Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему "Снеговик"
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему "Снеговик"
Задачи:
Познавательное развитие: развивать познавательный интерес; уточнить понимание детьми понятия измерение, продолжать знакомить их с измерением протяженной длины при помощи условной меры; закрепить навыки порядкового счета в пределах 10.
Социально - коммуникативное развитие: закреплять умения подчиняться правилам в групповых играх: формировать умения согласовывать свои действия с действиями других; формировать навык выражения собственного мнения и толерантного отношения детей друг к другу.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему "Снеговик"»
Календарно – тематический план решения задачи: познавательное развитие
Тема: «Снеговик»
Задачи:
Познавательное развитие: развивать познавательный интерес; уточнить понимание детьми понятия измерение, продолжать знакомить их с измерением протяженной длины при помощи условной меры; закрепить навыки порядкового счета в пределах 10.
Социально - коммуникативное развитие: закреплять умения подчиняться правилам в групповых играх: формировать умения согласовывать свои действия с действиями других; формировать навык выражения собственного мнения и толерантного отношения детей друг к другу.
Физическое развитие: совершенствовать умение красиво и грациозно выполнять знакомые физические упражнения под музыку.
Методы и приемы:
практические – д/игра, игровая ситуация, работа с раздаточным материалом, слушание музыки, комплекс музыкально-ритмических движений, демонстрация способов действия, сравнительный анализ;
наглядные – рассматривание, наблюдение;
словесные – обобщение результатов деятельности, объяснение, рефлексия.
Материалы и оборудование: демонстрационный материал для определения длины отрезка, набор снеговиков, разных по величине, корзина со снежинками, раздаточный материал: полоски бумаги разной длины, аудиозапись фрагмента произведения из фортепианного цикла П. И. Чайковского «Времена года»: Святки. Декабрь, магнитофон, микрофон, видео-рамка, интерактивная доска. проектор.
№
Деятельность воспитателя
Деятельность воспитанников
Предметно – развивающая среда
Ожидаемый результат
1
Работа с интерактивной доской «Встречаем гостей -снеговичков».
Предлагает расставить снеговиков по мере увеличения их роста.
Расставляют снеговиков в заданном порядке.
Интерактивная доска
Смотивированы на предстоящую деятельность. Развито умение расставлять предметы по высоте.
2
Обращает внимание на корзинку со снежинками, которую принесли снеговики.
Д/и «Под каким снеговиком спряталась снежинка?»
Определяют расположение заданной игрушки, употребляют в речи порядковые числительные.
Корзинка со снежинками
Сформированы умения правильно называть порядковые числительные, склонять их по падежам.
з
Раздает детям полоски бумаги (шарфики снеговиков) разные по длине, просит найти две одинаковые.
Работают с раздаточным материалом, ищут две одинаковые полоски методом наложения (остальные полоски по длине не совпадают)
Полоски бумаги (шарфики снеговиков) разные по длине
Усовершенствованы навыки измерения.
4
Просмотр слайдов «Как раньше измеряли»
Просматривают слайды
Интерактивная доска
Обогащены знания о способах измерений
5
Музыкально-игровое творчество (П. И. Чайковский – фортепианный цикл «Времена года» - Святки. Декабрь). Комплекс музыкально-ритмических движений.(с использованием интерактивной доски)
Выполняют музыкально-ритмические движения в соответствии с характером музыки, используют атрибуты (снежинки).
Атрибуты «Снежинки»
Активизирована двигательная активность
6
Ставит проблемную ситуацию «Как измерить полоски бумаги, если нет под рукой линейки?»
Задумываются над решением вопроса, предлагают свои варианты ответов, испытывают их на практике
Сформирован интерес к проблемной ситуации, Совершенствовано умение решать ее.
7
Объясняет правила пользования условной мерой, демонстрирует способы действия с ней.
С помощью педагога определяют условную меру, оперируют с ней, убеждаются в правильности своих действий.
Условная мерка
Сформировано понятие условная мера.
8
Обращает внимание, что снеговики заскучали. Предлагает с ними поиграть. Д/и «Определи длину шарфиков».
Определяют длину шарфиков.
«Шарфики»
Развито умение применять полученные знания на практике.