kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по развитию речи «В гости к бабушке в деревню

Нажмите, чтобы узнать подробности

цель занятия по развитию речи Обучение детей различать взрослых животных и их детенышей; произносить и называть названия животных; называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький»; обогащение словарного запас детей. Способствование воспитанию звуковой выразительности речи: произношению звукоподражаний громко и тихо. Развитие воображение, любознательность, память и мышление детей. Закрепление умений строить фразу из 3-5 слов; отвечать на вопросы. Воспитание любви к животным, заботливому отношению взрослых животных к малышам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи «В гости к бабушке в деревню»

Екінші кіші топтағы ұйымдастытылған

оқу қызметінің конспектісі.

Конспект организованной учебной деятельности

во 2 младшей группе.

Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация».

Пән/Предмет: Развитие речи.

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Домашние животные».

Тақырыбы/Тема: «В гости к бабушке в деревню».

Мақырыттары/Цели: Обучение детей различать взрослых животных и их детенышей; произносить и называть названия животных; называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький»; обогащение словарного запас детей. Способствование воспитанию звуковой выразительности речи: произношению звукоподражаний громко и тихо. Развитие воображение, любознательность, память и мышление детей. Закрепление умений строить фразу из 3-5 слов; отвечать на вопросы. Воспитание любви к животным, заботливому отношению взрослых животных к малышам.

Педагогикалық технологиялар/Педагогические технологии: игровая, здоровьесберегающая, информационно - коммуникационная, личностно – ориентированная.

Ресурстамен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Игрушка котенка, презентация, карточки – раздаточный материал.

Билингвалдық компонент/Билингвальный компонент: Мысық-кошка, ит-собака.

Ұйымдастырылған қызметтің кезеңдері/Этапы организованной деятельности:

  1. Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент:

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите к нам в группу пришли гости, давайте поприветствуем их.

- Посмотрите, кто это сидит?

Ответы детей: Котенок.

Воспитатель: Опишите его.

Ответы детей: маленький, белый, пушистый….

Воспитатель: Посмотрите, ребята, котенок грустный, как вы думаете, почему?

Ответы детей: Он потерял свою маму.

Воспитатель: А где, живет его мама? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте, мы с вами, поедем в гости к котенку и познакомимся с его мамой.  А на чём мы поедем?

Дети: - На автобусе! На поезде!

Воспитатель: Мы с вами поедем на поезде. Я буду паровозом, а вы вагончиками, становитесь все за мной и повторяйте.


2.Негізі бөлімі/Основная часть:

(Дети встают друг за другом, изображают поезд).

Воспитатель:

Загудел паровоз,

И вагончики повёз.

Ча – ча – ча, чу – чу – чу,

Далеко я укачу.

Поезд подъезжает к  мультимедийному  экрану:

Слайд№ 1:

Воспитатель:  Посмотрите ребятки, к кому мы с вами приехали в гости?

Дети: К маме кошке.

Воспитатель: А как будет кошка на казахском языке?

Ответы детей: Мысық.

Воспитатель: Какую пользу приносит кошка человеку?

Ответы детей: ловит мышей, крыс

- Значит, кошка какое животное?

Ответы детей: Домашнее животное.

Воспитатель: Маму кошку зовут Мурка и она приглашает вас к себе в гости, чтобы познакомить со своими друзьями. Вы хотите с ними познакомиться?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Но кошка встречает нас не одна, а со своими остальными  детками. Как их зовут? Правильно котята.

Слайд № 2

Воспитатель:  - Ребята, как мурлычет кошка?  Помяукайте громко как кошка  «Мяу-мяу»)

- Как мяукает котенок? ( Помяукайте как котята тихо «Мяу-мяу»)

-Правильно, ребята.

Воспитатель: Ребята, проходите на свои места.

Воспитатель:  Хотите  узнать с кем нас познакомит кошка?  Послушайте и отгадайте загадку.

Загадывание загадки:

Он гуляет по двору,

Забираясь в конуру

Громко лает,

В дом не пускает.

Правильно, собака.

Слайд № 3 Изображение собаки.

Воспитатель: Собака на казахском языке – ит.

Воспитатель: - А как она лает? ( Полайте громко как большая собака «Гав-гав»)

Слайд № 4 - А кто рядом с нею? (это ее детеныш - щенок)        

- Как лает щенок? ( Полайте тихонечко как щенки  «Гав-гав»)

- Собака большая? А какой щенок? (а щенок маленький)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Хотите познакомиться еще с одним другом кошки? Отгадайте загадку и узнаете, с кем мы сейчас познакомимся.

Загадка 4. На дворе всё "Му-у!" да "Му-у!",

Ну а кто там, не пойму?

Только - "Му-у!" - я слышу снова,

Может там мычит (Корова.)

Слайд № 5- Посмотрите (показ слайда или изображения), это корова.

