Здравствуй, Герда, Снежная Королева украла у нас книгу, и для того, чтобы ее вернуть, нам нужно собрать осколки ее волшебного зеркала!!! Ты можешь нам помочь? Г: (эпизод мультфильма озвучивается текстом) Хорошо! Конечно, помогу, я вам отдам карту, по которой можно добраться до Снежной Королевы, и встретиться с героями сказки, которые вам помогут собрать осколки. (Появляется карта) П: - Спасибо Герда!– Дети, посмотрите, здесь несколько дорог и направлений. Как же нам найти верную дорогу. Ребята, а кого первого встретила Герда в сказке? П: (включает эпизод) Здравствуйте фея цветов, Снежная Королева украла у нас книгу, нам нужно собрать осколки ее волшебного зеркала и вернуть ее!!! Вы поможете нам? Ф: (эпизод мультфильма озвучивается текстом) Хорошо! Посмотрите на столы, на них вы найдете части пазла, вам нужно собрать их. П: Посмотрите на карте, стрелка, какого цвета указывает нам путь в цветочный сад? ЗЕЛЕНОГО «СЛОЖИ ФИГУРУ». П: - Ребята, что у нас получилось? – КВАДРАТ- ШАРШЫ – ЭТО ОСКОЛОК (зажигается на экране). Молодцы. П: Вспомните, кого встретила Герда после феи цветов? П: (включает эпизод) Здравствуйте Карл и Клара! В: Здррравствуйте дети! Знаем, знаем о вашей беде, и, конечно же, вам поможем. Наше задание выполняйте и еще один осколок забирайте. П: Ну, что же, вернемся к карте, давайте посмотрим на карте стрелка, какого цвета указывает нам путь к Карлу и Кларе? Найдем на полу стрелку ЖЕЛТОГО цвета. «ИГРА С ТРЕМЯ КОЛЬЦАМИ» - Что это? Блоки одинаковые или разные? Чем отличаются блоки? (форма, цвет, размер) Какого цвета (формы, размера)наши блоки? САРЫ - ЖЕЛТЫЙ, КӨК - СИНИЙ, ҚЫЗЫЛ - КРАСНЫЙ. ЗАДАНИЕ: Расположите блоки, так, чтобы внутри красного кольца оказались все красные блоки, внутри синего - все квадратные, а внутри желтого - все большие. П: После выполнения дети отвечают на вопросы. Какие блоки лежат: 1) внутри красного (но вне синего и вне желтого кольца)? 2) внутри синего (но вне желтого и красного кольца)? 3) внутри желтого (но вне красного и вне синего кольца)? 4) внутри красного и синего, но вне желтого кольца? 5) внутри синего и желтого, но вне красного кольца? 6) внутри красного и желтого, но вне синего кольца? 7) внутри красного, синего и желтого? 8) вне всех трех колец. Блоков не осталось, что будем делать? Посмотрите, а эти кольца вам ничего не напоминают, совершенно верно это КРУГ – ДӨҢГЕЛЕҚ. Наш ОСКОЛОК. Молодцы! П: Ну, что же, вспомните, кого встретила Герда после птиц? П: (включает эпизод) Здравствуйте Ваши Величества, Снежная Королева украла у нас книгу, нам нужно собрать осколки ее волшебного зеркала, чтобы ее вернуть!!! Вы поможете нам? ПР: (эпизод мультфильма озвучивается текстом) Здравствуйте дети! Хорошо! Вот вам связка ключей. А теперь на замки посмотрите, кто гостить, где будет, расскажите. В замке ожидается бал. Приехало много гостей, помогите, пожалуйста, расселить их по комнатам. (КЛЮЧИ В ВИДЕ ФИГУР) П: Давайте посмотрим на стрелка, какого цвета указывает нам путь к Принцессе и Принцу? Найдем на полу стрелку КРАСНОГО цвета. «ЗАМКИ» (разной высоты) 1. Принцессу кругов нужно поселить в самом низком замке на 4-м этаже в комнате справа. 2. Принцессу квадратов нужно поселить в самом высоком замке на 7-м этаже в комнате слева. 3. Принца овалов нужно поселить в замке, который находится между самым высоким и самым низким замком на 5-м этаже в комнате справа. 4. Принцессу трапеций нужно поселить на этаже, который ниже Принцессы квадратов, в комнате посередине. 5. Принца прямоугольников нужно поселить в первом замке в комнате слева. 6. Наши принцесса и принц живут на этаже, который выше Принца овалов, в комнате посередине. 7. Карл и Клара живут в самом последнем замке на 2-м этаже в комнате слева. 8. А Герда гостила в замке между самым высоким и самым низким на 3 этаже в комнате слева. П: Посмотрите ребята, у меня остался один ключ ТРЕУГОЛЬНИК - ҰШБҰРЫШ. Это наш ОСКОЛОК. (зажигается на экране) Да! Трудное задание дала нам принцесса, но мы с ним справились. Молодцы! П: (включает эпизод) ШУМ, КРИКИ, СВИСТ. Р: Вы шагали по сугробам, по пригоркам крутолобым. Очень долго вы шагали, ваши ноженьки устали. П: Да ребята, действительно давайте отдохнем. Ф.