Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы детского сада с использованием инновационных методик»
Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы детского сада с использованием инновационных методик.
Тема: «Поспели яблочки в саду»
Цель: Обогащать словарный запас детей путем применения дидактических игр и развивающих упражнений;
формировать навыки: произношения звуков; развития артикуляционного аппарата; применение простейших приемов интонационной выразительности;
воспитывать интерес к игре. Предварительная работа. Занятия по теме « Фрукты»: Беседа о фруктах; рассматривание муляжей; дегустация фруктов. Чтение стихотворения «Фрукты» Г. Давыдовой: Знают взрослые и дети: Много фруктов есть на свете! Яблоки и апельсины, Абрикосы, мандарины. И бананы, и гранаты – Витаминами богаты. Фрукты – радость для ребят, Их в садах для нас растят. Мы к столу их подадим, Фрукты свежими съедим. Артикуляционная гимнастика Вкусное яблочное варенье. Рот откройте, улыбнитесь. Широким кончиком языка облизните верхнюю губу, совершая движения языком сверху вниз. Выполните 5-10 движений, затем уберите язык и закройте рот. Упражнения для мышц шеи. Развитие дыхания. Вдох носом – повернуть голову влево. Увидели очень большое яблоко. Выдох ртом с произношением звука о-о-о. Повернуть голову направо. Какая огромная груша! Вдох носом, выдох ртом. Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц Игровое упражнение «Жуём твёрдую грушу». Упражнения для губ и щёк. Спрячем сливу за щёку. Надувать попеременно то правую, то левую щёку. Круглая виноградинка. Вытянуть губы вперёд узкой трубочкой. Щёчки-яблочки. Ваши щёчки круглые как яблочки надуть обе щеки. Банан. Улыбнуться, приподняв уголки губ вверх. Губы сомкнуты. Упражнения для языка. Язычок пролезает через щель в заборе в сад. «Широкий» язык с силой протискивается между зубами. Язычок-листок прикрыл яблочка бочок. Поднять язык вверх и закрыть верхнюю губу. Опустить вниз и закрыть нижнюю губу.
Чашечка. Сделать из языка «чашечку». «В Машину чашечку я налью апельсиновый сок, в Колину – яблочный, в Димину – сливовый. Какой сок налить тебе, Саша?» Развитие речевого дыхания и голоса. Сбор урожая. Срываем яблоко с высокой ветки исходная позиция – стоять прямо. Поднять руки – вдох. Кладём яблоки в корзину. Опустить руки, наклонить корпус вперёд и вниз – выдох. Маша и Даша в саду. Пришли девочки в сад, увидели много-много фруктов и удивились: «О-о-о-о-о-о!» Вдруг, откуда ни возьмись, выбежала собачка и залаяла: «Ав-ав-ав-ав!» (На одном выдохе, сначала тихо, затем громко.) Разговоры фруктов. Произнесение слоговых сочетаний от имени разных фруктов. Яблоко сердится на Гусеницу: «Фу-фа-фу!» Вишни просят Скворцов не клевать их : «Пта-пты-пто, пта-пту-пты». Яблоки падают на траву: «Бам-бом-бум!» Психогимнастика. Пластические этюды. Изобразить действия садовника: как он копает ямки, сажает плодовые деревья, белит стволы деревьев, делает обрезку, опрыскивает деревья и т.д. Уборка урожая. Имитация действий: как вы ставите лестницу, срываете яблоки, складываете в ящики, грузите ящики в машину, везёте в магазин. Образные перевоплощения. Представить себя фруктовым деревом со спелыми наливными яблоками: « Я самое спелое, сладкое, большое!» Представить себя земляникой на солнечной поляне : «Я самая вкусная, я самая сладкая ягода!» Пальчиковый массаж. Сорву я малинку 1-10 строчки – на каждые две строчки Насте в корзинку. поочередно растираем пальцы одной руки.
Найду земляничку пальцами другой. Полинке - сестричке. Затем меняем руки и всё повторяем сначала. Смородинку в баночку.
Соберу для Яночки. Крыжовник в стакане.
Несу я для Вани, А маленькому Мише Нарву я спелой вишни! Пальчиковая гимнастика ФРУКТЫ. Как у нашей Зины (Делают ладони «корзинкой».) Фрукты в корзине: Яблоки и груши, (Загибают пальцы, начиная с мизинца.) Чтоб ребята кушали, Персики и сливы – До чего красивы! С веток ягоды снимаю (Левая рука согнута в локте и поднята на уровень лица. И в лукошко собираю. Кисть опущена (пальцы – «ветки»). Правой рукой (пальцы Ягод – полное лукошко! собраны в щепотку) «снимаем ягоды». Я попробую немножко. Я поем ещё чуть-чуть – Легче будет к дому путь. Я поем ещё малинки. Сколько ягодок в корзинке? Раз, два, три, четыре, пять.… Считать ягоды, нажимая указательным пальцем на.
Снова буду собирать! левую ладонь Физминутка. Прекрасен наш осенний сад. (Идут по кругу.) В нём слива есть и виноград. На ветках, как игрушки, (Поднимают руки вверх.) И яблоки, и груши. А к ночи веет холодок (Машут руками.) И желтый лист шуршит у ног. (Идут, шаркая ногами.) Скороговорки. Груша гусениц не любит, Грушу гусеницы губят. В. Лунин Материал: кусочки различных фруктов на тарелках; целые фрукты в вазе. Воспитатель приглашает кого-нибудь из детей к столу и предлагает закрыть глаза. Остальным детям показывает целый фрукт, кусочек от которого он кладет в рот вызванному ребенку. Бусы из фруктов. Из цветных кусочков сукна вырезать разные фрукты с дырочкой в середине и нанизывать их на шнурок. Когда дети овладеют «механикой» нанизывания, попросить их расположить фрукты в определённой последовательности: яблоко, груша, слива. Нанизывать на шнурок пластмассовые бусины-фрукты.
Метод «Сухой аквариум». «Сухой аквариум» - набор цветных крышек, собранных в пластмассовом тазике – можно предложить ребёнку в любое время : когда у него плохое настроение или же когда он слишком возбуждён, или ему просто нечем заняться. Цели: - снять напряжение, усталость, расслабить мышцы спины, плечевого пояса; - развивать восприятие, внимание, память, мышление, воображение, мелкую моторику рук. В «сухой аквариум» помещаются мелкие игрушки-фрукты. Детям предлагается найти и достать определённый фрукт или собрать все фрукты. Метод «Отгадай-ка!» Цели: - дети учатся целенаправленно выделять внешние отличительные признаки предметов ( цвет, форма, величина), а затем их назначение и практическое применение. Материал: предметные картинки, изображающие знакомые детям фрукты: яблоко, груша, лимон и др.; циклический алгоритм:
У воспитателя коробка с картинками знакомых детям фруктов. Он подзывает одного из детей, назначает его своим помощником. Помощник берет любую картинку, показывает её только воспитателю и вместе с ним рассказывает о ней, используя циклический алгоритм. Например, «этот фрукт желтый, овальный, небольшой, кислый, его режут и кладут в чай» (лимон); «этот фрукт красный, круглый, небольшой, сладкий, из наго варят повидло, компот» (яблоко) и т.д. Метод «Угадай и покажи» Материал: муляжи фруктов в вазе. Педагог загадывает загадку и предлагает кому-нибудь из детей найти тот или иной фрукт- отгадку на столе. Загадки: Этот плод продолговатый Витаминами богатый. Его варят, его сушат, Называется он … (Груша) Само с кулачок, Круглый бочок. Тронешь пальцем – гладко, А откусишь – сладко. (Яблоко)
На сучках висят шары, Посинели от жары. (Сливы)
Круглое, румяное С дерева достану я, На тарелку положу: «Кушай, мамочка!» - скажу. (Яблоко)
Желтый-желтый, Длинный, гладкий. А очистишь – Сладкий-сладкий. Он нам жарким югом дан, И зовут его… (Банан)
Хоть и кислый он, В чай положим мы… (Лимон)
Он с оранжевою кожей, Что на солнышко похожа. А под кожей – дольки…(Мандарин)
Среди листьев изумрудных Зреет много гроздей чудных. Они из ягод состоят, У них чудесный аромат, И мы зовем их… (Виноград)
Метод «Сказка про фрукты» Цель: развитие речи, воображения. Положите на стол несколько фруктов – пусть дети рассмотрят их, потрогают. Сочините сказку, например такую: «Жило-было на свете красивое яркое Яблоко. Так получилось, что оно осталось одно на блюде. Стало ему скучно, и прикатилось оно к Алёше. Прикатилось и говорит: «Привет, Алёша, давай поиграем!» Алёша ответил : «Давай! Только позовём ещё и другие фрукты». Яблоко обрадовалось : «Позови, Алёша, к нам в гости Апельсин!» Алёша позвонил по телефону и сказал: «Привет, Апельсин! Приходи к нам в гости!» Апельсин пришёл, и стали они все вместе играть. Было им весело-весело!» Пусть дети предложат, кому ещё из фруктов можно позвонить. Метод «Чудо-дерево» Материал: изображение большого дерева на магнитной доске, разные фрукты-магниты. Воспитатель сообщает детям, что у них есть волшебное «чудо-дерево», на котором растут разные фрукты. Предлагает детям по очереди подойти к доске, выбрать понравившийся фрукт, назвать его и прикрепить на дерево. Метод «Пластилинография» Пластилинография – нетрадиционная техника работы с пластилином, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъёмных предметов на горизонтальной поверхности. Цель: учить передавать посредством лепки изображение различных предметов; развивать у детей эстетическое восприятие природы; развитие мелкой моторики пальцев рук Рекомендации по организации занятий с детьми младшего дошкольного возраста: Предоставить детям больше самостоятельности, разнообразить занятия для поддержания интереса к изобразительной деятельности. На критиковать неумелые действия детей, чтобы не подорвать веру ребёнка в собственные силы. Занятие должно быть организовано в форме игры. Разумно чередовать разнообразную активную деятельность и отдых, чтобы предупредить детское утомление. Рекомендации при работе с пластилином: Твёрдый пластилин разогреть перед занятием в ёмкости с горячей водой из-под крана (но не заливать кипятком). Для работ использовать плотный картон, а не тонкие листы. Основу с предварительно нарисованным контуром покрыть скотчем, чтобы картинка со временем не потеряла своей привлекательности. На рабочем столе ребёнка должна обязательно присутствовать тканевая салфетка для рук, чтобы он мог воспользоваться ею в любое время, а после выполненной работы первоначально вытереть руки салфеткой, а затем вымыть их водой с мылом.
object(ArrayObject)#863 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(215) "Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы детского сада с использованием инновационных методик."
["seo_title"] => string(80) "konspiekt_zaniatiia_po_razvitiiu_riechi_dietiei_vtoroi_mladshiei_ghruppy_dietsko"
["file_id"] => string(6) "407858"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1491736816"
}
}