Слайд № 6  А кто мне назовет как называется ее детеныш?

 Ответы детей.

Воспитатель: Правильно – теленок.  Как он мычит? (тоненько мычим Мму-у-у)

Воспитатель:  А еще теленка можно назвать бычок. Давайте вспомним стихотворение про бычка. Кто хочет рассказать?

Идет бычок качается,

Вздыхает на ходу.

- Ох, доска кончается.

Сейчас я упаду!

(А.Барто.)

Воспитатель: Ну, смотрим дальше друзей кошки Мурки?

Отгадайте следующую загадку?

Вместо носа, пятачок

Вместо хвостика крючок

В луже я лежать люблю

И похрюкиваю: Хрю-хрю.

Слайд №  7 Дети отвечают: свинья и поросята.

Как хрюкает взрослая свинья? Хрю-хрю. А поросятки: хрю- хрю.

Воспитатель: Свинья какая? А поросята?

Воспитатель: - Кто еще пришел ребятки? Догадайтесь, вот загадка:

Загадка 3 . Блеет жалобно «Б-е,б-е-е!»

                   Травку щиплет во дворе,

                   Шубка в завитых колечках,

                   А зовут её …..(Овечка.)

Слайд № 8

- Правильно овечка. А кто детеныши у овцы?

Слайд № 9

Ответы детей: Ягнята (Показ слайда или изображения овца с ягнятами.)

Как мама овца зовет ягняток? бе-бе- бе.

А как ее детеныши откликаются? бе- бе- бе.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Хотите еще узнать друзей нашей кошки? Отгадайте следующую загадку.

Загадка 4. Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.

У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.

Шелковиста её грива,

Весела она, игрива.

У неё так шёрстка гладка,

Это к нам бежит … (Лошадка.)

Правильно, к нам прискакала лошадка.

Слайд № 10

 Воспитатель: Как зовут деток лошадки?

Ответы детей:  У лошадки дети жеребятки.

Слайд № 11

  Воспитатель: Как мама лошадка зовет своего жеребенка? (Иго-го-го)

А как жеребята откликаются? (иго-иго-иго)

А давайте мы с вами вспомним стихотворение про лошадку. Кто сам хочет рассказать?

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

(А.Барто.)

Воспитатель: А давайте мы все с вами побудем лошадками.

Физкультминутка «Лошадка»

Слайд № 12

Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками – то одной, то другой)

Я лошадка – серый бок!(Повороты, ручки на талии)

Я копытцем постучу, (Ходьба на месте)

Если хочешь – прокачу! (Легкий бег на месте)

Посмотри, как я красива, хороши и хвост и грива (Взмахи ручками в одну и в другую сторону – показывают  какая красивая лошадка)

Цок – цок – цок – цок,

Я лошадка – серый бок! (Дети кружатся на месте)

 Молодцы! Хорошие лошадки.

Рассаживаем детей.

Воспитатель: Ребятки, ответь те мне, а как все эти животные называются?

Дети: Домашние.

Воспитатель: А почему домашние то?

Дети: Потому что человек за ними ухаживает.

Воспитатель: А как он за ними ухаживает?

Дети: Кормит, поит, гладит, шерстку расчесывает. Правильно, т.е. заботиться

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мамы потеряли своих детенышей. Давайте поможем найти мамам своих деток.  На столах  разложены картинки с изображением домашних животных  и их детёнышей. Возьмите в руки картинки с изображением животного и найдите к нему детёныша. Поищите и ставайте парами, животное и его детёныш.

 - А кошечка сидит и на вас смотрит, хорошо ли вы себя ведёте, она за вами наблюдает.

Воспитатель: Молодцы ребятки! А теперь давайте поиграем с вами в игру «Кто как кричит?»  Возьмите в руки карточки с изображением животных и произнесите звуки, которые издают эти животные.

Слайд № 13  Животные с изображением животных и детенышей.

   Д ля закрепления пройденного материала.

3.Қорытынды /Итоговая часть:

Воспитатель: Понравилось вам у кошки в гостях? Теперь вы знаете, с кем дружит кошка. Давайте вспомним, с кем дружит кошка?

Ответы детей: с лошадкой дружит, с коровкой дружит, с собачкой дружит и т.д. Воспитатель обобщает ответы: потому что у нас домашние животные.

Воспитатель: Все, наше занятие закончилось. Вставайте со стульчиков. Мы попрощаемся с гостями. Помашем и скажем до свиданья и тихонечко пойдем в свою группу










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия по развитию речи «В гости к бабушке в деревню

Автор: Хмара Мария Юрьевна

Дата: 06.05.2018

Номер свидетельства: 468616

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие с Колобком»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_itogovogo_zaniatiia_po_razvitiiu_rechi_v_pervoi_mladshei_gruppe_puteshe"
    ["file_id"] => string(6) "515169"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1560869266"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства