kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы детского сада с использованием инновационных методик

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интересное занятие для воспитателей с использованием инновационных методик.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы детского сада с использованием инновационных методик»

Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы детского сада с использованием инновационных методик.

Тема: «Поспели яблочки в саду»

Цель: Обогащать словарный запас детей путем применения дидактических игр и развивающих упражнений;

формировать навыки: произношения звуков; развития артикуляционного аппарата; применение простейших приемов интонационной выразительности;

воспитывать интерес к игре.
Предварительная работа.
Занятия по теме « Фрукты»:
Беседа о фруктах; рассматривание муляжей; дегустация фруктов.
Чтение стихотворения «Фрукты» Г. Давыдовой:
Знают взрослые и дети:
Много фруктов есть на свете!
Яблоки и апельсины,
Абрикосы, мандарины.
И бананы, и гранаты – 
Витаминами богаты.
Фрукты – радость для ребят,
Их в садах для нас растят.
Мы к столу их подадим,
Фрукты свежими съедим. 
Артикуляционная гимнастика
Вкусное яблочное варенье. Рот откройте, улыбнитесь. Широким кончиком языка облизните верхнюю губу, совершая движения языком сверху вниз. Выполните 5-10 движений, затем уберите язык и закройте рот.
Упражнения для мышц шеи. Развитие дыхания.
Вдох носом – повернуть голову влево. Увидели очень большое яблоко. Выдох ртом с произношением звука о-о-о. Повернуть голову направо. Какая огромная груша! Вдох носом, выдох ртом.
Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц
Игровое упражнение «Жуём твёрдую грушу».
Упражнения для губ и щёк.
Спрячем сливу за щёку. Надувать попеременно то правую, то левую щёку.
Круглая виноградинка. Вытянуть губы вперёд узкой трубочкой.
Щёчки-яблочки. Ваши щёчки круглые как яблочки надуть обе щеки.
Банан. Улыбнуться, приподняв уголки губ вверх. Губы сомкнуты.
Упражнения для языка. 
Язычок пролезает через щель в заборе в сад. «Широкий» язык с силой протискивается между зубами.
Язычок-листок прикрыл яблочка бочок. Поднять язык вверх и закрыть верхнюю губу. Опустить вниз и закрыть нижнюю губу.

Чашечка. Сделать из языка «чашечку». «В Машину чашечку я налью апельсиновый сок, в Колину – яблочный, в Димину – сливовый. Какой сок налить тебе, Саша?»
Развитие речевого дыхания и голоса.
Сбор урожая. Срываем яблоко с высокой ветки исходная позиция – стоять прямо. Поднять руки – вдох. Кладём яблоки в корзину. Опустить руки, наклонить корпус вперёд и вниз – выдох.
Маша и Даша в саду. Пришли девочки в сад, увидели много-много фруктов и удивились: «О-о-о-о-о-о!» Вдруг, откуда ни возьмись, выбежала собачка и залаяла: «Ав-ав-ав-ав!» (На одном выдохе, сначала тихо, затем громко.)
Разговоры фруктов. Произнесение слоговых сочетаний от имени разных фруктов. Яблоко сердится на Гусеницу: «Фу-фа-фу!» Вишни просят Скворцов не клевать их : «Пта-пты-пто, пта-пту-пты». Яблоки падают на траву: «Бам-бом-бум!»
Психогимнастика. Пластические этюды.
Изобразить действия садовника: как он копает ямки, сажает плодовые деревья, белит стволы деревьев, делает обрезку, опрыскивает деревья и т.д.
Уборка урожая. Имитация действий: как вы ставите лестницу, срываете яблоки, складываете в ящики, грузите ящики в машину, везёте в магазин.
Образные перевоплощения.
Представить себя фруктовым деревом со спелыми наливными яблоками: « Я самое спелое, сладкое, большое!»
Представить себя земляникой на солнечной поляне : «Я самая вкусная, я самая сладкая ягода!»
Пальчиковый массаж.
Сорву я малинку 1-10 строчки – на каждые две строчки
Насте в корзинку. поочередно растираем пальцы одной руки.

Найду земляничку пальцами другой.
Полинке - сестричке. Затем меняем руки и всё повторяем сначала.
Смородинку в баночку.

Соберу для Яночки.
Крыжовник в стакане.

Несу я для Вани,
А маленькому Мише
Нарву я спелой вишни!
Пальчиковая гимнастика ФРУКТЫ.
Как у нашей Зины (Делают ладони «корзинкой».)
Фрукты в корзине:
Яблоки и груши, (Загибают пальцы, начиная с мизинца.)
Чтоб ребята кушали,
Персики и сливы – 
До чего красивы!
С веток ягоды снимаю (Левая рука согнута в локте и поднята на уровень лица.
И в лукошко собираю. Кисть опущена (пальцы – «ветки»). Правой рукой (пальцы
Ягод – полное лукошко! собраны в щепотку) «снимаем ягоды».
Я попробую немножко.
Я поем ещё чуть-чуть – 
Легче будет к дому путь.
Я поем ещё малинки.
Сколько ягодок в корзинке?
Раз, два, три, четыре, пять.… Считать ягоды, нажимая указательным пальцем на.

Снова буду собирать! левую ладонь
Физминутка. 
Прекрасен наш осенний сад. (Идут по кругу.)
В нём слива есть и виноград.
На ветках, как игрушки, (Поднимают руки вверх.)
И яблоки, и груши.
А к ночи веет холодок (Машут руками.)
И желтый лист шуршит у ног. (Идут, шаркая ногами.)
Скороговорки.
Груша гусениц не любит,
Грушу гусеницы губят.
В. Лунин
Материал: кусочки различных фруктов на тарелках; целые фрукты в вазе.
Воспитатель приглашает кого-нибудь из детей к столу и предлагает закрыть глаза. Остальным детям показывает целый фрукт, кусочек от которого он кладет в рот вызванному ребенку.
Бусы из фруктов. 
Из цветных кусочков сукна вырезать разные фрукты с дырочкой в середине и нанизывать их на шнурок. Когда дети овладеют «механикой» нанизывания, попросить их расположить фрукты в определённой последовательности: яблоко, груша, слива.
Нанизывать на шнурок пластмассовые бусины-фрукты.

Метод «Сухой аквариум».
«Сухой аквариум» - набор цветных крышек, собранных в пластмассовом тазике – можно предложить ребёнку в любое время : когда у него плохое настроение или же когда он слишком возбуждён, или ему просто нечем заняться. 
Цели: - снять напряжение, усталость, расслабить мышцы спины, плечевого пояса; 
- развивать восприятие, внимание, память, мышление, воображение, мелкую моторику рук.
В «сухой аквариум» помещаются мелкие игрушки-фрукты. Детям предлагается найти и достать определённый фрукт или собрать все фрукты.
Метод «Отгадай-ка!»
Цели: - дети учатся целенаправленно выделять внешние отличительные признаки предметов ( цвет, форма, величина), а затем их назначение и практическое применение.
Материал: предметные картинки, изображающие знакомые детям фрукты: яблоко, груша, лимон и др.; циклический алгоритм:

У воспитателя коробка с картинками знакомых детям фруктов. Он подзывает одного из детей, назначает его своим помощником. Помощник берет любую картинку, показывает её только воспитателю и вместе с ним рассказывает о ней, используя циклический алгоритм. Например, «этот фрукт желтый, овальный, небольшой, кислый, его режут и кладут в чай» (лимон); «этот фрукт красный, круглый, небольшой, сладкий, из наго варят повидло, компот» (яблоко) и т.д.
Метод «Угадай и покажи»
Материал: муляжи фруктов в вазе.
Педагог загадывает загадку и предлагает кому-нибудь из детей найти тот или иной фрукт- отгадку на столе.
Загадки: 
Этот плод продолговатый
Витаминами богатый.
Его варят, его сушат,
Называется он … (Груша)
Само с кулачок,
Круглый бочок.
Тронешь пальцем – гладко,
А откусишь – сладко. (Яблоко)

На сучках висят шары,
Посинели от жары. (Сливы)

Круглое, румяное
С дерева достану я, 
На тарелку положу:
«Кушай, мамочка!» - скажу. (Яблоко)

Желтый-желтый, 
Длинный, гладкий.
А очистишь – 
Сладкий-сладкий.
Он нам жарким югом дан,
И зовут его… (Банан)

Хоть и кислый он,
В чай положим мы… (Лимон)

Он с оранжевою кожей,
Что на солнышко похожа.
А под кожей – дольки…(Мандарин)


Среди листьев изумрудных
Зреет много гроздей чудных.
Они из ягод состоят,
У них чудесный аромат,
И мы зовем их… (Виноград)

Метод «Сказка про фрукты»
Цель: развитие речи, воображения.
Положите на стол несколько фруктов – пусть дети рассмотрят их, потрогают. Сочините сказку, например такую:
«Жило-было на свете красивое яркое Яблоко. Так получилось, что оно осталось одно на блюде. Стало ему скучно, и прикатилось оно к Алёше. Прикатилось и говорит: «Привет, Алёша, давай поиграем!» Алёша ответил : «Давай! Только позовём ещё и другие фрукты». Яблоко обрадовалось : «Позови, Алёша, к нам в гости Апельсин!» Алёша позвонил по телефону и сказал: «Привет, Апельсин! Приходи к нам в гости!» Апельсин пришёл, и стали они все вместе играть. Было им весело-весело!»
Пусть дети предложат, кому ещё из фруктов можно позвонить.
Метод «Чудо-дерево»
Материал: изображение большого дерева на магнитной доске, разные фрукты-магниты.
Воспитатель сообщает детям, что у них есть волшебное «чудо-дерево», на котором растут разные фрукты. Предлагает детям по очереди подойти к доске, выбрать понравившийся фрукт, назвать его и прикрепить на дерево. 
Метод «Пластилинография»
Пластилинография – нетрадиционная техника работы с пластилином, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъёмных предметов на горизонтальной поверхности. 
Цель: учить передавать посредством лепки изображение различных предметов; развивать у детей эстетическое восприятие природы; развитие мелкой моторики пальцев рук
Рекомендации по организации занятий с детьми младшего дошкольного возраста: 
Предоставить детям больше самостоятельности, разнообразить занятия для поддержания интереса к изобразительной деятельности.
На критиковать неумелые действия детей, чтобы не подорвать веру ребёнка в собственные силы.
Занятие должно быть организовано в форме игры.
Разумно чередовать разнообразную активную деятельность и отдых, чтобы предупредить детское утомление.
Рекомендации при работе с пластилином: 
Твёрдый пластилин разогреть перед занятием в ёмкости с горячей водой из-под крана (но не заливать кипятком).
Для работ использовать плотный картон, а не тонкие листы.
Основу с предварительно нарисованным контуром покрыть скотчем, чтобы картинка со временем не потеряла своей привлекательности.
На рабочем столе ребёнка должна обязательно присутствовать тканевая салфетка для рук, чтобы он мог воспользоваться ею в любое время, а после выполненной работы первоначально вытереть руки салфеткой, а затем вымыть их водой с мылом.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Страшко Маргарита Васильевна

Дата: 25.05.2018

Номер свидетельства: 471067

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы детского сада с использованием инновационных методик."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_zaniatiia_po_razvitiiu_riechi_dietiei_vtoroi_mladshiei_ghruppy_dietsko"
    ["file_id"] => string(6) "407858"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1491736816"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1510 руб.
2320 руб.
1270 руб.
1960 руб.
1730 руб.
2660 руб.
1370 руб.
2110 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства