Мотивациялық-қозғаушылық | Воспитатель : Ребята, когда вы шли в детский сад, вы заметили, как много снега намело? Все дорожки засыпаны снегом, даже трудно пройти. Но мы все равно любим гулять на улице зимой, правда? А во что вы любите играть? Создание проблемной ситуации. Входит с плачем Незнайка В: Здравствуй, Незнайка! Что случилось? Незнайка (плача): Здравствуйте-е-е… Замело сегодня у нас все дорожки, и мама попросила меня расчистить дорожки от снега … В: И что же ты плачешь? Н: А я, а я… Я не знаю, как работать лопатой, не умею снег убирать А-а-а-а… В: Ну, Незнайка, не переживай! Мы тебе с ребятами можем помочь! Н: Правда поможете? В: Конечно! Да, ребята? Только сначала давайте скажем слова на казахском языке. Воспитатель побуждает детей сказать на национальном языке слова Билингвальный компонент: снег- қар, зима- қыс, дорожка- жолы, лопата- күрек
| Дети сидят полукругом на стульчиках Дети отвечают на вопрос:Да. Мы катаемся на санках, играем в снежки, из снега лепим снеговика. Дети слушают, следят за воспитателем, соглашаются помочь Незнайке. Дети слушают, повторяют за воспитателем слова на казахском языке. | | |
Ұйымдастыру-іздестіру | Ребята, а кто у нас в детском саду чистит дорожки от снега? -Давайте мы покажем Незнайке картину и расскажем, как дворник убирает дорожки.
Педагог демонстрирует картину Беседа: Рассмотрим картину, что вы на ней видите, расскажите. -Куда собрались дети? Какая была погода, когда дети вышли на прогулку? Почему они не могут пройти на участок? Кто помог детям? Дети рады? Как они благодарят дворника? - Какое настроение у детей Словарная работа: воспитатель поясняет детям смысл новых слов- участок, замело, лопата.
Физкультминутка. Игра «Пантомима» Давайте мы покажем Незнайке , как работает наш дворник дядя Саша. Молодцы, снег с дорожки убрали, теперь можно и поиграть Мы зимой в снежки играем, По сугробам мы шагаем, И на лыжах мы бежим, На коньках по льду летим, И снегурку лепим мы, Гостью – зиму любим мы!
Рассказ воспитателя: -Ребята, послушайте мой рассказ. Дети собрались на прогулку. Они одели теплые шапки и варежки и вышли на улице. Вся дорожка засыпана пушистым снегом. Как же мы пройдем на участок, спросила Маша? Нужно почистить дорожку, сказал Артем. А дворник дядя Саша взял большую лопату и расчистил дорожку. Дети очень обрадовались и сказали дяде Саше: Спасибо! Воспитатель вызывает желающих детей для совместного рассказывания с опорой на схему. - Кто хочет рассказать по картине про детей? После рассказа детей воспитатель убирает картину. Ритмическое упражнения «На дворе». На дворе мороз и ветер, На дворе гуляют дети, Ручки, ручки потирают, Ручки, ручки согревают. | Дворник. Он убирает снег лопатой. Дети соглашаются, рассматривают картину, отвечают на вопросы воспитателя. Дети участвуют в беседе, отвечают на вопросы: - Дети вышли на прогулку, погода была теплая, но на участок они пройти не могли Дорожку замело снегом. Дворник взял лопату и расчистил дорожку. Дети сказали дяде Саше спасибо и пошли гулять. Дети рады. Дети повторяют слова, запоминают смысл новых слов.
Дети имитируют работу лопатками. Дети имитируют игру в снежки, ходьбу на лыжах, коньках, перешагивание сугробов и т.д., затем усаживаются на стульчики.
Дети рассматривают картину и слушают рассказ воспитателя.
Дети составляют рассказ по схеме – время года, какая была погода, кто вышел на прогулку, кто помог им пройти на участок, какое настроение было у детей.
Дети четко скандируют:
| | |
Рефлексивті- түзетушілік | Игра с мячом. Педагог предлагает все зимние слова, которые услышат, переделать в ласковые ( зима-зимушка, снег-снежок, дорожка- дороженька, лопатка- лопаточка и т.д) Воспитатель подводит итог занятия, хвалит детей за интересные рассказы. Незнайка благодарит детей за помощь, прощается, идет чистить дорожку. | Дети ловят мяч , называют слова. Дети рассказывают что делали на занятии, что им особенно понравилось, прощаются с Незнайкой, радуются. | | |