М. «ПРОГУЛКА» Долго мы в лесу гуляли, (Руки на поясе, ходьба на месте) Наши ноги устали. Руки тоже устали, (Вытянуть руки в стороны на уровне плеч) Хоть немного гуляли. (Согнуть в локтевом суставе) Будем руки поднимать (Поднять руки вверх и посмотреть на ладошки) Силу крепкую качать. (Опустить руки вниз и посмотреть на носочки) Сильна левая рука, (Вытянуть левую руку в сторону, посмотреть влево) Сильна правая рука. (Вытянуть правую руку в сторону, посмотреть вправо) Сильна левая нога. (Сделать шаг вперёд левой ногой, посмотреть на носочек вытянутой ноги) Сильна правая нога. (Сделать шаг вперёд правой ногой, посмотреть на носочек вытянутой ноги) Кулаки крепко сжимаем, разжимаем, (Выполнять в соответствии со словами) Руки мы в локтях сгибаем. Все шагаем мы на месте. (Прыжки на месте) Силу в путь собрали вместе. П: Спасибо уважаемые разбойники! А нам пора дальше. Вспомните, кого встретила Герда у разбойников? П: (включает эпизод) Здравствуйте Северный олень. Снежная королева украла у нас книгу, нам нужно собрать осколки ее волшебного зеркала и ее вернуть!!! Вы поможете нам? О: (эпизод мультфильма озвучивается текстом) Здравствуйте! Хочу помочь я вам, задание не простое дам. Я таблицу в помощь даю, справитесь, осколок вам подарю. П: Давайте посмотрим на карте стрелка, какого цвета указывает нам путь к Оленю? Найдем на полу стрелку ФИОЛЕТОВОГО цвета. «СИЛУЭТЫ - КОНТУРЫ» П: - Назови по порядку все контурные изображения. - Назови по порядку все силуэтные изображения. - Назови контурные изображения в верхнем ряду. - Назови силуэтные изображения в нижнем ряду. - Назови контурные изображения в среднем ряду. - Назови, какое изображение лишнее в первом столбике? Почему? - Назови, какое изображение лишнее в последнем столбике? Почему? - Назови в каждом ряду лишнее животное, почему? После ответов детей упражнение «НАЙДИ ЗВЕРЕЙ СПРЯТАВШИХСЯ В ЛЕСУ» П: Ой ребята, звери решили с нами поиграть, они спрятались здесь в лесу среди деревьев. Посмотрите, внимательно, и скажите кто, где спрятался? (На экране появляются слайд (включает эпизод с изображением животных «замаскированное» поле) – Назовите, кого вы видите? Где он спрятался? (7 изображений: заяц – под кустом, волк, лиса, белка – на дереве и т.д., после ответов детей, картинка переворачивается и появляется ОВАЛ). П: - Ребята, мы правильно выполнили задание, и Северный Олень подарил нам еще один осколок. – ОВАЛ – СОПАҚША (зажигается на экране). Молодцы! П: Нам пора двигаться дальше. Вспомните, кого встретили Герда и Северный Олень? Давайте посмотрим на карте стрелка, какого цвета указывает нам путь к Старой Финке? Найдем на полу стрелку РОЗОВОГО цвета. П: Смотрите, ребята, издалека, Течёт северная река. Старая финка у речки стоит, О чём-то с речкой она говорит. "Тревога! Тревога! Речной волной выбросило на берег много рыбы, надо срочно помочь и отправить ее обратно в речку!" Нам нужно скорее спасти рыбу, сосчитать, сколько рыб на берегу. (На карточках с "зашумленным" рисунком дети находят рыбу, считают) ФИ: (включается эпизод) Большое спасибо, ребята, я помогу вам добраться до последнего осколка. Путь вам укажут звезды, потому что на севере полярная ночь. «СОЗВЕЗДИЯ» Проведите линии и соедините созвездие и животное. На что похоже? П: Ребята, посмотрите какая яркая звезда, давайте за ней понаблюдаем глазами. Снимите очки, аккуратно положите их на стол, стеклом вверх. «ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА» (с фонариком). Звезда вверх, звезда вниз, Звезда вправо, Звезда влево. “Нарисуйте” круг, квадрат, треугольник умело. Быстро, быстро вы моргайте, Путь свой трудный продолжайте. | Дети рассматривают карту. Дети отвечают на вопросы. Дети находят стрелку соответствующего цвета на полу, складывают фигуру по образцу, идентифицируют и называют фигуру на казахском языке. Дети находят стрелку соответствующего цвета на полу, распределяют блоки по 7 зонам, отвечают на вопросы, идентифицируют и называют фигуру и основные цвета на казахском языке. Дети находят стрелку соответствующего цвета на полу, распределяют «гостей-фигуры» в замках, идентифицируют, называют ключ-фигуру на казахском языке. Дети выполняют физ.минутку. Дети находят стрелку соответствующего цвета на полу, называют силуэты и контуры, находят «спрятавшихся зверей», отвечают на вопросы, идентифицируют и называют фигуру на казахском языке. Дети находят стрелку соответствующего цвета на полу, считают контурные изображения рыб, соединяют животное и созвездие, идентифицируют и называют фигуру на казахском языке. Выполнение детьми гимнастики для глаз. |