kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ художественного произведения. Ушинский «Лекарство»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Пересказ художественного произведения. К. Ушинский «Лекарство».

Цель: воспитывать чувство любви и привязанности к самому близкому и родному человеку - маме; развивать желание заботиться о своих самых близких людях; учить анализировать текст с помощью вопросов и ответов; закреплять умение последовательности в пересказе; развивать диалогическую и повествовательную речь.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ художественного произведения. Ушинский «Лекарство»»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ художественного произведения. Ушинский «Лекарство»

Тема: Пересказ художественного произведения. К. Ушинский «Лекарство».

Цель: воспитывать чувство любви и привязанности к самому близкому и родному человеку - маме; развивать желание заботиться о своих самых близких людях; учить анализировать текст с помощью вопросов и ответов; закреплять умение последовательности в пересказе; развивать диалогическую и повествовательную речь.

Ход занятия

Воспитатель беседует с детьми:

- Послушайте, ребята, стихотворение И. Косякова «Все она».

Кто вас, дети, больше любит?

Кто вас нежно так голубит

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз?

- Мама дорогая!

- Если, дети, вы ленивы,

Что бывает иногда,

Кто же слезы льет тогда?

- Все она, родная!

- Мама - самый дорогой человек на свете. От маминой улыбки нам становится светло, радостно, спокойно на душе.

- Ребята, а вы всегда бываете добрыми, ласковыми, послушными детьми?

- Вы помогаете своим мамам? (Ответы детей).

Воспитатель предлагает детям картинки для рассматривания.

- Ребята, посмотрите внимательно на картинки, подумайте и выберите то, чем можно порадовать маму. (Дети выбирают подходящие картинки и рассказывают, чем бы они хотели обрадовать свою маму: стирка кукольного белья, помощь папе в ремонте стула; подклейка порванной книжки, уход за рыбками в аквариуме, прогулка со щенком, забота о малыше, уборка игрушек и т.д.)

- Ребята, а почему некоторые картинки остались лежать на столе, и никто из вас не выбрал их? (Ответы детей).

- Давайте рассмотрим их.

Картинки выставляются на доске: разбросанные игрушки, грязные вещи, драка, ссора, грубое отношение к близким, капризы и т.д.

- А что может случиться с мамой, если мы ее будем огорчать? (Она может заболеть.)

- А если вдруг мама заболеет, что мы будем делать? (Заботиться о ней, жалеть, лечить и т. д.)

- Хотите, я расскажу вам один секрет? Чтобы мама не заболела, ей каждый день надо говорить много хороших и ласковых слов. Давайте вместе с вами придумаем много хороших слов.

Словесная игра «Положи свое слово в шкатулочку»

- Мама какая? (Родная, дорогая, любимая, добрая, ласковая, нежная, заботливая, красивая, хорошая, трудолюбивая, рукодельная, умная, веселая, и т.д.)

- Однажды, ребята, у девочки Тани заболела мама. А вы хотите узнать, что сделала Таня, чтобы помочь своей маме? Послушайте рассказ К. Д. Ушинского «Лекарство».

Лекарство

Заболела мать Тани. Доктор прописал ей горькое лекарство. Видит Таня, что мать пьет лекарство с трудом, и говорит:

- Милая мама! Давай, я выпью лекарство за тебя.

- Ребята, как вы думаете, для чего врач прописал маме Тани лекарство? (Чтобы мама лекарством вылечила болезнь и выздоровела.)

- Как вы думаете, каким по вкусу было лекарство? (Горькое, противное, невкусное и т. д.)

- Как вы думаете, поможет маме лекарство, если его выпьет дочка? (Нет.)

- Почему девочка предложила маме выпить за нее лекарство? (Она пожалела маму.)

- Как можно назвать такую девочку? (Добрая, жалостливая, мужественная, храбрая, заботливая и т. д.)

- Как может Таня помочь своей больной маме? (Пожалеть ее, поцеловать, принести воды, помыть посуду, тихо играть, почитать маме книжку, сделать своими руками подарок и т. д.)

- Ребята, так и хочется продолжить рассказ дальше! Правда?

- Послушайте этот рассказ еще раз. Попробуйте пересказать его близко к тексту и придумайте продолжение. Чем же Таня помогла маме...

Дети пересказывают рассказ и творчески дополняют его.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кораблина Галина Александровна

Дата: 03.10.2017

Номер свидетельства: 430692


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства