Конспект проведения занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе.
 Программные задачи: воспитать интерес к сказкам; развивать умение развивать рассказ на предложенную тему, использовать образные слова и выражения.
 Оборудование: «Волшебное дерево», к веткам которого прикреплены иллюстрации к сказкам; посылка, письмо, волшебная палочка, сказочные атрибуты (красивая накидка, корона, колпак); игрушки - сувениры на каждого ребенка.
      |   Структура занятия, методы и приёмы.   |    Деятельность воспитателя   |    Деятельность детей   |  
  |   Организационное начало   |    Вопросы во время рассматривания: «К какой сказке относится эта иллюстрация? Кто автор сказки? Как зовут главного героя? Можно ли назвать эту сказку волшебной? Кто творил чудеса в этой сказке?».   |    Дети подходят к «волшебному дереву», «выросшему» в группе, и рассматривают висящие на ветках иллюстрации к сказкам.  Ответы детей.   |  
  |        |    выслушивает ответы детей, отмечает наиболее интересные. Предлагает вспомнить и назвать чудеса из сказки «Золушка».   |    Ответы детей   |  
  |        |    «Ребята, вы верите в чудеса? Хотите верьте, хотите нет, но к нам в группу принесли посылку из волшебного царства».   |         |  
  |   Педагог читает на посылке адреса получателя и отправителя   |    «Детскому саду «Ладушки». Детям подготовительной к школе группы» и «Волшебное царство».   |         |  
  |   Воспитатель вместе с ребятами вскрывает посылку, в которой находятся красивая палочка и письмо   |    Спрашивает: «Кто догадался, что это за красивая палочка?    Правильно, волшебная. А теперь послушайте письмо, которое вам прислала фея: «Здравствуйте, милые девочки и мальчики! Знаю, что вы любите сказки, разные чудеса, поэтому посылаю вам в подарок волшебную палочку. Тот, кто возьмет ее в руки, произнесет волшебные слова и взмахнет три раза, станет волшебником».       |    «Это волшебная палочка!»   |  
  |        |    Прерывая чтение, воспитатель обращается к детям: «Кто хочет стать волшебником?».    Дает палочку вызвавшемуся ребенку и говорит: «Встань за дерево, произнеси известные тебе волшебные слова и три раза палочкой взмахни». Детям педагог предлагает закрыть глаза и открыть их только на слове «три». В тот момент, когда ребенок последний раз взмахнет палочкой, воспитатель набрасывает на его плечи красивую накидку, а голову украшает красивой короной, если это девочка, и колпаком, если это мальчик. Дети открывают глаза, и ребенок-волшебник выходит из-за дерева. «Скажи нам, о почтеннейший, - обращается к нему педагог, - из какого царства ты прибыл? Расскажи нам о нем».   |    Ответы                                                                      Ребенок рассказывает   |  
  |        |    Благодарит волшебника и предлагает взять палочку следующему ребенку.       |    Рассказы 2-3 детей   |  
  |        |    Волшебная сказка самого воспитателя   |         |  
  |   Затем педагог продолжает чтение письма феи   |    «Я надеюсь, что, превратившись в волшебников, вы очень интересно расскажете о своем волшебном царстве, А ваши волшебные дела будут только добрыми».   |         |  
  |        |    Спрашивает: «Как вы думаете, надежды феи оправдались? Все рассказы были интересными, а волшебные дела добрыми? Какой рассказ вам больше всего понравился? Почему?».   |    Ответы детей   |  
  |   Заканчивает чтение письма   |    «Но, как всякая уважающая себя волшебница, я приготовила вам еще один сюрприз. Хотите узнать какой? Тогда закройте глаза, произнесите: «Эне-бэне, рики-факс!», хлопните три раза в ладоши и пройдите в раздевальную комнату».   |    Дети выходят   |  
  |        |    воспитатель шепотом предлагает им заглянуть в свои раздевальные шкафчики.   |    Ребята находят игрушки - сувениры, которые заранее приготовлены взрослыми.       |