Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ художественного произведения. Ушинский «Лекарство»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ художественного произведения. Ушинский «Лекарство»
Тема: Пересказ художественного произведения. К. Ушинский «Лекарство».
Цель: воспитывать чувство любви и привязанности к самому близкому и родному человеку - маме; развивать желание заботиться о своих самых близких людях; учить анализировать текст с помощью вопросов и ответов; закреплять умение последовательности в пересказе; развивать диалогическую и повествовательную речь.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ художественного произведения. Ушинский «Лекарство»»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ художественного произведения. Ушинский «Лекарство»
Тема: Пересказ художественного произведения. К. Ушинский «Лекарство».
Цель: воспитывать чувство любви и привязанности к самому близкому и родному человеку - маме; развивать желание заботиться о своих самых близких людях; учить анализировать текст с помощью вопросов и ответов; закреплять умение последовательности в пересказе; развивать диалогическую и повествовательную речь.
Ход занятия
Воспитатель беседует с детьми:
- Послушайте, ребята, стихотворение И. Косякова «Все она».
Кто вас, дети, больше любит?
Кто вас нежно так голубит
И заботится о вас,
Не смыкая ночью глаз?
- Мама дорогая!
- Если, дети, вы ленивы,
Что бывает иногда,
Кто же слезы льет тогда?
- Все она, родная!
- Мама - самый дорогой человек на свете. От маминой улыбки нам становится светло, радостно, спокойно на душе.
- Ребята, а вы всегда бываете добрыми, ласковыми, послушными детьми?
- Вы помогаете своим мамам? (Ответы детей).
Воспитатель предлагает детям картинки для рассматривания.
- Ребята, посмотрите внимательно на картинки, подумайте и выберите то, чем можно порадовать маму. (Дети выбирают подходящие картинки и рассказывают, чем бы они хотели обрадовать свою маму: стирка кукольного белья, помощь папе в ремонте стула; подклейка порванной книжки, уход за рыбками в аквариуме, прогулка со щенком, забота о малыше, уборка игрушек и т.д.)
- Ребята, а почему некоторые картинки остались лежать на столе, и никто из вас не выбрал их? (Ответы детей).
- Давайте рассмотрим их.
Картинки выставляются на доске: разбросанные игрушки, грязные вещи, драка, ссора, грубое отношение к близким, капризы и т.д.
- А что может случиться с мамой, если мы ее будем огорчать? (Она может заболеть.)
- А если вдруг мама заболеет, что мы будем делать? (Заботиться о ней, жалеть, лечить и т. д.)
- Хотите, я расскажу вам один секрет? Чтобы мама не заболела, ей каждый день надо говорить много хороших и ласковых слов. Давайте вместе с вами придумаем много хороших слов.
- Однажды, ребята, у девочки Тани заболела мама. А вы хотите узнать, что сделала Таня, чтобы помочь своей маме? Послушайте рассказ К. Д. Ушинского «Лекарство».
Лекарство
Заболела мать Тани. Доктор прописал ей горькое лекарство. Видит Таня, что мать пьет лекарство с трудом, и говорит:
- Милая мама! Давай, я выпью лекарство за тебя.
- Ребята, как вы думаете, для чего врач прописал маме Тани лекарство? (Чтобы мама лекарством вылечила болезнь и выздоровела.)
- Как вы думаете, каким по вкусу было лекарство? (Горькое, противное, невкусное и т. д.)
- Как вы думаете, поможет маме лекарство, если его выпьет дочка? (Нет.)
- Почему девочка предложила маме выпить за нее лекарство? (Она пожалела маму.)
- Как можно назвать такую девочку? (Добрая, жалостливая, мужественная, храбрая, заботливая и т. д.)
- Как может Таня помочь своей больной маме? (Пожалеть ее, поцеловать, принести воды, помыть посуду, тихо играть, почитать маме книжку, сделать своими руками подарок и т. д.)
- Ребята, так и хочется продолжить рассказ дальше! Правда?
- Послушайте этот рассказ еще раз. Попробуйте пересказать его близко к тексту и придумайте продолжение. Чем же Таня помогла маме...
Дети пересказывают рассказ и творчески дополняют его.