kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по развитию связной речи. Тема: Пересказ сказки «Колосок».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формировать навыки связной речи у детей с ОНР.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию связной речи. Тема: Пересказ сказки «Колосок».»

Конспект занятия по развитию связной речи.

Тема: Пересказ сказки «Колосок».

Цель: формировать навыки связной речи у детей с ОНР.

Образовательные задачи:

-обучать правильно употреблять глаголы в прошедшем времени в ед. ч.;

-обучать согласованию прилагательных с существительными;

-обучать умению строить полные распространенные предложения;

-обучать пересказу сказки близко к тексту.

Развивающие задачи:

-развивать умение пересказывать текст с опорой на сюжетные картинки;

-развивать диалогическую речь;

-развивать логическое мышление;

Воспитательные задачи:

- воспитывать трудолюбие.

Оборудование: игрушка Петушка, пирожки, корзинка, индивидуальные задания «Что сначала, что потом», карточки к сказке, раскраски по сказке, картинки к сказке с недостающими фрагментами.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Л.: Дети, посмотрите, кто к нам пришел. Это Петушок (игрушка из кукольного театра). Он пришел не с пустыми руками. Смотрите, что он принес (дети рассматривают корзинку, в которой лежат пирожки).

Л.: Помните, мы с вами читали рассказ «Откуда хлеб пришел». Давайте же сейчас еще раз вспомним, как же получаются пирожки и хлеб (детям выдается индивидуальное задание «Что сначала, что потом», каждый ребенок выкладывает цепочку, а потом рассказывают):

Д.: Сначала в поле выращивают колосья, потом их собирают и обмолачивают. Из полученных зерен на мельнице делают муку. Из муки, воды, яиц и других продуктов замешивают тесто. Потом уже из теста формуют пироги, булки, кренделя и выпекают их.

Л.: Молодцы! Так что же самое главное необходимо?

Д.: Колосья.

Л.: Сегодня мы с вами познакомимся с очень интересной сказкой «Колосок». Послушайте ее.

II. Основная часть.

1. Первичное прочтение сказки и беседа по ней.

Л.: Кто главные герои сказки?

Д.: Петушок, Голосистое горлышко, мышонок Круть и мышонок Верть.

Л.: Что однажды нашел Петушок?

Д.: Петушок нашел колосок. Он позвал мышат. Сказал, что нужно обмолотить колосок.

Л.: Что же сказали мышата?

Д.: Они закричали: «Только не я» - и стали играть в лапту. А Петушок взял колосок, обмолотил его и собрал зерно в мешок.

Л.: Что же было потом?

Д.: Потом петушок показал мышатам, сколько зерна получилось. А они сказали, что надо зерно на мельницу отнести. Петушок спросил: «Кто же это сделает?» А мышата сказали: «Только не я» - и стали играть в чехарду.

Л.: Что дальше сделал Петушок?

Д.: Он отнес мешок на мельницу, там намолол муки и принес ее домой. А мышата не стали замешивать тесто, а побежали петь и плясать. А Петушок замесил тесто, истопил печь и испек вкусные пирожки.

Л.: А что же мышата?

Д.: А мышата прибежали на запах пирожков. Петушок их спросил: «Кто колосок нашел? Кто его обмолотил? Кто муку намолол да пироги испек?» Мышатам нечего было ответить, так как они играли и пели, совсем не потрудились.

Л.: Чему учит сказка?

Д.: Что надо трудиться, а не лениться.

2. Физминутка.

Подрастает зернышко –

Потянулось к солнышку.

С ветерком оно играет,

Ветерок его качает,

К земле низко прижимает, - вот как весело играет!

(потянулись, руки вверх, прогнулись, наклоны туловища, присели).

3. Повторное чтение сказки, пересказ.

1) Л.: Сейчас я буду читать сказку частями, а вы будете подбирать соответствующую картинку к прочитанному.

2) Пересказ сказки с опорой на картинки по цепочке.

3) Пересказ сказки одним ребенком целиком.

III. Итог занятия.

-Какую сказку мы прочитали?

-Чему она нас учит?

-Давайте составим картинку из частей. Что получилось? Какими здесь изображены мышата? (шустрые, старательные, трудолюбивые).

-Вы хорошо потрудились сегодня. За это вам Петушок дарит картинку из своей сказки, которую вы сможете сами раскрасить.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по развитию связной речи. Тема: Пересказ сказки «Колосок».

Автор: Цецерская Антонина Борисовна

Дата: 20.02.2018

Номер свидетельства: 458522


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства