kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия "Волшебное зеркало Снежной Королевы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Упражнять детей в различении и назывании геометрических фигур, цветов; продоложать учить ориентированию в пространстве.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию зрительного восприятия "Волшебное зеркало Снежной Королевы"»

Оқу іс-әрекетін ұйымдастырудың технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Білім беру саласы

Образоват. область: «Познание»

Бөлім – Раздел: Развитие зрительного восприятия и пространственной

ориентировки в процессе закрепления знаний о сенсорных эталонах

Тақырыбы –Тема: «Волшебное зеркало Снежной Королевы»

Мақсаттың – Задачи: Образовательные: упражнять в различении и назывании

геометрических фигур, цветов; продолжать учить ориентироваться в

пространстве, активно оперировать пространственными представлениями.

Коррекционно-развивающие: развивать зрительное восприятие, внимание,

память, мышление, речь, тонкую моторику пальцев рук; стимулировать и

активизировать зрительные функции: составление из частей целого; развивать

навыки макро - и микроориентировки, в сторонах собственного тела, «от себя»;

тренировать зрительную память; развивать центральное зрение, умение

узнавать, сличать, называть основные цвета и фигуры; развивать зрительно-

пространственную ориентировку на плоскости, глазо-двигательную

подвижность, зрительно-моторную координацию, прослеживающую функцию.

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес; воспитывать желание

помогать окружающим, отзывчивость.

Здоровьесберегающие: соблюдать зрительные нагрузки в соответствии с

показаниями врача-офтальмолога; следить за правильной осанкой.

Билингвалдік компонент: дөңгелеқ – круг, төрт бұрыш – прямоугольник,

Билингвальный компонент: үш бұрыш – треугольник, сопақша – овал,

шаршы – квадрат, қиық – ромб, қызыл – красный, жасыл –зеленый,

сары – желтый, көк – синий жасыл –зеленый, сары – желтый, көк – синий.

Түзету жұмысы

(көзге арналған жаттығу) Упражнение на снятие зрительного

Коррекционная работа утомления «Звезда»

(упражнения для глаз)


Іс әрекет бөліктері

Этапы деятельности


Қызығушылығын ояту. Мотивационно-побудительный


Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия педагога

Балалардың іс-әрекеті

Деятельность детей

Нас разбудили утричком, Не дали назеваться, Пора малышкам - умничкам, Играть и заниматься. Здравствуй солнце, небо, Зимним лучиком согрето. На прогулку мы пойдем, Может в сказку попадем. Будем с друзьями играть, Интересные задания выполнять. П: - Я сегодня для вас принесла книгу … (появляется на экране). Книга эта не простая, Книгу эту не листают, В ней увидите вы дети, сказку лучшую на свете, Итак ребята, начинаем - Мы обложку открываем Сказка в книжке оживает, И нас в гости приглашает. Включается запись «Вьюги» на магнитофоне. – Что вы услышали? – В каком сказочном королевстве всегда мороз, дуют холодный ветер, все укрыто снегом и льдом? - Ребята, и моя книга называется «Снежная Королева». – Ой! А куда же она пропала? И что-то холодно у нас в зале стало! (На экране появляется Снежная Королева, которая разбивает зеркало на осколки произносит речь (эпизод мультфильма   озвучивается текст) Я повелительница льда! Да! Книгу вашу я взяла! Как скучно мне,… поэтому хочу… вас огорчить, Меня герои сказки будут веселить!!! Ах!  Где ж они? Куда они пропали? А может к вам на помощь в детский сад сбежали? Тогда держитесь, нелегко придётся вам, Я очень трудные задания Вам дам! Чтоб зеркало моё собрать, Осколки нужно вам искать. Когда осколки соберёте, Тогда и книгу вы найдёте. П: - Ребята, вы согласны   встретится  с  персонажами из сказки, и выполнить все задания Снежной Королевы, и вернуть книгу?  Ну, что же, тогда мы вместе с вами отправимся путешествовать в сказку. Какая наша сказка? Весёлая или грустная, я не знаю, но обязательно с хорошим концом. Я точно знаю, что в сказках всегда побеждает добро. А ещё в сказках происходят чудеса, поэтому попасть туда можно только выполнив волшебные задания. Ну-ка, льдинки - холодинки! Вы - хрустальные картинки, Вы раскиньте свой ковер, Покажите свой узор. П:- Пойдем? Ребята, чтобы попасть в сказку, нам нужно пройти по этой тропинке. - Что вы видите на тропинке? - Какие это фигуры? Слушайте меня внимательно, и выполняйте мое задание. По дорожке будем мы шагать, На фигуры наступать. П: - Первым пойдет …… только по квадратам, вторым… по треугольникам, 3-м… не по кругам, 4-м… только по большим фигурам, 5-м…. только не по прямоугольным фигурам, 6-м… только по синим и желтым фигурам, 7-м… только по маленьким фигурам, 8-м…. только не по красным и зеленым. Молодцы! П: - Посмотрите, мы попали в сказку (на экране зимний лес)

Дети входят в зал (тихая музыка).

Заинтересованность ребёнка





(Шум вьюги, метели, пурги.)
















Дети отвечают на вопросы педагога, соглашаются на путешествие.









Выполнение упражнения. Дети проходят по геометрическому ковру.


Ұйымдастыру іздену. Организационно – поисковый


Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия педагога

Балалардың іс-әрекеті

Деятельность детей

П: (включает эпизод) – Да это же Герда! – Здравствуй, Герда, Снежная Королева украла у нас книгу, и для того, чтобы ее вернуть, нам нужно собрать осколки  ее волшебного зеркала!!! Ты можешь нам помочь? Г: (эпизод мультфильма озвучивается текстом) Хорошо! Конечно, помогу, я вам отдам карту, по которой можно добраться до Снежной Королевы, и встретиться с героями сказки, которые вам помогут собрать осколки. (Появляется карта) П: - Спасибо Герда!– Дети, посмотрите, здесь несколько дорог и направлений. Как же нам найти верную дорогу. Ребята, а кого первого встретила Герда в сказке? П: (включает эпизод) Здравствуйте фея цветов, Снежная Королева украла у нас книгу, нам нужно собрать осколки ее волшебного зеркала и вернуть ее!!! Вы поможете нам? Ф: (эпизод мультфильма озвучивается текстом) Хорошо! Посмотрите на столы, на них вы найдете части пазла, вам нужно собрать их. П: Посмотрите на карте, стрелка, какого цвета указывает нам путь в цветочный сад? ЗЕЛЕНОГО «СЛОЖИ ФИГУРУ». П: - Ребята, что у нас получилось? – КВАДРАТ- ШАРШЫ – ЭТО ОСКОЛОК (зажигается на экране). Молодцы. П: Вспомните, кого встретила Герда после феи цветов? П: (включает эпизод) Здравствуйте Карл и Клара! В: Здррравствуйте дети!  Знаем, знаем о вашей беде, и, конечно же, вам поможем. Наше задание выполняйте и еще один осколок забирайте. П: Ну, что же, вернемся к карте, давайте посмотрим на карте стрелка, какого цвета указывает нам путь к Карлу и Кларе? Найдем на полу стрелку ЖЕЛТОГО цвета. «ИГРА С ТРЕМЯ КОЛЬЦАМИ» - Что это? Блоки одинаковые или разные? Чем отличаются блоки? (форма, цвет, размер) Какого цвета (формы, размера)наши блоки? САРЫ - ЖЕЛТЫЙ, КӨК - СИНИЙ, ҚЫЗЫЛ - КРАСНЫЙ. ЗАДАНИЕ: Расположите блоки, так, чтобы внутри красного кольца оказались все красные блоки, внутри синего - все квадратные, а внутри желтого - все большие. П: После выполнения дети отвечают на вопросы. Какие блоки лежат: 1) внутри красного (но вне синего и вне желтого кольца)? 2) внутри синего (но вне желтого и красного кольца)? 3) внутри желтого (но вне красного и вне синего кольца)? 4) внутри красного и синего, но вне желтого кольца? 5) внутри синего и желтого, но вне красного кольца? 6) внутри красного и желтого, но вне синего кольца? 7) внутри красного, синего и желтого? 8) вне всех трех колец. Блоков не осталось, что будем делать? Посмотрите, а эти кольца вам ничего не напоминают, совершенно верно это КРУГ – ДӨҢГЕЛЕҚ. Наш ОСКОЛОК. Молодцы! П: Ну, что же, вспомните, кого встретила Герда после птиц? П: (включает эпизод) Здравствуйте Ваши Величества, Снежная Королева украла у нас книгу, нам нужно собрать осколки  ее волшебного зеркала, чтобы ее вернуть!!! Вы поможете нам? ПР: (эпизод мультфильма озвучивается текстом) Здравствуйте дети! Хорошо! Вот вам связка ключей. А теперь на замки посмотрите, кто гостить, где будет, расскажите. В замке ожидается бал. Приехало много гостей, помогите, пожалуйста, расселить их по комнатам. (КЛЮЧИ В ВИДЕ ФИГУР) П: Давайте посмотрим на стрелка, какого цвета указывает нам путь к Принцессе и Принцу? Найдем на полу стрелку КРАСНОГО цвета. «ЗАМКИ» (разной высоты) 1. Принцессу кругов нужно поселить в самом низком замке на 4-м этаже в комнате справа.
2. Принцессу квадратов нужно поселить в самом высоком замке на 7-м этаже в комнате слева.
3. Принца овалов нужно поселить в замке, который находится между самым высоким и самым низким замком на 5-м этаже в комнате справа.
4. Принцессу трапеций нужно поселить на этаже, который ниже Принцессы квадратов, в комнате посередине.
5. Принца прямоугольников нужно поселить в первом замке в комнате слева.
6. Наши принцесса и принц живут на этаже, который выше Принца овалов, в комнате посередине.
7. Карл и Клара живут в самом последнем замке на 2-м этаже в комнате слева. 8. А Герда гостила в замке между самым высоким и самым низким на 3 этаже в комнате слева. П: Посмотрите ребята, у меня остался один ключ ТРЕУГОЛЬНИК - ҰШБҰРЫШ. Это наш ОСКОЛОК. (зажигается на экране) Да! Трудное задание дала нам принцесса, но мы с ним справились. Молодцы!  П: (включает эпизод) ШУМ, КРИКИ, СВИСТ. Р: Вы шагали по сугробам, по пригоркам крутолобым.
Очень долго вы шагали, ваши ноженьки устали. П: Да ребята, действительно давайте отдохнем. Ф.М. «ПРОГУЛКА» Долго мы в лесу гуляли, (Руки на поясе, ходьба на месте) Наши ноги устали. Руки тоже устали, (Вытянуть руки в стороны на уровне плеч) Хоть немного гуляли. (Согнуть в локтевом суставе) Будем руки поднимать (Поднять руки вверх и посмотреть на ладошки) Силу крепкую качать. (Опустить руки вниз и посмотреть на носочки) Сильна левая рука, (Вытянуть левую руку в сторону, посмотреть влево) Сильна правая рука. (Вытянуть правую руку в сторону, посмотреть вправо) Сильна левая нога. (Сделать шаг вперёд левой ногой, посмотреть на носочек вытянутой ноги) Сильна правая нога. (Сделать шаг вперёд правой ногой, посмотреть на носочек вытянутой ноги) Кулаки крепко сжимаем, разжимаем, (Выполнять в соответствии со словами) Руки мы в локтях сгибаем. Все шагаем мы на месте. (Прыжки на месте) Силу в путь собрали вместе. П: Спасибо уважаемые разбойники! А нам пора  дальше. Вспомните, кого встретила Герда у разбойников? П: (включает эпизод) Здравствуйте Северный олень. Снежная королева украла у нас книгу, нам нужно собрать осколки  ее волшебного зеркала и ее вернуть!!! Вы поможете нам? О: (эпизод мультфильма озвучивается текстом) Здравствуйте! Хочу помочь я вам, задание не простое дам. Я таблицу в помощь даю, справитесь, осколок вам подарю. П: Давайте посмотрим на карте стрелка, какого цвета указывает нам путь к Оленю? Найдем на полу стрелку ФИОЛЕТОВОГО цвета. «СИЛУЭТЫ - КОНТУРЫ» П: - Назови по порядку все контурные изображения. - Назови по порядку все силуэтные изображения. - Назови контурные изображения в верхнем ряду. - Назови силуэтные изображения в нижнем ряду. - Назови контурные изображения в среднем ряду. - Назови, какое изображение лишнее в первом столбике? Почему? - Назови, какое изображение лишнее в последнем столбике? Почему? - Назови в каждом ряду лишнее животное, почему? После ответов детей упражнение «НАЙДИ ЗВЕРЕЙ СПРЯТАВШИХСЯ В ЛЕСУ» П: Ой ребята, звери решили с нами поиграть, они спрятались здесь в лесу среди деревьев. Посмотрите, внимательно, и скажите кто, где спрятался? (На экране появляются слайд (включает эпизод с изображением животных «замаскированное» поле) – Назовите, кого вы видите? Где он спрятался? (7 изображений: заяц – под кустом, волк, лиса, белка – на дереве и т.д., после ответов детей, картинка переворачивается и появляется ОВАЛ). П: - Ребята, мы правильно выполнили задание, и Северный Олень подарил нам еще один осколок. – ОВАЛ – СОПАҚША (зажигается на экране). Молодцы! П: Нам пора двигаться дальше. Вспомните, кого встретили Герда и Северный Олень? Давайте посмотрим на карте стрелка, какого цвета указывает нам путь к Старой Финке? Найдем на полу стрелку РОЗОВОГО цвета. П: Смотрите, ребята, издалека, Течёт северная река.
Старая финка у речки стоит, О чём-то с речкой она говорит. "Тре­вога! Тревога! Речной вол­ной выбро­сило на бе­рег много рыбы, надо срочно по­мочь и от­править ее обратно в речку!" Нам нужно ско­рее спасти рыбу, со­считать, сколько рыб на берегу. (На карточках с "зашумленным" рисунком дети находят рыбу, счита­ют) ФИ: (включается эпизод) Большое спасибо, ребята, я помогу вам добраться до последнего осколка. Путь вам укажут звезды, потому что на севере полярная ночь. «СОЗВЕЗДИЯ» Проведите линии и соедините созвездие и животное. На что похоже? П: Ребята, посмотрите какая яркая звезда, давайте за ней понаблюдаем глазами. Снимите очки, аккуратно положите их на стол, стеклом вверх. «ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА» (с фонариком). Звезда вверх, звезда вниз, Звезда вправо, Звезда влево. “Нарисуйте” круг, квадрат, треугольник умело. Быстро, быстро вы моргайте, Путь свой трудный продолжайте.


Дети рассматривают карту.






Дети отвечают на вопросы.











Дети находят стрелку соответствующего цвета на полу, складывают фигуру по образцу, идентифицируют и называют фигуру на казахском языке.


Дети находят стрелку соответствующего цвета на полу, распределяют блоки по 7 зонам, отвечают на вопросы, идентифицируют и называют фигуру и основные цвета на казахском языке.












Дети находят стрелку соответствующего цвета на полу, распределяют «гостей-фигуры» в замках, идентифицируют, называют ключ-фигуру на казахском языке.

























Дети выполняют физ.минутку.


























Дети находят стрелку соответствующего цвета на полу, называют силуэты и контуры, находят «спрятавшихся зверей», отвечают на вопросы, идентифицируют и называют фигуру на казахском языке.





















Дети находят стрелку соответствующего цвета на полу, считают контурные изображения рыб, соединяют животное и созвездие, идентифицируют и называют фигуру на казахском языке.







Выполнение детьми гимнастики для глаз.



Баланың іс ерекетін бағалау және қортындылау

Рефлексивно-корригирующий


Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия педагога

Балалардың іс-әрекеті

Деятельность детей

П: Ребята, куда мы отправляемся дальше? Конечно же, во дворец. Кого встретила Герда во дворце? К: (включает эпизод) Здравствуйте дети!  Я, знаю, что вы ищите книгу, и, конечно же, вам помогу. Мое задание ждет вас на столах. П: Давайте посмотрим на карте стрелка, какого цвета указывает нам путь к Каю? Найдем на полу стрелку СИНЕГО цвета. «ШНУРОВКА» П: Что будем делать? Уберите окклюзии. Готовы? Начинаем с левого нижнего угла, в каждое отверстие, не пропуская, по всему краю нашей шнуровки. Закрепляем. Что получилось? ПРЯМОУГОЛЬНИК – ТӨРТБҰРЫШ. Ребята, это наш последний ОСКОЛОК. (зажигается на экране). П: Молодцы, собрали все осколки. СК: (включает эпизод) Ха-ха-ха! П: Ребята, я знаю почему смеется Снежная Королева, она не верит, что вы можете повторить рисунок расположения зеркальных осколков. Посмотрите внимательно на экран. А на что похожи наши осколки? (на геометрические фигуры). Назовите их? Какая фигура в верхнем правом углу? Между и т.д. (По истечении 15 секунд  картинка убирается). Повторите рисунок расположения зеркальных осколков также как у Королевы, и тогда волшебные чары рассеются, осколки снова превратятся в зеркало, Королева улетит на Север. Возьмите ваши трафареты, карандаши, приступайте «ТРАФАРЕТ» П: Теперь проверим, насколько вы были внимательны и справились с последним заданием. (на экране снова появляется слайд с этой картинкой. Педагог совместно с детьми анализирует, выявляет ошибки). СК: (включает эпизод) В пути вы зеркало собрали, И чары мои все пропали. Прощайте. Итог занятия П: Посмотрите, мы собрали зеркало! А вот и книга! (книгу) - Посмотрите, Снежная Королева не только вернула нашу книгу, но и подарила нам в подарок свою (альбом-раскраска «Снежная Королева»), мы ее в группе раскрасим, и у нас получится цветная книга-альбом, на память о путешествии в сказку, и сладкий сюрприз «СНЕЖОК». Быстро время пролетело – Браться вновь пора за дело.
Ну, а нам пора прощаться, И со сказкой расставаться.
Сказка новая опять, Вас, детишки, будет ждать! До свиданья, друзья, Рады видеть вас всегда!
Всем спасибо и прощайте!
Сказки нас не забывайте!

Дети находят стрелку соответствующего цвета на полу, шнуруют по вербальной инструкции, идентифицируют и называют фигуру на казахском языке.








Дети воспроизводят по памяти расположение фигур у себя на листах через трафарет.











Дети рассматривают книгу, подарок, угощаются сладким сюрпризом.

Прощаются.


Жетістік – Ожидаемый результат


Білуі керек – знать: отличительные признаки предметов, пространственные

термины: справа (направо), слева (налево), вверху (вверх), внизу (вниз), и т.д.;

зрительно воспринимать и опознавать предметы в контурных, силуэтных,

«зашумленных», «замаскированных» изображениях.

Білуі тиісті – иметь: представления о предметах окружающего мира, их

качественных характеристиках, о разнообразных сложных изображениях,

о сенсорных эталонах, о пространственном расположении частей

собственного тела, предметов на поверхности рисунка и в окружающем

относительно себя.

Білуге тиісті – уметь: «видеть» разнообразные изображения предметов,

зрительно обследовать и отыскивать предмет по сенсорному признаку,

составлять целое изображение из частей по образцу, шнуровать по вербальной

инструкции, запоминать и воспроизводить расположение фигур по образцу,

используя трафарет; ориентироваться на «на себе», «от себя», на плоскости

листа, в окружающем.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ракова Людмила Николаевна

Дата: 06.02.2017

Номер свидетельства: 388302

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемокарты в старшей группе"
    ["seo_title"] => string(79) "konspiektzaniatiiaporazvitiiuriechisispolzovaniiemmniemokartyvstarshieighruppie"
    ["file_id"] => string(6) "277767"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452963879"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства