kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по Развитию речи Труд дворника зимой

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мақсаты / Цель / Aims:  Уметь  составлять  рассказ по образцу воспитателя, называть предметы одежды, вид действия  

 Міндеттері / Задачи / Tasks:

Образовательная / Educational :Учить детей  составлять  простые предложение  по картине 2-3  предложения. 

Развивающая / Developmental: Активизировать и обогащать словарный запас Развивать связную речь, умение согласовывать в речи имена прилагательные с существительными; развивать умение детей составлять рассказ по сюжетным картинкам и схеме.

Воспитательная / Brining-up: Воспитывать любовь к зимнему времени года.                      

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по Развитию речи Труд дворника зимой»

Балаларға арналған ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организационной учебной деятельности

Organized training activities in plans for the future


Жыл/год/year : 2017 күні/дата/date:11.01 топ / группа/group: 2 младшая «В» тәрбиеші/воспитатель/kindergarten teacher: Ляшенко С.А.

Білім беру саласы / Образовательная область / Educational area: коммуникация

Бөлім / Раздел / Subject: Развитие речи

Тақырыбы / Тема / Theme: «Труд дворника зимой»

Мақсаты / Цель / Aims: Уметь составлять рассказ по образцу воспитателя, называть предметы одежды, вид действия

Міндеттері / Задачи / Tasks: Цель: Продолжить знакомить детей с трудом дворника зимой по сюжетным картинкам, составлять простые предложение по картине 2-3 предложения (активизировать словарь).

Задачи:

Образовательная / Educational :Учить детей составлять простые предложение по картине 2-3 предложения.

Развивающая / Developmental: Активизировать и обогащать словарный запас Развивать связную речь, умение согласовывать в речи имена прилагательные с существительными; развивать умение детей составлять рассказ по сюжетным картинкам и схеме.

Воспитательная / Brining-up: Воспитывать любовь к зимнему времени года.

Сөздік жұмысы / словарная работа / vocabulary work: Участок, замело, лопата

Билингвальді компонент: снег- қар, зима- қыс, дорожка- жолы, лопата- күрек

Көрнекіліктер / Оборудование / Equipment: Картина с изображением дворника за работой в зимнее время, схема рассказа.

Сабақ барысы / Ход занятия:

Іс– әрекет кезеңдері

Тәрбиешінің іс- әрекеті

балаларының іс әрекеті

Есеп

+

-

Мотивациялық-қозғаушылық

Воспитатель :

Ребята, когда вы шли в детский сад, вы заметили, как много снега намело? Все дорожки засыпаны снегом, даже трудно пройти. Но мы все равно любим гулять на улице зимой, правда? А во что вы любите играть?


Создание проблемной ситуации.

Входит с плачем Незнайка

В: Здравствуй, Незнайка! Что случилось?

Незнайка (плача): Здравствуйте-е-е… Замело сегодня у нас все дорожки, и мама попросила меня расчистить дорожки от снега …

В: И что же ты плачешь?

Н: А я, а я… Я не знаю, как работать лопатой, не умею снег убирать А-а-а-а…

В: Ну, Незнайка, не переживай! Мы тебе с ребятами можем помочь!

Н: Правда поможете?

В: Конечно! Да, ребята? Только сначала давайте скажем слова на казахском языке.

Воспитатель побуждает детей сказать на национальном языке слова

Билингвальный компонент: снег- қар, зима- қыс, дорожка- жолы, лопата- күрек




Дети сидят полукругом на стульчиках

Дети отвечают на вопрос:Да.


Мы катаемся на санках, играем в снежки, из снега лепим снеговика.












Дети слушают, следят за воспитателем, соглашаются помочь Незнайке.



Дети слушают, повторяют за воспитателем слова на казахском языке.




Ұйымдастыру-іздестіру

Ребята, а кто у нас в детском саду чистит дорожки от снега?

-Давайте мы покажем Незнайке картину и расскажем, как дворник убирает дорожки.



Педагог демонстрирует картину

Беседа:

Рассмотрим картину, что вы на ней видите, расскажите.

-Куда собрались дети? Какая была погода, когда дети вышли на прогулку? Почему они не могут пройти на участок? Кто помог детям? Дети рады? Как они благодарят дворника?

- Какое настроение у детей

Словарная работа: воспитатель поясняет детям смысл новых слов- участок, замело, лопата.



Физкультминутка. Игра «Пантомима» Давайте мы покажем Незнайке , как работает наш дворник дядя Саша.

Молодцы, снег с дорожки убрали, теперь можно и поиграть

Мы зимой в снежки играем,

По сугробам мы шагаем,

И на лыжах мы бежим,

На коньках по льду летим,

И снегурку лепим мы,

Гостью – зиму любим мы!



Рассказ воспитателя: -Ребята, послушайте мой рассказ.

Дети собрались на прогулку. Они одели теплые шапки и варежки и вышли на улице. Вся дорожка засыпана пушистым снегом. Как же мы пройдем на участок, спросила Маша? Нужно почистить дорожку, сказал Артем. А дворник дядя Саша взял большую лопату и расчистил дорожку. Дети очень обрадовались и сказали дяде Саше: Спасибо!

Воспитатель вызывает желающих детей для совместного рассказывания с опорой на схему.

- Кто хочет рассказать по картине про детей?

После рассказа детей воспитатель убирает картину.

Ритмическое упражнения «На дворе». 

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети,

Ручки, ручки потирают,

Ручки, ручки согревают.


Дворник.

Он убирает снег лопатой.

Дети соглашаются, рассматривают картину, отвечают на вопросы воспитателя.


Дети участвуют в беседе, отвечают на вопросы: - Дети вышли на прогулку, погода была теплая, но на участок они пройти не могли Дорожку замело снегом. Дворник взял лопату и расчистил дорожку. Дети сказали дяде Саше спасибо и пошли гулять. Дети рады.

Дети повторяют слова, запоминают смысл новых слов.



Дети имитируют работу

лопатками.





Дети имитируют игру в снежки, ходьбу на лыжах, коньках, перешагивание сугробов и т.д., затем усаживаются на стульчики.









Дети рассматривают картину и слушают рассказ воспитателя.











Дети составляют рассказ по схеме – время года, какая была погода, кто вышел на прогулку, кто помог им пройти на участок, какое настроение было у детей.



Дети четко скандируют:












Рефлексивті- түзетушілік

Игра с мячом. Педагог предлагает все зимние слова, которые услышат, переделать в ласковые ( зима-зимушка, снег-снежок, дорожка- дороженька, лопатка- лопаточка и т.д)

Воспитатель подводит итог занятия, хвалит детей за интересные рассказы. Незнайка благодарит детей за помощь, прощается, идет чистить дорожку.

Дети ловят мяч , называют слова.



Дети рассказывают что делали на занятии, что им особенно понравилось, прощаются с Незнайкой, радуются.



Күтілетін нәтиже / Ожидаемый результат / The expected result:

Білу керек/ Воспроизводит / reproduce: умение согласовывать в речи имена прилагательные с существительными;

Нені игерді/ Понимает / understands: как работает дворник зимой

Нені білді/ Применяет / applies: Умение составлять рассказ по образцу воспитателя.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия по Развитию речи Труд дворника зимой

Автор: Крюкова Наталья Александровна

Дата: 26.01.2017

Номер свидетельства: 384229


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства