Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи "Помощники Волшебника"»
Ход занятия.
- Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано. - Давайте откроем конверт и посмотрим что там,(Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо). - В конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их сейчас соберём и тогда может быть узнаем от кого оно.(Дети собираю картинки, на картинке изображен волшебник). -Всё ясно, значит, письмо нам прислал Волшебник. Теперь мы можем с вами его прочесть. (Воспитатель читает письмо).
"Здравствуйте дорогие ребята! Яслышал о вас и поэтому решил обратиться к вам за помощью. Дело в том, что меня и мою страну заколдовала злая колдунья, а расколдовать меня вы сможетеесли пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы мне поможете. Удачи».
- Ребята, что же делать, надо помочь волшебнику и пройти все испытания, а поможет нам в этом Волшебница речь. Давайте вспомним с вами что такое речь?
-Ребенок: Речь – это все слова, которые мы говорим.
Задание 1. Загадки-отгадки.
А вот и первое задание – надо отгадать загадки.
Выросло из зернышка золотое солнышко. (Подсолнух).
Красный нос в землю врос, а зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен, нужен только красный нос. (Морковь).
Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок,
Врос в землю крепко. Что же это? (Репка).
К нам приехали с бахчи полосатые мячи. (Арбузы).
Наши поросятки выросли на грядке.
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки. (Кабачки).
(по мере того как дети отгадывают загадки, воспитатель выставляет картинку с отгадкой).
-Каким одним словом можно назвать слова-отгадки? (овощи).
- Что с чем сравнивалось? Давайте повторим.
- Молодцы, справились с заданием, а теперь нас ждет следующее испытание.
Задание 2. Слова-наоборот.
Злой-добрый Большой-маленький Высокий-низкий
Широкий-узкий Грязный-чистый Короткий-длинный
Худой-толстый Молодой-старый
Трусливый-храбрый Темный-светлый
-Молодцы, все правильно!
Задание 3. Слова близкие по смыслу.
- Слова, противоположные по смыслу, вы подбираете хорошо, а теперь нам необходимо подобрать слова близкие по смыслу.
Собака-пес. Воин-солдат. Ранец-рюкзак.
Картина-рисунок. Автомобиль-машина. Шагать-идти
Букварь-азбука. Здание-дом.
Врач-доктор. Комната-зал.
Задание 4. Одушевленные-неодушевленные.
- Ребята, а для выполнения третьего задания нам с вами надо вспомнить что такое имя существительное
- Ребенок: Существительное – это все названия предметов. На вопросы: кто? и что? Отвечают нам легко.
- К каким предметам задают вопрос кто? К живым
-А вопрос что? К неживым
- Теперь я буду называть слова, а вы вопросы к ним.
Молодцы, а сейчас еще труднее, вам надо подобрать существительное к прилагательному в соответствующем роде и числе. Я говорю лесной (зверь, пень), лесная (сказка, песня, птица, ягода, тишина), лесное (озеро, дерево, эхо), лесные ( животные, деревья, кусты).
Молодцы! А сейчас я вам предлагаю встать и поиграть со мной в игру «Бывает – не бывает». Если это бывает вы хлопайте, если это не бывает – топайте.
Осенью: листопад, дождь, иней, гроза, капель.
Зимой: гроза, снегопад, метель, гололед, пурга.
Весной: гроза, подснежник, капель, листопад.
Летом: вьюга, радуга, жара, дождь.
Задание 5. Скороговорки.
А теперь давайте вспомним скороговорки, которые мы знаем
- У тридцати трех полосатых поросят 33 хвостика висят.
- Любовалась цыплятами курица, что не цыпленок, то умница.
- Четыре черненьких чумазеньких чертенка чертили черными чернилами чертеж.
- От топота копыт пыль по полю летит.
- Как у горки на пригорке жили 33 Егорки.
Молодцы! Много знаете скороговорок. А теперь нас ждет последнее испытание.
Задание 6. Волшебные слова.
- Для того, чтобы окончательно расправиться со злой колдуньей, нам с вами надо вспомнить как можно больше волшебных вежливых слов. Давайте назовем их (спасибо, пожалуйста, будьте добры, здравствуйте, прощайте, извините, до свидания, добрый день, будьте здоровы).
- Вы встречаетесь друг с другом в детском саду. Что говорите друг другу при встрече? – Привет. А меня, взрослого человека, как будете приветствовать? – Здравствуйте.
- А при прощании какие слова скажите друг другу? – Пока.
- А мне, взрослому человеку? – До свидания.
- Молодцы, справились со всеми испытаниями, чары злой колдуньи исчезли. А вот и послание от нашего друга-волшебника: "Ребята! Вы просто молодцы! Вы справились со всеми испытаниями и разрушили злые чары! Спасибо вам большое! Но злая колдунья напоследок разрушила мой замок и я вас очень прошу нарисовать мне новый! А я потом по вашим рисункам его построю. Ваш друг-волшебник.».
- Ребята, давайте выполним просьбу волшебника и нарисуем ему новый замок. (Дети приступают к рисованию, воспитатель помогает по мере необходимости).