-развивать умение пересказывать текст с опорой на сюжетные картинки;
-развивать диалогическую речь;
-развивать логическое мышление;
Воспитательные задачи:
- воспитывать трудолюбие.
Оборудование: игрушка Петушка, пирожки, корзинка, индивидуальные задания «Что сначала, что потом», карточки к сказке, раскраски по сказке, картинки к сказке с недостающими фрагментами.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Л.: Дети, посмотрите, кто к нам пришел. Это Петушок (игрушка из кукольного театра). Он пришел не с пустыми руками. Смотрите, что он принес (дети рассматривают корзинку, в которой лежат пирожки).
Л.: Помните, мы с вами читали рассказ «Откуда хлеб пришел». Давайте же сейчас еще раз вспомним, как же получаются пирожки и хлеб (детям выдается индивидуальное задание «Что сначала, что потом», каждый ребенок выкладывает цепочку, а потом рассказывают):
Д.: Сначала в поле выращивают колосья, потом их собирают и обмолачивают. Из полученных зерен на мельнице делают муку. Из муки, воды, яиц и других продуктов замешивают тесто. Потом уже из теста формуют пироги, булки, кренделя и выпекают их.
Л.: Молодцы! Так что же самое главное необходимо?
Д.: Колосья.
Л.: Сегодня мы с вами познакомимся с очень интересной сказкой «Колосок». Послушайте ее.
II. Основная часть.
1. Первичное прочтение сказки и беседа по ней.
Л.: Кто главные герои сказки?
Д.: Петушок, Голосистое горлышко, мышонок Круть и мышонок Верть.
Л.: Что однажды нашел Петушок?
Д.: Петушок нашел колосок. Он позвал мышат. Сказал, что нужно обмолотить колосок.
Л.: Что же сказали мышата?
Д.: Они закричали: «Только не я» - и стали играть в лапту. А Петушок взял колосок, обмолотил его и собрал зерно в мешок.
Л.: Что же было потом?
Д.: Потом петушок показал мышатам, сколько зерна получилось. А они сказали, что надо зерно на мельницу отнести. Петушок спросил: «Кто же это сделает?» А мышата сказали: «Только не я» - и стали играть в чехарду.
Л.: Что дальше сделал Петушок?
Д.: Он отнес мешок на мельницу, там намолол муки и принес ее домой. А мышата не стали замешивать тесто, а побежали петь и плясать. А Петушок замесил тесто, истопил печь и испек вкусные пирожки.
Л.: А что же мышата?
Д.: А мышата прибежали на запах пирожков. Петушок их спросил: «Кто колосок нашел? Кто его обмолотил? Кто муку намолол да пироги испек?» Мышатам нечего было ответить, так как они играли и пели, совсем не потрудились.
Л.: Чему учит сказка?
Д.: Что надо трудиться, а не лениться.
2. Физминутка.
Подрастает зернышко –
Потянулось к солнышку.
С ветерком оно играет,
Ветерок его качает,
К земле низко прижимает, - вот как весело играет!
(потянулись, руки вверх, прогнулись, наклоны туловища, присели).
3. Повторное чтение сказки, пересказ.
1) Л.: Сейчас я буду читать сказку частями, а вы будете подбирать соответствующую картинку к прочитанному.
2) Пересказ сказки с опорой на картинки по цепочке.
3) Пересказ сказки одним ребенком целиком.
III. Итог занятия.
-Какую сказку мы прочитали?
-Чему она нас учит?
-Давайте составим картинку из частей. Что получилось? Какими здесь изображены мышата? (шустрые, старательные, трудолюбивые).
-Вы хорошо потрудились сегодня. За это вам Петушок дарит картинку из своей сказки, которую вы сможете сами раскрасить.