kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по развитию речи "Помощники Волшебника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка помогает продолжать формировать правильную речь у детей дошкольного возраста, совершенствовать грамматический строй языка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи "Помощники Волшебника"»

Ход занятия.

- Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.
- Давайте откроем конверт и посмотрим что там,(Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо).
- В конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их сейчас соберём и тогда может быть узнаем от кого оно.(Дети собираю картинки, на картинке изображен волшебник).
-Всё ясно, значит, письмо нам прислал Волшебник. Теперь мы можем с вами его прочесть.
(Воспитатель читает письмо).

"Здравствуйте дорогие ребята! Я  слышал о вас и поэтому решил обратиться к вам за помощью. Дело в том, что меня и мою страну заколдовала злая колдунья, а расколдовать меня вы сможете если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы мне поможете. Удачи».

- Ребята, что же делать, надо помочь волшебнику и пройти все испытания, а поможет нам в этом Волшебница речь. Давайте вспомним с вами что такое речь?

-Ребенок: Речь – это все слова, которые мы говорим.


Задание 1. Загадки-отгадки.

А вот и первое задание – надо отгадать загадки.

Выросло из зернышка золотое солнышко. (Подсолнух).


Красный нос в землю врос, а зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен, нужен только красный нос. (Морковь).


Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок,

Врос в землю крепко. Что же это? (Репка).


К нам приехали с бахчи полосатые мячи. (Арбузы).


Наши поросятки выросли на грядке.

К солнышку бочком, хвостики крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки. (Кабачки).

(по мере того как дети отгадывают загадки, воспитатель выставляет картинку с отгадкой).

-Каким одним словом можно назвать слова-отгадки? (овощи).

- Что с чем сравнивалось? Давайте повторим.

- Молодцы, справились с заданием, а теперь нас ждет следующее испытание.


Задание 2. Слова-наоборот.

Злой-добрый Большой-маленький Высокий-низкий

Широкий-узкий Грязный-чистый Короткий-длинный

Худой-толстый Молодой-старый

Трусливый-храбрый Темный-светлый


-Молодцы, все правильно!


Задание 3. Слова близкие по смыслу.

- Слова, противоположные по смыслу, вы подбираете хорошо, а теперь нам необходимо подобрать слова близкие по смыслу.

Собака-пес. Воин-солдат. Ранец-рюкзак.

Картина-рисунок. Автомобиль-машина. Шагать-идти

Букварь-азбука. Здание-дом.

Врач-доктор. Комната-зал.


Задание 4. Одушевленные-неодушевленные.

- Ребята, а для выполнения третьего задания нам с вами надо вспомнить что такое имя существительное

- Ребенок: Существительное – это все названия предметов. На вопросы: кто? и что? Отвечают нам легко.

- К каким предметам задают вопрос кто? К живым

-А вопрос что? К неживым

- Теперь я буду называть слова, а вы вопросы к ним.

Кошка, шишка, подушка, мышка, окошко, дедушка, лукошко, мошка, мартышка, катушка.

Молодцы, а сейчас еще труднее, вам надо подобрать существительное к прилагательному в соответствующем роде и числе. Я говорю лесной (зверь, пень), лесная (сказка, песня, птица, ягода, тишина), лесное (озеро, дерево, эхо), лесные ( животные, деревья, кусты).


Молодцы! А сейчас я вам предлагаю встать и поиграть со мной в игру «Бывает – не бывает». Если это бывает вы хлопайте, если это не бывает – топайте.

Осенью: листопад, дождь, иней, гроза, капель.

Зимой: гроза, снегопад, метель, гололед, пурга.

Весной: гроза, подснежник, капель, листопад.

Летом: вьюга, радуга, жара, дождь.


Задание 5. Скороговорки.

А теперь давайте вспомним скороговорки, которые мы знаем

- У тридцати трех полосатых поросят 33 хвостика висят.

- Любовалась цыплятами курица, что не цыпленок, то умница.

- Четыре черненьких чумазеньких чертенка чертили черными чернилами чертеж.

- От топота копыт пыль по полю летит.

- Как у горки на пригорке жили 33 Егорки.

Молодцы! Много знаете скороговорок. А теперь нас ждет последнее испытание.


Задание 6. Волшебные слова.

- Для того, чтобы окончательно расправиться со злой колдуньей, нам с вами надо вспомнить как можно больше волшебных вежливых слов. Давайте назовем их (спасибо, пожалуйста, будьте добры, здравствуйте, прощайте, извините, до свидания, добрый день, будьте здоровы).


- Вы встречаетесь друг с другом в детском саду. Что говорите друг другу при встрече? – Привет. А меня, взрослого человека, как будете приветствовать? – Здравствуйте.

- А при прощании какие слова скажите друг другу? – Пока.

- А мне, взрослому человеку? – До свидания.

- Молодцы, справились со всеми испытаниями, чары злой колдуньи исчезли. А вот и послание от нашего друга-волшебника: "Ребята! Вы просто молодцы! Вы справились со всеми испытаниями и разрушили злые чары! Спасибо вам большое! Но злая колдунья напоследок разрушила мой замок и я вас очень прошу нарисовать мне новый! А я потом по вашим рисункам его построю. Ваш друг-волшебник.».

- Ребята, давайте выполним просьбу волшебника и нарисуем ему новый замок. (Дети приступают к рисованию, воспитатель помогает по мере необходимости).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по развитию речи "Помощники Волшебника"

Автор: Яшкова Татьяна Радиковна

Дата: 25.02.2018

Номер свидетельства: 459405

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект НОД с детьми старшей группы по развитию речи"
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-nod-s-diet-mi-starshiei-ghruppy-po-razvitiiu-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "257242"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448293333"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект по математике в подготовительной группе «Помощники Незнайки»"
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt_po_matiematikie_v_podghotovitiel_noi_ghruppie_pomoshchniki_nieznaiki"
    ["file_id"] => string(6) "466426"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1523888606"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект классного часа "Я в мире профессий""
    ["seo_title"] => string(42) "konspiektklassnoghochasaiavmirieprofiessii"
    ["file_id"] => string(6) "285614"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454224869"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства