kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по развитию речи в предшкольной группе на тему "Перелетные птицы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по развитию речи в предшшкольной группе на тему "Перелетные птицы"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи в предшкольной группе на тему "Перелетные птицы"»

Екібастұз қаласы әкімдігі Коммунальное государственное

білім бөлімінің № 4 «Березка» казенное предприятие

бөбектер бақшасы «Ясли – сад №4 «Березка»

коммуналдық мемлекеттік отдела образования

қазыналық кәсіпорны акимата города Экибастуза















КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

тема «Перелетные птицы»

в предшкольной группе «Родничок»







Составила воспитатель: 1 категории Мякинькая Н.Ф.
















2016 год


Конспект занятия по развитию речи в предшкольной группе.

Тема: «Перелётные птицы»

Цель: формирование навыков составления описательного рассказа с опорой на схему.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать навыки составления описательного рассказа с опорой на схему;

2. Закреплять умение подбирать определения к предметам, действия к предметам.

3. Учить составлять предложение по картинке
и правильно употреблять категорию творительного падежа

4. Активизировать словарь по теме.

Развивающие:

1. Развивать внимание;

2. Развивать память;

3. Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к природе родного края.

Билингвальный компонент: қарлығаш ласточка, торғай воробей, жапалақ сова, тұмсық клюв, көгершін голубь

Оборудование: картинка «Чем питаются птицы», картинки как улетают птицы (веревочкой, клином, стаей, по одиночке), запись с щебетом птиц, медленная композиция для физминутки, разрезные картинки с птицами 12 шт, схема конструирования совы из природного материала и пластилина, образец готовой СОВЫ, схема для описательного рассказа


Ход занятия
Дети садятся на ковер, делают вид, что спят. Входит педагог.
Педагог (П.).
Доброе утро! Птицы запели.
Добрые люди, вставайте с постели!
Прячется вся темнота по углам,
Солнце встает и идет по делам.
Дети стоят в кругу. Педагог предлагает детям сказать друг другу «Доброе утро!»
П. Как нужно говорить эту фразу? (Радостно, улыбаясь, весело.) Почему?
Желательно, чтобы все дети сказали эту фразу.


П.Догадайтесь, о ком мы сегодня будем говорить? (запись щебетания птиц)

Сегодня мы будем говорить о перелетных птицах. (Птицы -құстар)


П. Почему этих птиц называют перелетными?

Д. Перелётные птицы - это птицы, перелетающие от нас осенью в тёплые края.

П. А почему эти птицы улетают в теплые края?
Д. Эти птицы - насекомоядные (насекомых едят), питаются насекомыми.

Осенью насекомые прячутся, птицам нечем питаться, поэтому они улетают.


Дид. игра «Чем питаются птицы»

Цель: учить составлять предложение по картинке
и правильно употреблять категорию творительного падежа


П. Утки, гуси и лебеди улетают вереницей - верёвочкой.(показывает картинку)

Ласточки и скворцы улетают стаей.(показывает картинку)

Журавли улетают клином - углом. (показывает картинку)

А кукушки улетают поодиночке.(показывает картинку)
Весной перелётные птицы возвращаются к нам обратно.


Дид. Игра «Что лишнее»

Цель: Дети должны определить что в ряду лишнее и объяснить почему.
Сорока, ворона, синица, ласточка (ласточка (қарлыгаш) – перелётная птица, остальные зимующие).
Жаворонок, воробей, грач, скворец.(воробей (торғай) зимующая, остальные – перелетные)
Ворона, утка, голубь, воробей. (Утка – перелетная, остальные зимующие)
Грач, синица, ласточка, кукушка. (Синица – зимующая, остальные – перелетные)
Сорока, воробей, дятел, стриж. (Воробей – зимующая, остальные – перелетные)
Сова, лебедь, цапля, журавль. (Сова (жапалақ) – зимующая , остальные – перелетные)


П.У птиц есть головка с клювом, туловище с двумя крыльями, две лапки с когтями, хвост и оперенье.(показывает картинку)


Дид. игра «Чей клюв?»

Цель : учить детей правильно отвечать на вопросы: Чей? Чья? Чье?
У журавля – журавлиный.
У гуся – гусиный.
У утки -... .
У кукушки -... .
У грача -... .

У совы - … .


Дид. игра «Кто как голос подает?»

Цель: закреплять умение образовывать глаголы
Кукушка – кукует.
Ласточка – щебечет.
Скворец – поет.
Журавль – курлыкает.
Утка – крякает.
Гусь – гогочет.

Сова – ухает.

Голубь – воркует.

Воробей – чирикает.

Ворона – каркает.

Сорока – трещит.

Снегирь – свистит.

Синица – тенькает.


Дид. игра: «У кого кто?»

Цель: учить правильно называть птенцов.
У кукушки – кукушонок, кукушата.
У журавля - журавленок, журавлята.
У скворца - скворчонок, скворчата.
У лебедя - лебеденок, лебедята.
У грача - грачонок, грачата.
У утки - утенок, утята.
У аиста – аистенок, аистята.
У гуся – гусенок, гусята.

П. Предлагает детям разделиться на две подгруппы (два цвета бейджиков)

Одна подгруппа занимается конструированием птицы (сова) из природного материала, другая подгруппа остается с воспитателем.


Дид. игра «Собери картинку»

Цель: закреплять знания о диких птицах, развивать зрительное восприятие, логическое мышление.


Составить описательный рассказ по схеме по той картинке, которую собрали.


Физминутка « В птичку превратись»
Давайте выйдем на полянку и превратимся в перелётных птиц.

1,2. Повернись и в птичку превратись.

/на фоне музыки звучат слова/

Грач качался на ольхе,

Лебедь в волнах на реке.

Мимо скворушки летели

И на веточку присели.

Веточка качается

Неплохо получается.

П: теперь ребята поменялись местами и приступили к работе.


Рефлексия « В кругу с птицей»

П. Предлагает детям посмотреть выставку «Совы», отметить наилучшие работы.

О ком мы сегодня говорили?

А что произойдёт, если птицы вдруг не вернутся к нам весной?

(Экологическая беда. Некому будет защищать леса, парки, сады от

вредных насекомых. И насекомые съедят всю растительность, уничтожат весь

урожай. Некому будет разносить по земле семена растений, ягод. Мы никогда

не услышим их чудесных песен.)
























































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия по развитию речи в предшкольной группе на тему "Перелетные птицы"

Автор: Мякинькая Наталья Федоровна

Дата: 20.01.2017

Номер свидетельства: 381757


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства